Печальные последствия реставрации доходного дома Константинова в центре Москвы
Печальные последствия реставрации до неузнаваемости изменили доходный Дом Константинова в центре столицы России. Отчего горельефы XIX века перестали походить на произведения искусства выяснял Дмитрий Блинников.
Горельефу Артемиды в Сверчковом переулке сделали неудачную пластику. Половину лица теперь занимает нос И древнегреческая богиня напоминает сеятеля с плаката-работы Остапа Бендера. Хотя у каждого свои ассоциации. Рядом оригинальные горельефы. Разница разительная.
" Видел те бригады. Которые работали на фасаде. Это абсолютно обычные ремонтники. Это обычное разгильдяйство - гнать, гнать, гнать, быстрее, быстрее И сдать объект", - рассказывает главный редактор журнала " Московское наследие" Филипп Смирнов.
Дом конца XIX века проектировал архитектор Вебер. За 150 лет здание пережило несколько реконструкций. Но тогда богини лица сохранили. И вот теперь одной Артемиде нарастили нос, другой на лицо будто накинули марлю, а на голову будто надели шапочку. Остальным повезло еще меньше.
" без сомнения эти безобразия только ухудшили состояние того декора, который оставил нам в наследство архитектор Вебер", - подчеркивает москвовед Дмитрий Французов.
некоторое время назад от скульпторов-самоучек пострадал Меркурий на Мясницкой, когда легким движением чья-то рука превратила его в монгольского хана. На фрезе " панафинейское шествие" особняка Мануйлова кто-то поубавил прыти лошадям. Дом Вебера в настоящее время принадлежит частной организации. Там уверяют, что на фасаде был только косметический ремонт, а реставрация начнется только весной. Покуда же горельефы переживают волну популярности - все хотят запечатлеть новую Артемиду, создатель которой, похоже, останется неизвестным.