Лихачев Иван Алексеевич(государственный деятель)
Комментарии для Лихачев Иван Алексеевич
Биография Лихачев Иван Алексеевич
Сын крестьянина. В 1908 поступил рабочим на Путиловский завод (Петербург). В 1915 призван в армию, служил на Балтийском флоте, затем на Западном фронте. В июне 1917 вступил в РСДРП(б). В окт. 1917 вступил в Красную гвардию в Гельсингфорсе. С 1918 в Красной армии, затем в органах ВЧК. С 1921 на профсоюзной работе: зав. хозяйственным отделом и отделом связи Московского губернского совета профсоюзов. В 1926 Лихачев был назначен директором автомобильного завода АМО, который в 1931 был переименован в Завод имени Сталина (ЗИС). Когда 5.2.1339 при разделении Наркомата машиностроения СССР был создан Наркомат среднего машиностроения, Лихачев был назначен наркомом. С 1939 член ЦК ВКП(б). 2.10.1940 за "неоднократное неисполнение решений правительства и недопустимую практику нарушений конкретных указаний правительства по части соблюдения дисциплины в технологическом процессе производства на предприятиях Наркомата" снят с должности и вновь назначен директором ЗИСа. На XVIII конференции ВКП(б) в февр. 1941 выведен из ЦК как "не обеспечивший выполнение обязанностей члена ЦК ВКП(б)". В окт. 1941 завод был эвакуирован за Урал и на его базе созданы Маисский автомоторный. Челябинский кузнечно-прессовый, Шадринский автоагрегатный и Ульяновский автомобильный заводы. После принятия решения Государственного комитета обороны в февр. 1942 руководил восстановлением ЗИСа. В 1950-63 директор Московского машиностроительного завода Министерства авиационной промышленности СССР. После смерти И.В. Сталина начался новый этап в карьере Лихачев: министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР (авг. 1953 - май 1956 и с июня 1956). С февр. 1956 кандидат в члены ЦК КПСС. Прах погребен в Кремлевской стене. После его смерти в июне 1956 Московский автомобильный завод (бывший ЗИС) получил имя Лихачева - ЗИЛ.
Комментарии пользователей
|
|
|