Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23930





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СТЕПАНОВ Юрий

(Актер)

Комментарии для СТЕПАНОВ Юрий
Биография СТЕПАНОВ Юрий
фото СТЕПАНОВ  Юрий
Степанов Юрий Константинович родился 7 июня 1967 года в деревне Рысьево Черемховского р-на Иркутской области, в ста пятидесяти километрах от Иркутска. Отец работал агрономом, мама преподавала в школе естественные науки.

Когда Юра был еще маленьким, его отца перевели в местечко под названием Тайтурка, что в Усольском районе, директором большого совхоза. Отец, хоть и был директором, и в мыслях не допускал что-то сделать за общественный счет. Поэтому Юра рос как все ребята - копал картошку, ловил рыбу, охотился, уже позже занимался пчеловодством, животноводством и плотничал, и строил. Отец воспитывал его в строгости, за тяжелые провинности наказывал и физически.

Первая учительница Юрия Степанова Елена Лазарева помнит, что будущий актер не отличался особенным прилежанием в учебе. Его было трудно заставить делать что-то неинтересное. Любимым же уроком Юры было чтение. Его пересказы прочитанного весь класс слушал с открытыми ртами.

В Тайтурке Юре встретился Анатолий Владимирович Абсандульев - тренер по боксу. Он набрал группу мальчишек и обучал охоте, рыбалке. Выживать. Степанов сам из семьи охотников и рыбаков, но его отец пропадал на работе. А в Доме культуры ребята еще занимались в кружке самодеятельности - танцевали, ездили с агитбригадой. Первым учителем в этом деле была директор Дома культуры Ольга Васильевна Фирсова. Юре нравилось там заниматься, но о карьере актера он тогда и не мечтал.

По воспоминаниям земляков, первая роль Степанова была в комедийной миниатюре. Он был мастером на все руки - и кадриль отплясывал, и пел - не наслушаешься. А родители хотели, чтобы стал сын охотоведом.

Отец был директором большого совхоза и надеялся, что сын пойдет учиться в сельхозинститут. Но Степанов поспорил с товарищем и, закончив школу в Тайтурке, поехал в 1984 году поступать в Иркутское театральное училище. Поступил.

Во время учебы работал плотником, каменщиком, трактористом, нефтедобытчиком. Когда Юрий стал студентом театрального училища, отец сказал: "Хорошо, учись. Деньгами помогу". Но вот Степанов окончил его с красным дипломом, и отец спросил: "Ну все? Успокоился? Теперь займись серьезным делом". Однако отец не знал, что в Иркутск приезжала приемная комиссия из ГИТИСа. После первого же отборочного тура Юрия приняли на актерское отделение. Ольга Васильевна Фирсова посоветовала Степанову продолжать заниматься актерской профессией и ехать в Москву, чтобы учиться у Петра Наумовича Фоменко. Только у него.

Так Юрий Степанов и сделал. Поехал в Москву. Сам он Петра Наумовича совсем не знал, просто о нем очень много рассказывали. В ГИТИСе Степанов учился на актерско-режиссерском факультете, в актерской группе. Конечно, одновременно какие-то навыки режиссерской профессии приобретались. Это происходило просто потому, что студенты учились вместе, жили бок о бок, работали. Что-то откладывалось. А свою профессию Юрий впоследствии осваивал каждый день. Его так научили. Надо читать, надо думать, надо что-то предлагать режиссеру, а что-то надо и отвергать...

Актер размышлял, что не попади он в ГИТИСе к той команде учителей, в которой он оказался, театр его просто бы убил. Конечно же, актер бы выжил физически, но душу его театр бы умертвил. Молодой актер - это такое пористое существо, которое впитывает все. В какую атмосферу попадешь, тем и наполнишься. В мастерской Фоменко же с первого курса студентам прививалось умение прощать, умение терпеть, по возможности не терять чувства любви друг к другу.

Мастерская Петра Фоменко

Весь тот курс стал основой труппы Московского театра "Мастерская Петра Фоменко". И до определенного момента в карьерном росте Степанова значилось только одно достижение - работа в Театре Петра Фоменко. Но зато, какое достижение! Ведь Степанов работал в театре со дня его основания. Среди ролей - Вася в 'Балаганчике', Гриша в 'Варварах', Собачкин во "Владимире III степени" Гоголя, Бенджамин в "Шуме и ярости" Фолкнера, Чичиков в "Чичикове, Мертвые души, том второй" Гоголя, Ислаев в "Месяце в деревне" Тургенева, Горбун в 'Приключении' Цветаевой, Алджернон в "Как важно быть серьезным" Уайлда, Лыняев в "Волках и овцах" Островского, Чебутыкин в "Трех сестрах" Чехова. Со временем Юрий Степанов стал одним из 'бриллиантов' театра - зачастую зритель ходил именно на него.

Режиссер Сергей Женовач как-то сказал, что не будь среди студентов курса Юрия Степанова (с поразительной глубиной и пугающей достоверностью сыгравшего Бенджи Компсона), он не взялся бы за постановку романа Фолкнера 'Шум и ярость'. Признание лестное для любого актера, но для Юрия Степанова и несколько неожиданное на тот момент, ибо еще со времени обучения в институте за ним прочно закрепилось амплуа комика.

