На территории Нижегородского Кремля вновь ведутся археологические раскопки
Археологические раскопки снова ведутся в пределах Нижегородского Кремля. На этот раз учёные нашли Фуникулер. Тему определила Олеся Луковщук.
Это фрагмент водоналивной башни. Она служила резервуаром для воды, которая по чугунным трубам попадала на верхнюю станцию фуникулера - в вагончик. В нём стоял бак на 80 литров, Он заполнялся, И под силой тяжести по рельсам спускался вниз, поднимая С нижней станции кабинку С пассажирами.« С описанием механизма работы фуникулера не сохранилось ни единого чертежа, лишь литературные источники», - рассказывают археологи.
« за моей спиной видны остатки чугунных труб И самого кирпичного диаметром около 8 метров водоналивного резервуара, сложенного Из красного кирпича, внутри Он отштукатурен цементом С гидроизоляционными какими-то элементами, Чтобы накапливать воду», - подчеркивает младший научный работник Института археологии РАН, начальник археологических раскопок Алексей Свиридов.
Это утверждает версию, что фуникулёр вез пассажиров, не используя электричества.
« Из литературных источников известно, что возведение велось под наблюдением И по проекту инженера Гартмана, по его инициативе были построены две электрические линии трамвая, нижняя И верхняя часть, Он же И внес инициативу городской Думе соединить две трамвайные линии фуникулерами», - объясняет зам. начальника Управления государственной Игорь Петров.
Чтобы преодолевать высокие волжские откосы, которые были не под силу трамваям, установили Похвалинский И Кремлёвский фуникулёры.
Фуникулер был построен в 1896 году специально к открытию Всероссийской промышленной И художественной экспозиции. Он соединял территорию Нижегородского Кремля С улицой Рождественской. Граждане поднимались снизу вверх, И, по предположениям историков, тут располагалось трамвайное кольцо, граждане пересаживались С одного вида транспорта на другой.
в 1926 году Кремлёвский фуникулёр закрыли, Он оказался нерентабельным. И вот к 800-летию Нижнего Новгорода уникальный рельсовый транспорт обязан обрести 2-ю жизнь. В настоящее время ведутся работы по созданию проекта новой достопримечательности Кремля.