Биографии
Андреянова Е.И. во время гастролей в Лондоне.
В 1837 окончила Петербургское театральное училище и до 1854 выступала в петербургской балетной труппе. Крупнейшая представительница романтического балета. В её творчестве сочетались действенный драматизм балетов Ш. Дидло и танцевальная поэтичность балетов Ф. Тальони, выразительность пантомимной игры и виртуозность классического и характерного танца. Первая русская исполнительница заглавных партий в балетах "Жизель" (1842, балетм. А. Титюс), "Пери" (1844, балетмейстер Фредерик), "Пахита" (1847, балетмейстер М. И. Петипа, Фредерик), "Сатанилла" (1848, балетмейстер Ж. А. и М. И. Петипа, по Ж. Мазилье). Балетмейстер Ж. Перро создал для Андреяновой роли Чёрной феи в балете "Питомица фей" (1850) и графини Берты в балете "Своенравная жена" (1851). Она исполняла в операх пантомимные роли Елены ("РобертДьявол"), Фенеллы ("Немая из Портичи"), а также танцы (лезгинка - "Руслан и Людмила", славянская пляска - "Аскольдова могила" и др). В 1843, в сезонах 1844/45 и 1848/49 гастролировала в Москве, с 1845 - в Гамбурге, Лондоне, Париже, Милане. В 1853-1854 во главе группы московских и петербургских танцовщиков выступала в Одессе, Харькове, Полтаве, Курске, Воронеже. В её репертуар в этот период, помимо прежних балетов, входил "Бахчисарайский фонтан" (сочинён Андреяновой).