Кардинале Клаудия(Актриса)
Комментарии для Кардинале Клаудия
Биография Кардинале Клаудия
Детство
Клаудия Кардинале (настоящее имя Клод Жозефин Роз Кардэн) родилась в Тунисе в семье сицилийского коммерсанта, переехавшего на африканский континент в поисках лучшей доли. Родители Клаудии, образованные, культурные люди отличались особой красотой. В них пошли и дочери - старшая Клаудина и младшая Бланш - обе черноволосые, стройные. Бланш - спокойная и величавая, а Клаудия - бойкая и вертлявая, такая пацанка, ее даже в семье называли мужским именем - Клод.
С детства Клаудия знала два языка - итальянский и французский. Девочки воспитывались в строгости, за малейшую провинность их наказывали. В свою очередь Клаудия пыталась воспитывать свою младшую сестру и братьев. Благодаря строгому воспитанию девушка не позволяла себе никаких романов, ходила всегда во всем черном и не пользовалась косметикой. При этом среди одноклассников она отличалась независимым, бунтарским характером. В школе же девочке приходилось несладко. Во французском Тунисе итальянцев считали фашистами (в то время в Италии у власти находился Муссолини), поэтому Клаудии нередко доставалось. Но она никогда не оставалась в долгу, давая сдачи.
Кино Клаудия обожала. Особенно ей нравились фильмы с Брижит Бардо и с Марленом Брандо. Однако об актерской карьере она никогда не задумывалась. Девушка мечтала стать школьной учительницей и ездить с миссионерскими уроками по всей Африке. Но этому не дано было осуществиться. Дебют на киноэкране
Клаудии Кардинале было четырнадцать лет, когда к ним в школу пришел молодой французский режиссер Рене Вотье. Он искал для своего документального фильма 'Золотые кольца' о тунисских моряках молоденькую арабскую девушку. Но, поскольку, строгие мусульманские родители запрещали своим дочерям съемки в фильмах, Вотье пришлось обратить свои взоры на европейских девушек, более-менее похожих на арабок. Его выбор остановился на Клаудии.
В картине крупный план Клаудии промелькнул лишь несколько секунд. Но какие это были кадры! Ветер срывал с ее лица накидку, и грустные, прекрасные глаза смотрели на зрителя. Фильм занял первое место на Берлинском кинофестивале, а сама Клаудия произвела на зрителей и специалистов огромное впечатление. Ей предложили поучаствовать в показе молодежной моды, после чего портрет Клаудии появился на обложке одного из популярных журналов. Тогда-то не нее и обратил внимание сам Омар Шериф, знаменитый актер.
Омару Шерифу девушка понравилась, и он решил порекомендовать ее французскому режиссеру Жаку Баратье, снимавшему историческую ленту 'Гоха'. Но сначала надо было добиться согласия самой Клаудии и ее родителей. Отец свое согласие дал, а Клаудия сначала заупрямилась. Зачем ей это?! К тому же ее младшая сестра грезит о кино. Да она и подходит-то больше! Рыдавшей Бланш она пообещала, что поговорит с режиссером. И действительно поговорила, но тот лишь снисходительно посмеялся. Так начался путь актрисы в большом кино:. Прорыв
Судьба словно толкала Клаудию к славе. Актрисой она становиться не собиралась, но неожиданно для себя стала. О конкурсе красоты не мечтала, но также неожиданно для себя выиграла его. Все произошло спонтанно. Они с сестрой просто продавали лотерейные билеты. Подошли поближе к сцене, и тут кто-то из жюри заявил: 'Вот она, самая красивая итальянка Туниса!' Через мгновение она уже была на сцене и, ничего не понимающая, принимала поздравления.
В качестве приза Клаудия Кардинале получила поездку на Венецианский кинофестиваль 1957 года. Клаудия словно попала в другой мир. И вновь взгляды окружающих были обращены на нее. Первым сориентировался молодой продюсер Франко Кристальди. Он почувствовал, что из этой очаровательной девушки можно сделать настоящую кинозвезду и заключил с Клаудией контракт.
