В МХТ имени Чехова новый спектакль - "Венецианский купец"
В МХТ имени Чехова новый спектакль - шекспировский « Венецианский купец». Режиссер Екатерина Половцева, ученица Сергея Женовача, нынешнего начальника МХТ, выбрала пьесу с противоречивой репутацией, Как говорит о ней наш главный шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич. Эту заказанную пьесу о еврее-ростовщике И о внеправовом наказании его Шекспир писал в Англии, из которой за триста лет до того иудеев изгнали, но антисемитизм остался.« Я стою тут ради права», - говорит Шейлок суду. Шейлок стоит за право, И право на его стороне, но он проигрывает, бесславно И позорно. Шекспир, часто писавший много И быстро, « Венецианского купца» писал долго, два года. Как видно, напряжённо думал И взвешивал. Вот Так, обязано быть, И ставить Эту пьесу следует.
« Венецианский купец» - Как история Про выбор И его последствия. Таков посыл спектакля режиссера Екатерины Половцевой. Пересечение судеб героев, где у каждого своя правда, при хотении можно сопереживать И понять. Екатерина Половцева: « Мысль, которую Шекспир заложил в этой пьесе - мир сам залечит свои раны. То есть все граждане сами получат свое - мы Не имеем права или обязанности осуждать кого-То или наказывать, мир сам все сделает за всех. Про это хотелось поговорить».
Для непростого разговора Екатерина Половцева собрала молодежь театра, которая с энтузиазмом взялась за работу. И, хотя Шейлок по-прежнему требует фунт мяса за Не вовремя уплаченный долг, Джессика предает отца, Антонио все аналогичный щедрый друг, А Бассанио - верный, участники спектакля ищут свежие углы зрения.
Костюмы Юрия Сучкова И пространство спектакля, сочинённое художником Эмилем Капелюшем, создают на сцене ощущение вне времени, почти космос. Сценограф Эмиль Капелюш создал декорации довольно аскетичные. Они остаются одинаковыми в первом И во 2-м действии. Так что зритель волен проявить свою фантазию. А на передний план выходит шекспировский Текст.
Текст, кстати, скомпоновали из разных переводов, но оставили в целости И сохранности. Разве что немного разбавили современным контекстом. Большая часть застольного периода была посвящена тому, чтобы обнаружить сегодняшние мотивации Для поступков героев Шекспира, на 100% понятные И актерам, И современному зрителю. Сергей Сосновский осознает своего Шейлока, проклинающего единственную дочь за предательство.« Не всякий человек пойдет на отстаивание своей правоты до такой степени, Как пошел Шейлок. Не каждый ради своих убеждений, принципов, правильных устоев в понимании жизни будет требовать доходить до крайностей, прилюдно, на суде», - говорит он.
Конец спектакля, Как И Конец пьесы Шекспира, вынуждает размышлять об относительности всего И вся.
По данным американских социологов, сегодня каждая шестая семейная пара познакомилась именно в Интернете - на сайте знакомств, в социальной сети или просто тематическом форуме