В ГМИИ имени Пушкина открывается камерная выставка "Гости из Неаполя"
Музей изобразительных искусств имени Пушкина открывает камерную Экспозицию « Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески И современники». Генеральный спонсор экспозиции - банк ВТБ. В ее основе – 3 полотна XVII века, привезенные из Италии. Антон Николаев уже посмотрел выставку.
в Пушкинском музее - усиленные мероприятия безопасности. Обеспечение безопасности принципиально запрещает съемочным группам снимать посещение экспозиции « Гости из Неаполя» высокими гостями, А так же среди них, из самой Италии. На торжественное открытие экспозиции приехали вице-премьер Ольга Голодец И руководитель Сената Италии Мария Элизабета Альберта-Казеллати.
« Это экспозиция - Еще один пример российско-итальянских культурных отношений, которые охватывают все возможные сферы, И которые достигают удивительных результатов в области обменов между музеями», - призналась руководитель Сената Италии Мария Элизабетта Альберти-Казелати.
« Музей из Неаполя - Это долгожданный в столице России Музей, долгожданный в РФ Музей, Мы знаем, ведь Это одна из богатейших коллекций не только в Италии, Но И во всем мире», - поведала зам. главы кабинета министров РФ Ольга Голодец.
3 шедевра, которые привезли в столицу России из неапольского Музея И Королевского парка Каподимонте - увертюра к большой выставке из этого собрания. Открыть её предполагают в Пушкинском музее в будущем году. Центральное место в этой экспозиции занимает Картина Артемизии Джентилески « Юдифь И Олоферн», которую она написала, когда ей было всего 20 лет.
« Будучи маленькой девочкой, она уже работала в мастерской отца совместно С ним. И уже становилась художником совместно С другими мастерами. Без всяких скидок на женское И мужское. А эта вещь, само собой, одна из ее наиболее прославленных», - сказала директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.
Картина написана по мотивам ветхозаветной книги. Молодая вдова Юдифь спасает родной город, обезглавив военачальника Олоферна, посланного царем Навуходоносором завоевать земли евреев.
« отчего она обратилась к этому сценарию? Отчего именно такая трактовка? Мы на поставленный вопрос ответить не можем, потому что Мы не знаем точно, для кого она была написана. Но эту картину наверняка видел великий герцог Тосканский, И он заказал ей второй вариант, который был Еще более кровожадным. И всегда, когда был заказ, он согласовывался С заказчиком. И Это означает, герцог пожелал наблюдать именно такую трактовку сюжета», - уточнила зам. руководителем ГМИИ имени А. С. Пушкина Виктория Маркова.
Обрамляют полотно Артемизии Джентилески картины 2-х ее современников, также из собрания Музея Каподимонте.« Святая Агата» неаполитанского живописца Франческо Гварино изображает христианскую мученицу, в православной традиции известную, как Агафья.
Еще одна Картина - « Ангел С туникой И игральными костями» Симона Вуэ, французского живописца, который пятнадцать лет работал в Риме И Венеции.
« Культурные отношения между РФ И Италией имеют давнюю историю. И когда в нашем банке узнали про то, что в Пушкинском музее будет организована эта экспозиция, Мы не имели возможности остаться в стороне», - сказал вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.
Компанию гостям из Неаполя составили 5 работ итальянских мастеров того же периода, Но из собрания Пушкинского Музея. Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини. С некоторыми из них Артемизия Джентилески была знакома собственной персоной.