Благодаря Кристальди Клаудия Кардинале получила роли Кармелины в картине 'Злоумышленники неизвестны' и Марисы в фильме 'Три иностранки в Риме'. Молодая актриса оказалась на одной съемочной площадке со звездами итальянского кино Витторио Гасман, Нандо Бруно и Ренато Сальватори. Но Клаудию это особо не радовало. К тому времени она была беременна: Сын и муж
Это случилось перед самым конкурсом красоты. Клаудия заметила, что за ней постоянно следует какой-то незнакомец, - подкарауливает ее у ворот школы, следует за ней до самого дома. Девушку это странное внимание очень пугало. Однажды ее подруга предложила Клаудии познакомиться с парнем. Каково же было ее удивление, когда им оказался все тот же незнакомец. Он предложил Клаудии заехать за ней после школы и подвести ее на вечеринку к подруге. Клаудия, отогнав страх (ну что может с ней случиться?), согласилась. Вечером он заехал:
Машина отправилась совсем в другом направлении. За город. 'Куда мы едем?', - испуганно спрашивала девушка. 'Сейчас узнаешь'. Окончилось все изнасилованием и угрозой молчать. Она и молчала, боясь признаться родителям. Того незнакомца Клаудия затем повстречала лишь раз. Он предложил ей сделать аборт, но девушка отказалась:
В своей беременности Клаудия Кардинале рискнула признаться лишь Франко Кристальди. Был уже седьмой месяц, и скрывать это было бессмысленно. Она предложила разорвать контракт. Франко спокойно выслушал и в дальнейшем все взял на себя: организовал поездку в Лондон, где Клаудия в октябре 1958 года родила мальчика, которого назвала Патрик; сообщил о рождении ребенка ее родителям, которые от этого пришли в ужас. Франко Кристальди стал для Клаудии надежной опорой, а впоследствии и ее мужем.
Кристальди прекрасно понимал законы шоу-бизнеса. Публике нужна была прекрасная 'невеста Италии', поэтому он настоял на том, чтобы Клаудия скрыла от общественности рождение ребенка. Для всех (в том числе и в кругу семьи) Патрик стал сыном ее матери. О том, что женщина, которую он называл мамой, на самом деле его бабушка, Патрик узнал лишь в возрасте восьми лет. Все это, сказалось на дальнейшей жизни Клаудии Кардинале. Ее отношения с Патриком так и остались натянутыми... Начало карьеры в Риме
После тихого Туниса Клаудия Кардинале долго не могла привыкнуть к сумасшедшей жизни в Риме. Поступая на актерские курсы при римской киностудии 'Чинечита' талантливая девушка не смогла раскрыться. От волнения на экзаменах она не произнесла ни слова, и ее приняли за фотогеничность. Зато в кино она была неотразима. В картине 'Девушка с чемоданом' актрисе досталась роль Аиды Зеппони, - девушки, которой приходится скрывать беременность. Каких моральных сил стоило Клаудии сыграть то, что ей довелось испытать самой, то, о чем не хотелось и вспоминать! И как блестяще она сыграла! Зато после съемок у нее началась серьезная депрессия. Клаудия всерьез намеревалась порвать с актерством, и лишь уговоры со всех сторон убедили ее изменить свое решение. Знаменитые партнеры
Карьера Клаудии Кардинале в кино была стремительной. С самого начала ей везло и на режиссеров, и на партнеров. В картине 'Красавчик Антонио' (1960, главная женская роль - Барбара) ее партнером был сам Марчелло Мастрояни, звезда кино и кумир миллионов женщин. Они играли любовников, и Марчелло на самом деле влюбился в смуглую красотку. Он вообще часто влюблялся в своих партнерш и никогда не получал отказа. Но здесь ему, звезде итальянского кино, неожиданно дали от ворот поворот. Возможно, сказались строгие моральные принципы, привитые Клаудии с детства. А может дело в том, что в ее памяти еще не стерся первый горький опыт общения с мужчиной.
В фильме 'Ла Вьячча' (1961) Клаудия познакомилась с тогда еще молодым Жан-Полем Бальмондо. Позже, в 1962 году они вновь снялись вместе - в фильме 'Картуш'. Тогда Бельмондо покорил ее сердце. Как известно, Бельмондо во всех фильмах все трюки выполнял сам, и влюбленная Клаудия, чтобы не отстать от него, также отказалась от дублера.
Вообще же, за всю карьеру Клаудии Кардинале за ней не числилось каких-либо романов. Она отказала даже неотразимому Алену Делону, с которым снималась в фильмах Лукино Висконти 'Рокко и его братья' (1960) и 'Леопард' (1963), а дело было так: Висконти
Впервые у Лукино Висконти Клаудия Кардинале снялась в 1960 году в картине 'Рокко и его братья'. В этой картине Клаудия создала образ Джинетты, невесты, а затем и жены старшего из братьев семейства Паронди, которая находит свое счастье в создании домашнего уюта и покоя, в любви к мужу и детям.
