Майкл Болтон (настоящее имя Михаил Болотин) родился 26 февраля 1953 года, Новый Приют, Штат Коннектикут, США.
Свой первый сингл он записал на фирме Epic в 1968 году, но дебютный альбом появился только в 1975 году, в его записи принимали участие Бернард Перди, Дэвид Сэнборн и сейшнмен Уэйн Перкинс. Рецензии на эту пластинку были сдержанные, хотя критики и отмечали явное сходство голосов
Болтона и Джо Кокера.
В конце 70-х
Майкл Болтон принял приглашение хард-рок-группы Black-jack и некоторое время был ведущим
вокалистом этого коллектива - несмотря на то, что Black-jack продюсировали опытный Том Дауд,
работавший с Дэвидом Боуи, Эриком Клэптоном и The Allman Brothers Band, и мастер экстра-класса Эдди Оффорд, две пластинки группы прошли практически незамеченными. После распада Blackjack гитарист группы Брюс Кьюлик присоединился к коллективу Билли Скуайра, барабанщик Сэнди Дженарро вошел в состав Pat Travers Band, а бас-гитарист Джим Хэслип стал сессионным
музыкантом.
Майкл Болтон подписал контракт с Columbia Records и вернулся к сольной карьере.
Вначале
Болтон добился успеха как композитор - его песня 'How Am I Supposed To Live Without You', написанная в соавторстве с Дугом Джеймсом, стала в 1983 году хитом Лауры Брэнниген. В течение нескольких последующих лет он поставлял песни для Шер, Барбары Стрейзанд и ряда других звезд.
Болтон достиг всемирного успеха на рубеже 1990-х, покорив вершину американских чартов и выиграв несколько премий 'Грэмми' за кавер-версии соул-хитов шестидесятых, таких как 'When a Man Loves a Woman'.
В своем сольном творчестве
Болтон ориентировался на мелодичный хард-рок, и первый успех пришел к нему только в 1987 году после выхода альбома 'The Hunger', на котором была жесткая соул-баллада 'That's What Love Is All About', сразу же вошедшая в американский Top 20. С этого момента многие вещи
Болтона оказываются в хит-парадах, как правило, это достаточно простые и приторные соул-баллады, что ни в коей мере не умаляет композиторских достоинств
музыканта.
Новая аранжировка 'How Am I Supposed To Live Without You' также попала в чарты, входили в хит-парад и несколько других
любовных песен
Болтона, в частности, 'How Can We Be Lovers', 'Love Is A Wonderful Thing' и 'Time, Love And Tenderness'.
Несмотря на незаурядные
вокальные данные артиста, его пристрастие к перепевкам вызвало гнев пуристов соул-
музыки, которые призывали бойкотировать его сочинения и слушать классические хиты, а не
болтоновский 'суррогат'. Последний крупный хит
Болтона, 'Said I Loved You: But I Lied', был выпущен в 1994 г., а два месяца спустя творчество
Болтона стало предметом громкого
судебного разбирательства.
В 1994 году федеральный
суд США признал , что поп-певец
Майкл Болтон "позаимствовал" для своего хита 1991 года "Love is a Wonderful Thing" материал из одноименной песни братьев Айсли 1966 года, т.е. виновен в плагиате.
Болтон уверял, что ни он, ни его соавтор Эндрю Голдмарк не слышали песни братьев Айсли перед тем, как написать свою, но не смог убедить
судей. Они постановили, что
Болтон и Голдмарк имели полную возможность слышать песню-предшественницу. К тому же было обнаружено, что две песни имеют "пять общих определяющих элементов" включая такие важнейшие для шлягера элементы, как "крючок" (
музыкальная фраза-припев, которую слушатель может пропеть про себя и по которой песня, собственно, запоминается) и "затухание" - последняя фраза песни, повторяющаяся с уменьшающейся громкостью.
В 2001 году Верховный
суд США обязал
Болтона перечислить Рональду и Марвину Айсли две трети прошлых, настоящих и будущих доходов от продажи сингла песни и 28 процентов доходов от продажи альбома Time, Love and Tenderness, в который эта песня включена. В
денежном выражении, уточняет Ananova.com, это составляет 6,25 миллиона долларов - не считая будущих доходов.
Майкл Болтон (Болотин) начинал свою
музыкальную карьеру как хард-роковый
вокалист. Однако, переключившись в 1987 году на проникновенные cоул-баллады, он приобрел в этом жанре подлинную славу благодаря своему мощному, с ярко выраженной индивидуальностью голосу - и "спорная" песня "Love is a Wonderful Thing" сыграла в этом немалую роль.
В конце 90-х Майк
Болтон стал успешно выступать вместе с Паваротти в его благотворительных концертах и включать в свои альбомы настоящие оперные арии.