Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СКАЛДИН Алексей Дмитриевич

(Писатель, поэт)

Комментарии для СКАЛДИН Алексей Дмитриевич
Биография СКАЛДИН Алексей Дмитриевич
СКАЛДИН, АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ (1889-1943) - писатель, поэт. Родился в деревне Корыхново Новгородской губ. в многодетной семье крестьянина-плотника. Пятнадцатилетним подростком попал в Петербург, устроился рассыльным в большую страховую компанию. Через девять лет занимал в ней должность управляющего округа. С детства пристрастился к сочинительству, и едва приехав в столицу, тут же послал свои стихи в 'Живописное обозрение'. Попытка была неудачной, свое имя в печати он впервые увидел около 1909. Заинтересовался языками, самостоятельно научился читать по-французски, немецки, итальянски, изучал древнегреческий и латынь, читал в подлиннике классиков. Случайно состоялось знакомство с Вячеславом Ивановым, имевшее значительные последствия для творчества Скалдина. Благодаря В.Иванову Скалдин сразу вошел в избранный круг. Перечень людей искусства и мысли, оставивших след в личном мире Скалдина, впечатляющ: Сологуб, Ремизов, Гиппиус, Клюев, Степун, Философов, Гершензон, Мандельштам, Георгий Иванов, Бердяев, С.Булгаков, Флоренский: На А.Белого Скалдин произвел неизгладимое впечатление. Блок читал и перечитывал его статью "Идея нации" (в машинописи) и отозвался о мыслях, в ней изложенных, как об 'открытии'. 'Идея нации' написана была как реферат для Петербургского религиозно-философского общества, но Совет общества отклонил этот доклад как излишне консервативный. При жизни Скалдина "Идея нации" не печаталась (впервые опубликована в 'Новом Журнале', кн. 210, 1998). Смысловые опоры этой статьи подчеркиваются эпиграфом из Вл.Соловьева: 'Идея нации есть не то, что она сама о себе думает во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности'. В журнале символистов 'Труды и дни' (? 1-2, 1913) появилась статья Скалдина "Затемненный лик", написанная как отклик на книгу В.Розанова "Метафизика христианства" и показывающая глубокий интерес Скалдина к русской религиозной философии. Своя исключительно четкая линия в жизни проявилась уже у двадцатилетнего Скалдина, спорившего с Мережковским и оказавшегося подготовленным для долгих разговоров с Л.Шестовым.

До революции Скалдин печатался в журналах 'Весна', 'Gaudeamus', 'Сатирикон', 'Аполлон', в альманахе 'Орлы над пропастью', в 'Альманахе муз', в сборнике "Война в русской поэзии". Как символист третьего призыва, Скалдин порой даже в большей степени символист, чем основатели этого литературного направления. В ноябре 1912 вышла его книга "Стихотворения" (1911-1912). В них чувствуется живой трепет эпохи, в темах просвечивает широкий культурно-исторический контекст. В.Недоброво, положительно отозвался о книге, увидев в ней оригинальную линию в поэзии. Гумилев, напротив, подчеркивал, что Скалдин лишь 'подсмотрел кое-что в лаборатории Вячеслава Иванова'. По своим философским и эстетическим особенностям его стихи - религиозный символизм. При жизни поэта многие его стихотворения не были напечатаны; более двадцати ранее неизвестных опубликованы в 'Новом Журнале' (кн. 212, 1998 и кн. 219, 2000).

Как мыслителя Скалдина привлекали такие темы, как алогичность мира и освобождение мысли от надгробного камня рационализма, выработка нескептического мировоззрения, вопрос об органичности эпохи, и что же ее таковой делает. На тему 'органичности мировоззрения' Скалдин вел беседы с Вяч. Ивановым. Чуткий к новым веяниям, Скалдин говорил с Блоком о надвигающейся революции задолго до 1917. Встречи и разговоры тех лет отразились в его мистическом, авантюрном и отчасти автобиографическом романе "Странствия и приключения Никодима Старшего". Роман был отпечатан в типографии за несколько дней до Октябрьскоой революции. Тема книги - превращение человека в беса. Каждая глава соответствует определенной ступени мистерии. Главный герой живет в мире многократно отраженных двойников. Повествование ведется в двух планах: бытовом и мистическом. Легко заметить сходство некоторых мотивов романа Скалдина и "Мастера и Маргариты" М.Булгакова, читавшего "Странствия и приключения".

В марте 1917 был учрежден Союз деятелей искусств, Скалдин становится секретарем литературного отдела Союза. Однако после Октября, опасаясь грозившего ему ареста, Скалдин вынужден бежать из Петрограда. Пять лет он прожил в Саратове: печатался в журнале 'Художественные известия', преподавал в Педагогическом институте и в Высших театральных мастерских, выступал с докладами, заведовал Радищевским музеем, ездил в экспедиции по обследованию церковного зодчества, организовал театр-студию. В разгаре этой творческой, собирательской, организаторской, педагогической и научной деятельности он был арестован и приговорен к трехлетнему тюремному сроку (см. Т.Царькова. "Скалдиновщина - Лица". Биографический альманах, 5, 1994). В результате вмешательства Луначарского Скалдин был освобожден досрочно и вскоре уехал в Петроград.

В январе 1933 последовал второй арест. Об этом писал Иванов-Разумник в воспоминаниях "Тюрьмы и ссылки": 'Арестованный за народнические симпатии (отец был крестьянин) и за знакомство со мной, Скалдин тщетно доказывал следователю, что никаких симпатий к народничеству не питает'. Его отправили на пять лет в ссылку в Казахстан. Отбыв ссылку, он остался жить в Алма-Ате.

'Он обладал иногда какой-то сверхинтуицией и верил в судьбу (еще в молодости предсказал, что умрет в тюрьме)', вспоминала дочь Скалдина ('Новый Журнал', кн. 218, 2000, с. 336). В июне 1941 он арестован в третий раз, в октябре Особое совещание НКВД приговорило его к восьми годам заключения 'за контрреволюционную деятельность'. Скалдина отправили по этапу в Карлаг и там 23 августа 1943 он умер от инфаркта. От его литературного наследия сохранилась лишь малая часть. Кроме романа, поэтического сборника, статей и стихотворений в периодических изданиях он опубликовал несколько детских книг. Второй и третий тома его романа утрачены. От сборника рассказов (начало двадцатых годов) "Вечера у мастера Христофора" сохранилась лишь одна новелла. Утрачены рукописи его романов и повестей "Смерть Григория Распутина", "Земля Канаана", "Колдуны", "Третья встреча", "Чудеса старого мира. Деревенская жизнь", "Повесть каждого дня" и др. - в целом более четырех тысяч страниц. Трудно назвать другого писателя, сложившегося в годы Серебряного века, к наследию которого судьба оказалась в такой степени беспощадной. Главное в сохранившемся наследии Скалдина - последний роман серебряного века, фантасмагорические "Странствия и приключения Никодима Старшего". Роман дважды переиздавался в США (в 1989 и в 1990, издательство 'Антиквариат'); в 1991 он был впервые после семнадцатого года напечатан в России ('Юность', ? ? 9, 10, 11).


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ИГНАТОВ Алексей
ИГНАТОВ Алексей
ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
Светлов Алексей
Светлов Алексей

Новости по темеСКАЛДИН Алексей Дмитриевич:
СКАЛДИН Алексей Дмитриевич, фото, биография
СКАЛДИН Алексей Дмитриевич, фото, биография СКАЛДИН Алексей Дмитриевич Писатель, поэт, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь