Элвис Пресли(Музыка)
Комментарии для Элвис Пресли
Биография Элвис Пресли
Элвис Пресли (Presley, Elvis) Элвис Пресли родился 8.1.1935 в Тьюпело (неподалеку от Мемфиса), умер 16.8.1977 в Грейсленде. Хотя с 11 лет Элвис Пресли играл на гитаре, сочинял музыку, пел в церковном хоре, в юности он занимался весьма прозаическими профессиями. И когда в 1953 г. Элвис Пресли пришел в маленькую студию грамзаписи 'Сан', чтобы записать за 4 доллара песню к дню рождения матери 'Все в порядке, мама', он работал водителем грузовика. Через год молодой человек появился здесь снова, и вскоре его записи, удивительно разнообразные по стилю песни - блюзы, баллады, рок-н-ролл, - и его голос, необычайно похожий на голос чернокожего певца, стали известны всей Америке. Добропорядочная публика возмущалась манерой Элвиса Пресли держаться на сцене (он вихлял бедрами, темпераментно исполняя свой репертуар), а молодежь сходила с ума, признав Пресли своим идолом. Король рок-н-ролла сделал удачную карьеру и в кино - 33 фильма в Голливуде с 1956 по 1969 год, и почти все они независимо от оценки критиков, имели кассовый успех. В жизни Элвиса было много увлечений - футбол, каратэ, красивые автомобили, которые он щедро дарил друзьям и просто знакомым, животные (певец постоянно держал собак и коней). Кино тоже стало одним из таких увлечений, но к тому же оно приносило ему большие деньги. Элвис Пресли в 60-е годы считался самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, получая миллион долларов за картину и 50% от ее прибыли. Впервые он появился на экране в фильме 'Люби меня нежно' (1956), названном строчкой из лирической песни Элвиса. Это была мелодрама времен гражданской войны в США, и герой Пресли погибал в финале. Мать новоиспеченного актера, находившаяся в зале на премьере, расплакалась, увидев, как убивают ее сына. Хотя критика отнеслась к картине скептически, она привлекла миллионы молодых зрителей, которые жаждали увидеть на экране своего любимца. И он не замедлил появиться снова в лентах 'Любить тебя' (1957), 'Тюремный рок' (1957), 'Король Креол' (1958). В этих первых фильмах Элвис Пресли создал образ 'рассерженного' молодого человека, напоминающий собственный имидж певца в 50-е годы. Как правило, его герои, резкие, грубоватые, порывистые, все-таки в конечном счете вызывали симпатию из-за своего обаяния и открытой честной натуры. Элвис обладал интуицией и способностями, которым не дано было развернуться в силу того, что никто не считал нужным учить его актерскому мастерству, да и мало было драматургически интересного материала. Дон Сигел - единственный пример сотрудничества Элвиса с серьезным режиссером, который доверил ему интересную драматическую роль (написанную для Марлон Брандо) в вестерне 'Пылающая звезда' (1960). Фанатам Элвиса Пресли ничего не было нужно, кроме поющего Элвиса на экране, эту точку зрения разделяли его продюсеры и менеджер - полковник Паркер, получавший 50% всех гонораров артиста. Из-за непомерных требований сурового полковника (не меньше миллиона долларов за фильм - цифра очень высокая по тем временам) Элвис Пресли не снялся у Р. Уайза, автора 'Вестсайдской истории', не выступил вместе с Б. Стрейзанд, хотевшей видеть знаменитого певца своим партнером в ленте 'Звезда родилась', не смог принять приглашения С. Крамера и Дж. Касаветеса... Иное кино было уделом Элвиса Пресли, и работал он без передышки - в среднем по три фильма в год, и лишь одна вынужденная пауза прервала его кинокарьеру, когда Элвис два года служил в армии в ФРГ, где и познакомился со своей будущей женой - юной и очаровательной Присциллой. Счастливый поначалу брак распался, единственной и любимой своей дочери Лиз-Мари Пресли завещал все огромное состояние. 60-е годы начались для Элвиса лентой 'Голубые Гаваи' (1961), открывшей длинную серию картин, совершенно однотипных по стилю и содержанию, окрещенных 'кинематографом Пресли'. Действие таких фильмов происходило, как правило, в экзо- тических местах, герой исполнял дюжину новых песен, а окружали его хорошенькие, зачастую полураздетые девушки. Природное чувство юмора помогло играть актеру в легких комедиях, таких, например, как 'Двойные неприятности' (1967), где царила стихия рока. В конце 60-х годов кассовые сборы от фильмов Элвиса Пресли начали мало-помалу падать, зрители замечали, что певец устал и располнел, к тому же те фильмы, где Пресли пытались создать драматические образы ('Смена привычки', 1969, и особенно вестерн 'Чарро!', 1969) разочаровали поклонников певца. Однако в начале семидесятых годов оживает интерес к рок-музыке, которая когда-то прославила Пресли, и вновь начинается его триумфальная концертная деятельность. Встречи эстрадного кумира с кинематографом состоялись еще дважды: на съемках полудокументальных фильмов 'Элвис - так это происходит на самом деле' (1970) и 'Элвис в турне' (1972), ставших своеобразной кинолетописью жизни артиста, отданной музыке. И после смерти певца от сердечного приступа накануне концерта во многих картинах звучали и продолжают звучать записи его песен. Фильмография Элвиса Пресли: 'Солдатский блюз', I960; 'Дикие за городом', 1961; 'Следуй за своей мечтой', 1962; 'Девушки, девушки, девушки!', 1962; 'Парнишка Галахед', 1962; 'Развлечение в Акапулько', 1963; 'Это случилось на всемирной ярмарке', 1963; 'Скорпион поднимается', 1963; 'Да здравствует Лас-Вегас!', 1964; 'Целующиеся кузины', 1964; 'Подручный', 1964; 'Счастливая девушка', 1965; 'Харум Скарум', 1965; 'Развесели меня', 1965; 'Франки и Джонни', 1966; 'Рай-гавайский стиль', 1966; 'Интрига', 1966; 'Пикник на морском берегу', 1967; 'Легко приходит, легко и уходит', 1967; 'Не приходи, Джо', 1968; 'Гоночный трек', 1968; 'Живи потихоньку, люби понемножку', 1968; 'Треволнения с девушками', 1969.
Комментарии пользователей
|
М@riya для Элвис Пресли |
ЭЛВИС,ТЫ СУПЕР! |
|
|