Режиссер оценил красивую пару Кардинале-Делон и спустя три года пригласил их обоих в свою новую картину 'Леопард', историческую ленту времен Гарибальди. Клаудии Кардинале он предложил роль блистательной, обольстительной, напористой и вульгарной Анжелины, дочери богатого и продажного политика. Ален Делон играл ее супруга. По сюжету в 'Леопарде' имелись любовные сцены, и Ален Делон, заключивший негласное пари с Висконти, всячески пытался соблазнить актрису. О своем партнере она вспоминает: 'Его необычайная притягательная внешность, не говоря уже о светлых коварных глазах и вообще обо всем, чем на протяжении многих лет восхищались и мужчины и женщины, заключалась еще в высокомерной повадке и язвительности: Ален был уверен в себе, в своей неотразимости и, конечно же, сексуальности. Они с Лукино заключили тайное соглашение: Делон заявил, что я очень скоро упаду в его объятия. А Лукино забавляли такие садистские шуточки, и, давая мне указания во время любовных сцен с Аленом, он говорил: 'Пожалуйста, Клаудина, давай без фальшивых поцелуев и нежностей...' Клаудия разгадала их замыслы и смогла противостоять чарам Алена Делона. Хотя романа меж ними так и не получилась, актеров и поныне связывает нежная дружба.
Съемки в 'Леопарде' стали серьезной школой для молодой актрисы, она вспоминает: 'Леопард' - главная моя работа с Висконти. Вот для этого-то фильма он и учил меня всему. Например, ходить. Он говорил: 'Ты должна передвигаться длинными плавными шагами, всей ступней, всей ногой ощущая землю, по которой ступаешь, полкомнаты, в которую входишь...' Съемки были тяжелыми. Одну только сцену бала снимали целый месяц. И это в условиях страшной жары, в исторических костюмах и гриме. При этом все аксессуары актрисы в 'Леопарде', от платья и чулок до платка и духов были подлинными, старинными.
Во время съемок Висконти все время повторял Клаудии: 'Помни, глаза должны говорить то, чего не говорят губы, поэтому пусть твой взгляд будет особенно интенсивным, контрастирующим с тем, что ты произносишь... Даже когда ты смеешься, глаза смеяться не должны. В общем, старайся разделить свое лицо на две половины: взгляд - это одно, а слова - другое...' Висконти добился от актрисы желаемого. И 'на память' от того фильма у Клаудии Кардинале осталась небольшая морщинка посреди лба.
Свою любимую актрису Висконти снял еще в двух своих картинах: 'Туманные звезды Большой Медведицы' (1965) и, настоящий шедевр, - 'Семейный портрет в интерьере' (1974). В последней она сыграла трагическую, глубоко психологическую роль Сандры. На экране она появляется всего на одну минуту, как сон, как наваждение, в образе давно умершей жены главного героя ленты, которого сыграл Берт Ланкастер. Феллини
Одновременно со съемками в 'Леопарде' Клаудия Кардинале была задействована в картине еще одного знаменитого режиссера - Федерико Феллини '8 1/2'. Актрисе приходилось мотаться между Римом и Сицилией, и ей за это попадало от Висконти, который не воспринимал фильмов Феллини.
В фильме '8 1/2' актриса вновь встретилась с Марчелло Мастрояни. Он играл главную роль Гвидо Ансельми, а она появлялась сначала в образе эфемерной мечты главного героя, а затем приезжала к нему на роскошном автомобиле уже реальной девушкой. В этой роли Феллини не видел никого, кроме Клаудии Кардинале, он и героиню ее назвал ее именем - Клаудия.
Висконти и Феллини были разные во всем. Клаудия Кардинале вспоминает, что на съемках '8 1/2' царил настоящий творческий бедлам: суета, разговоры, толкотня. Готового сценария не было и все создавалось на ходу в условиях полной импровизации. Вот так и рождался шедевр. Это был бесценный опыт для молодой актрисы. К тому же Феллини оказался первым из режиссеров, который не побоялся оставить в фильме ее собственный голос, - до этого он считался грубым, и роли Клаудии Кардинале дублировали. За это актриса также очень благодарна Феллини. Голливуд
Съемки в фильмах Висконти и Феллини возвели Клаудию Кардинале в ранг молодых итальянских звезд. В таком статусе она и направилась в Голливуд. Режиссер Блейк Эдвардс предложил ей роль русской княгини, по сюжету вечно пьяной. Что бы добиться необходимого эффекта, хитрый режиссер предложил Клаудии в перерыве между съемками отдохнуть в комнате, где до этого покурили гашиш. Так что в кадре перед зрителями актриса играла, надышавшись наркотического дыма.
