БОГДАНОВИЧ Питер(Режиссер, сценарист, продюсер, критик)
Комментарии для БОГДАНОВИЧ Питер
Биография БОГДАНОВИЧ Питер
Дебютировал в кино как режиссер в 1968 ('Мишени' (Targets)), предварительно поработав ассистентом у Р. Кормена. Следующий фильм - 'Поставлено Джоном Фордом' (Directed by John Ford, 1971) - был художественно-документальным исследованием творчества любимого режиссера. Многие ленты Богдановича созданы в жанре ретро, отмечены любовным и внимательным воссозданием ушедшей эпохи. Таковы его картины 'Что нового, профессор?' (What's up, Doc?, 1972) и 'Никельодеон' (Nickelodeon, 1976): первый стилизован под 'немую комическую' ленту, а второй повествует о периоде становления Голливуда.
Однако подлинный триумф Богданович узнал с другим ретро-фильмом 'Бумажная луна' (Paper Moon, 1973), где цитаты из лучших лент старого кино были заявлены не на уровне сюжета, а как бы растворены в истории двух бродяг - симпатичного неудачника и его маленькой дочери.
В жанре, который у нас в стране именуют 'близкое ретро' (по аналогии с одноименным произведением А. Битова), была сделана лучшая картина Богдановича - 'Последний киносеанс' (The Last Picture Show, 1971), рассказывающая о юности его собственного поколения, об американской глубинке 50-х годов. Впоследствии режиссер снял продолжение - 'Техасвилль' (Texasville, 1990), но фильм уже не пользовался таким успехом. Изящные экранизации ('Дейзи Миллер', Daisy Miller, 1974), лукавые комедии ('Все они смеялись', They all Laughed, 1981) и человечные, умные мелодрамы ('Маска', Mask, 1985) выдают в Богдановиче интеллигентного, думающего режиссера, обретшего свое место в кино США предшествующих двух десятилетий. Однако в 90-е годы был вынужден работать только на ТВ.
Режисерские работы: 1. В чем дело Док? - 1972 (Комедия) 2. Я незаконно твой - 1988 (Комедия) 3. Безумные подмостки - 1992 (Комедия) 4. То, что называют любовью - 1993 (Драма) 5. Жестокий город II: Рождественский убийца - 1998 (Боевик) 6. Смерть в Голливуде - 2002 (Драма)
Комментарии пользователей
|
|
|