Тяга к импровизации, розыгрышам, умение существовать чуть-чуть над текстом - в этом была отличительная особенность его актерской природы. Редкий дар прирожденного лицедея, плюс полная фигура и открытое, излучающее обаяние лицо поначалу помешали разглядеть за внешностью доброго клоуна то, что стало понятно со временем: Степанов мог быть и лиричен, и беспощадно-ироничен, и даже жесток; он умел смешить, оставаясь серьезным, а иногда от беспомощной улыбки его героя хотелось плакать.

Здесь будет кстати отметить, что природа наградила Степанова послушным и 'артистичным' телом, которое, несмотря на полноту, было удивительно пластично и выразительно. Это позволяло ему быть убедительным в любой роли. При этом кого бы он ни играл, он всегда был узнаваем. Его солидную фигуру, широкое лицо, основательную походку, увидев однажды невозможно было забыть.

Актер обладал настолько разнообразной и выразительной мимикой, что ему не было необходимости прятаться за грим; он лепил из своего лица то, что необходимо для каждого героя. Единственная роль с характерным гримом была в степановском репертуаре - Горбун из цветаевского 'Приключения' (режиссер И.Поповски).

В изящной, воздушной, сплетенной подобно кружевам постановке 'Волков и овец' Петра Фоменко Степанов сыграл одну из лучших своих ролей - почетного мирового судью Лыняева - показав, что его комический талант гораздо глубже простого шутовства.

А сыграв роль Ислаева в 'Месяце в деревне' на грани между драмой и трагедией, Степанов лишний раз подтвердил то, что стало очевидным после 'Шума и ярости', - для него не существует границ амплуа. Как не существует для него и понятия 'чистота жанра'.

Среди театральной общественности за учениками Петра Наумовича закрепилось определение 'фоменки' - творцы, отличные от других. С некоторых пор 'фоменки' вышли из эстетического подполья, становясь кумирами не только продвинутых театралов. Их с удовольствием стали приглашать сниматься.

Кино

'Кино - заразная вещь, - говорил Юрий Степанов. - Не потому, что там платят деньги, хотя это приятное и существенное обстоятельство. Поначалу мне работа на съемочной площадке показалась ужасной. 'Это же антитеатральное искусство', - думал я. А потом ощутил одно притягательное мгновение. Тебе нужно что-то сделать всего два раза в жизни, чтобы потом уже никогда к этому не возвращаться. Всего два дубля, чтобы уловить нужное состояние. И начинается такой силы борьба внутри тебя! Когда после прогулки по холодному лесу возвращаешься домой, выпиваешь стакан водки, ешь горячие пельмени со сметаной и чесноком - это как наркотик, в тебя вселяется ни с чем не сравнимое чувство тепла и счастья. Так и тут. Ты сегодня, сейчас поймал кайф, и ради этого стоит жить. И ты летаешь, как птица.'

Актер часто признавался, что вообще показываться ненавидит, хотя понимает - это одна из частей профессии. Поэтому решиться на пробы ему всегда было нелегко. Самое первое знакомство с камерой у Степанова было в "Гробовщике" Петра Наумовича Фоменко. Конечно, там проб никаких не было. Потом был маленький эпизод "Орел и Решка" у Данелии. Тоже без проб. Поговорили и все. Тот опыт в "Орле и решке" был очень приятным. Степанов вспоминал: 'Передо мной стоял Данелия, а я думал: "Боже мой, неужели это он". Играть в паре с Говорухиным - тут совсем можно было с ума сойти от счастья. А я-то кто - в Москву только-только приехал, студент.'

Особое место в жизни Степанова занимала картина "Время танцора" Вадима Абдрашитова. Вот что сам Степанов вспоминал о той работе: 'Прежде чем взять меня на роль во "Время танцора" Вадим Абдрашитов посмотрел все мои спектакли. Я считаю его своим крестным папой в кино. Он меня научил всему. У Абдрашитова была уже подробная профессиональная работа. Да и роль - одна из главных. Мне даже неважно было, каким будет фильм'. По признанию актера, снимаясь у Абдрашитова и Данелии, он приобрел огромный опыт, такой багаж, который нельзя было сравнить ни с какими деньгами...

Потом была небольшая роль телохранителя Гоши в фильме Владимира Грамматикова "Привет от Чарли-трубача". Сценарий этот, между прочим, был написан Георгием Данелией. Он и провел Степанова в картину.

Вообще проб в жизни Степанова было мало. Например, на "Гражданина начальника" проб не было. Досталь как увидел Юрия Степанова, рассказал что он хочет и все. А потом была интересная работа. Актер вспоминал: 'Когда мы снимали сериал "Гражданин начальник", мы с Николаем Досталем работали ночами, потому что на съемочной площадке не было времени обсудить роль. Вечером мы садились, выводили свои версии, потом сводили к одной общей концепции, а утром, подготовленные, уже приходили на съемочную площадку. Это происходит сегодня редко: Это прекрасный человек, прекрасный учитель, который научил меня за время съемок просто еще одной профессии - профессии режиссера. Не было никаких скидок на то, что это сериал, и здесь можно сделать тяп-ляп.'