В США Клаудия Кардинале повстречала знаменитого актера Марлона Брандо. Он должен был сыграть главную роль в картине Чарли Чаплина 'Графиня из Гонконга'. Расточая свой шарм, он попытался уговорить Клаудию сняться в этой картине вместе с ним. Сам Марлон Брандо, которого она просто обожала! Но, столкнувшись с ним в действительности, Клаудия быстро поняла, истинные цели его внимания. У нее уже был богатый опыт отказов знаменитым актерам, и Брандо оказался очередным из них. Впоследствии Клаудия сожалела о том несостоявшемся романе. Но, такова ее натура, она никогда не могла переступить через себя. А та роль в результате роль досталась Софии Лорен:
Американская карьера у Клаудии Кардинале не удалась. Как, впрочем, и у многих других европейских звезд. Без особого успеха она снялась еще в нескольких картинах: в драме Генри Хатауэя 'Мир цирка', где ее героиней стала Тони Альфредо, взрослая дочь цирковой акробатки; в боевике Ричарда Брукса 'Профессионалы' в роли Марии Грант; в военной драме Марка Робсона в роли Айши; в комедии Александра Маккендрика 'Не гони волну' в роли Лауры. В дальнейшем Клаудия отказалась подписывать долгосрочный контракт с Голливудом, и это оказалось правильным решением. Слава ее ждала на родине. 'Красная палатка'
В Советском Союзе Клаудию Кардинале узнали и полюбили благодаря фильмам Лукино Висконти 'Рокко и его братья' и Луиджи Коменчинни 'Невеста Бубе'. В ленте Луиджи Коменчинни актриса сыграла любимую девушку партизана Бубе, которая превращается из обычной деревенской простушки в антифашистку и борца Сопротивления.
В конце 60-х Михаил Колатозов задумал снять фильм о неудачной экспедиции Умберто Нобиле на Северный полюс. По замыслу режиссера это должна была стать большая, серьезная картина, поднимающая вопросы смысла жизни и нравственного выбора. Фильм требовал большого размаха, и помощь пришла неожиданно со стороны Франко Кристальди. Итальянская сторона предлагала немыслимую по тем временам для Советского Союза сумму - 10 миллионов долларов. Единственным условием Кристальди было включение в картину Клаудии Кардинале. Калатозов ничего против не имел, и специально для актрисы ввел в картину роль медсестры Валерии.
Клаудия Кардинале впервые посетила нашу страну в 1967 году в качестве гостьи Московского кинофестиваля. И вот, в 1968 году, она прибыла сюда вновь на съемки фильма 'Красная палатка'. Вообще то, Клаудия Кардинале поначалу была не в восторге от предложенной роли, но не стала идти против воли Кристальди, да и северная экзотика манила ее неугомонную творческую натуру.
В фильме был занят поистине звездный интернациональный состав: Шон Коннери, Никита Михалков, Питер Финч, Эдуард Мацкевич, Харди Крюгер, Донатас Банионис и другие. Клаудия Кардинале, превратившаяся в фильме в блондинку, играла медсестру, влюбленную в полярника Мальмгейна (Эдуард Марцевич). Съемки проходили в 30-градусной мороз, и актеров спасала лишь водка. Когда снималась сцена, где они с Марцевичем катятся со снежной горы, а затем, залепленные снегом, сливаются в поцелуе, Клаудию предварительно натерли спиртом и дали выпить водки. Снимали несколько раз, пока Марцевич не повредил ногу, и его пришлось увезти в больницу. Зато насколько фантастически красивой получилась эта сцена! 'Нефтедобытчицы'
После 'Красной палатки' карьера Клаудии Кардинале продолжала складываться удачно. В 1971 году она снялась в главной роли фермерши Мари в комедийном вестерне 'Нефтедобытчицы' режиссера Кристиана-Жака (постановщика знаменитого 'Фанфана-тюльпана'). С исполнительницей другой главной женской роли Бриджит Бордо они были знакомы уже давно, но встретиться на съемочной площадке довелось лишь здесь. Их дуэт получился потрясающим и незабываемым, и это обеспечило картине большой успех. Что же до Клаудии и Бриджит, то они остались подругами на долгие годы. Разрыв с Кристальди
С Франко Кристальди Клаудия Кардинале прожила более десяти лет. Кристальди помог ей в трудную минуту, способствовал тому, чтобы она стала звездой мирового кинематографа, и Клаудия ему за все это благодарна. Но в глубине души оставался неприятный осадок от того, что из-за Кристальди она в какой то степени 'потеряла' ребенка. К тому же, волевой Кристальди, фактически поработил актрису. Она снимала лишь в тех фильмах, которые он одобрил, по его указаниям меняла прически, худела или полнела. Все это угнетало Клаудию, и рано или поздно должно было привести к конфликту. И это произошло. В начале 70-х она ушла от Кристальди к Паскуале Скуитьери: Паскуале Скуитьери
С молодым режиссером Паскуале Скуитьери Клаудия Кардинале уже была знакома несколько лет. Их первой совместной работой стала картина 'Молодчики', вышедшая в 1974 году. На съемках режиссер нарочито не обращал на Клаудию особого внимания. Да и как иначе, ведь отбить подругу у самого Кристальди - дело небезопасное. Но, влюбленная Клаудия и не думала скрывать своих чувств.
Когда об их романе узнали, последовал заговор продюсеров против Скуитьери, и он на некоторое время остался без работы. Не лучшие времена настали и для Клаудии Кардинале. Но в 1977 году он вновь вернулся в кино с картиной 'Железный префект', где Клаудия прекрасно исполнила роль сицилийской крестьянки Анны Торризи.
В том же, 1977 году она снялась в картине Скуитьери 'Корлеоне', а год спустя на экраны вышла их новая совместная работа - 'Снайпер', где Клаудии досталась трагическая роль Марты, женщины из богатой родовитой семьи, пострадавшей от террора властей.
Через три года совместной жизни с Паскуале Скуитьери Клаудия родила дочку. Паскуале назвал ребенка в честь жены - Клаудия. Примечательно, что незадолго до этого у Патрика тоже родилась дочь - Люсиль. Так что Клаудия стала в один год и матерью и бабушкой. 80-е - 90-е
В 80-е годы Клаудия Кардинале продолжала активно сниматься в кино. В 1984 году актриса вновь встретилась на съемочной площадке с Марчелло Мастрояни. В исторической драме Марко Беллокьо 'Генрих IV' Мастрояни исполнил главную мужскую роль, а Клаудия сыграла Матильду. Были и другие работы: Елена Лепорелло в триллере Петера Зиннера 'Саламандра', принцесса Консуэло в военной драме Лилиани Кавани 'Шкура', Анабель в мелодраме Вариса Хусейна 'Княжна Дэйзи'. Все они, конечно, заслуживают внимания, но этим картинам далеко до шедевров Висконти и Феллини.
В 1990 году Клаудия Кардинале снова посетила Советский Союз. На киностудии 'Узбекфильм' она снялась в исторической ленте Учкуна Назарова 'Битва трех королей', рассказывающей о борьбе за престол принца Абдельмалека, объединившего кочевые племена Марокко после победы в XIV веке над Португалией. В том фильме вместе с Клаудией Кардинале снимались: Уго Тоньяцци, Сергей Бондарчук, Альберт Филозов, Борис Химичев.
А в 1991 году актрисе довелось вновь поработать с Омаром Шерифом. Вместе они снялись в очень сильной картине режиссера Анри Вернея 'Мать', рассказывающей о семье армян, которые, спасаясь от геноцида, приезжают в Марсель. Великая актриса
С конца 1980-х Клаудия Кардинале живет в Париже. Тогда она свой переезд объяснила так: 'Мы с Паскуале хотели, чтобы наша дочь говорила на нескольких языках. И когда ей было 10 лет, мы с ней перебрались в Париж, где она ходила во франко-итальянскую школу. Кроме того, во Франции с гораздо большим уважением относятся к актерам. Ко мне не пристают на улицах, я могу спокойно гулять. Тогда как в Риме ни минуты покоя не дают папарацци'.
С середины 90-х Клаудия Кардинале снимается в кино редко. Зато великая актриса активно занимается общественной деятельностью. Когда ее назначили послом доброй воли в ЮНЕСКО, Клаудия Кардинале отнеслась к этому со сверхответственностью. Тщательно изучив проблемы голодающих детей в Африке, она выступила с развернутым докладом. К сожалению, этот доклад привлек больше внимания к ее персоне, нежели с самим детям. Для Клаудии это стало горьким разочарованием. Другим направлением ее общественной деятельности стало создание ассоциации помощи больным СПИДом.
Клаудия Кардинале по-прежнему прекрасно выглядит, и это без каких либо подтяжек и операций. Она против них. Периодически она появляется в кино. В 2008 году великая актриса сыграла роль Сары в комедии Мехди Бен Аттиа 'Нить'.
Младшая сестра Клаудии Бланш так и не стала актрисой, хотя стремилась к этому всю жизнь и была очень красивой. Она пробовала себя в кино, театре, и даже в качестве оператора, но так и осталась в тени великой сестры.
Комментарии пользователей
|
|
|