Вообще в кино для Степанова не существовало главных или второстепенных ролей, к каждому своему персонажу он подходил основательно, выкладываясь до конца: 'Вот в "Московских окнах". Мне говорят, мол, чего ты там, пришел-ушел... Нет, ребята, мне нужно сделать эту мразь МРАЗЬЮ. Чтобы все поняли, что он есть. Что они есть:'

Одной из самых заметных ролей Степанова в кино считают роль Глымова из военного сериала 'Штрафбат'. Некогда 'вор в законе', а ныне боец Антип Глымов, пошел защищать Родину, когда враг пришел на его землю. 'Полгода, что мы снимали картину, меня не покидало ощущение, что мы сажаем дерево, - рассказывал Степанов. - Как-то на съемочную площадку приехал батюшка, нужна была его консультация. И он сказал, что души таких людей, как наши штрафбатчики, не нашли успокоения. Они стали разменной монетой. Оплакивать их было некому. Еще батюшка сказал, что через нас, через эту картину они могут-таки получить успокоение. Меня эти слова укрепили в мысли, что наш фильм - это правильное дело...'

Именно за неподдельный профессионализм его ценили и снимали такие режиссеры, как Балабанов, Досталь, Мороз, Учитель, Лунгин:

Трагическая развязка

В последние годы своей жизни Юрий Степанов много снимался в кино, был активно задействован в театре. Эго последней ролью на сцене стал военный доктор Иван Романович Чебутыкин в спектакле "Три сестры" А.П. Чехова. Отыграв этот спектакль поздним вечером 2 марта, Юрий Степанов поймал попутную машину, чтобы ехать домой. Туда, однако, он так и не добрался... Трагедия произошла в 0:45 ночи на пересечении улиц Люблинская и Шкулева. Актер на автомобиле ВАЗ-2104 ожидал на перекрестке включения зеленого сигнала светофора, в этот момент сзади в него врезалась машина Mazda. От удара автомобиль, где находился Степанов выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с проезжавшим перекресток на высокой скорости автомобилем ВАЗ-2112. Актер погиб на месте от множественных травм, включая тяжелейшие переломы ног.

Юрия Степанова похоронили 6 марта 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве рядом с могилой Владислава Галкина, скончавшегося на 39-ом году жизни.

У актера остались беременная жена Ирина и два сына: Константин и Дмитрий. 30 марта 2010 года вдова Юрия Степанова родила третьего сына. Мальчика назвали Юрием.

Награды

Лауреат Премии московского фестиваля им.Высоцкого - за роль Бенжамина в спектакле 'Шум и ярость' (1993)

Лауреат Премии за лучшую мужскую роль на Международном фестивале 'Контакт-93' в г.Торунь - за роль Лыняева в спектакле 'Волки и овцы' (1993)

Лучший актер телесериала в номинации "Народный рейтинг" на российском кинофестивале 'Виват кино России!' - за роль в сериале "Гражданин начальник" (2002)

Лауреат театральной премии 'Чайка' в номинации 'Синхронное плавание' - за актерский ансамбль спектакля 'Три сестры' (2004)

Фильмография:

1990 Гробовщик
1995 Орел и решка
1997 Время танцора
1998 Привет от Чарли-трубача
2000 Дневник его жены
2000 Дом для богатых
2001 Гражданин начальник - сериал
2001 Московские окна - сериал
2002 Война
2002 Спартак и Калашников
2002 Щит Минервы
2003 Прогулка
2003 Лучший город земли - сериал
2003 Утро
2003 Стилет - сериал
2004 Шукшинские рассказы
2004 Штрафбат - сериал
2005 Самара-городок - сериал
2005 Дело о мертвых душах - сериал
2005 Первый после Бога
2005 Жмурки
2005 Дети Ванюхина
2006 Ленинградец
2007 Частный заказ
2007 Спасибо за любовь!
2007 Завещание Ленина
2007 Груз-200
2007 Внеземной (Россия-Украина)
2007 Артистка
2008 Стреляй немедленно! (Россия-Украина)
2008 Пробка 2008 Красный жемчуг любви
2008 Караси (Украина)
2008 Игра
2008 Защита
2008 Дикое поле
2009 Утро
2009 Правило лабиринта
2009 Кромовъ
2009 В Париж!
2010 Шерше ля фам
2010 Человек с бульвара КапуциноК
2010 Тульский-Токарев
2010 Самый лучший фильм - 3
2010 Пара Гнедых
2010 Не надо печалиться
2010 Край

Источник: http://www.rusactors.ru/


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
СТЕПАНОВ Андрей Георгие
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ
ПСКОВСКИЙ Юрий Павлович
ПСКОВСКИЙ Юрий Павлович

Новости по темеСТЕПАНОВ Юрий:
СТЕПАНОВ  Юрий, фото, биография
СТЕПАНОВ  Юрий, фото, биография СТЕПАНОВ  Юрий Актер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь