Родился 18.1.1955 в Комптоне (пригороде Лос-Анджелеса). Учился в университете Фуллертона в Калифорнии, где изучал маркетинг.
Красавцем
Кевина Костнера назвать трудно. Более того, у него, по меткому выражению одного из американских журналистов, 'идеальная внешность для секретного агента - неброская и незапоминающаяся с первого взгляда'. Однако, если приглядеться, то нельзя не отметить правильность черт лица, красиво очерченного рта, постоянной и обаятельной улыбки, чуть прищуренных светлых глаз... Да и весь облик этого человека - высокого, загорелого, уверенного в себе, - вполне отвечает канонам стопроцентного американца.
Мир искусства всегда привлекал
Кевина. И несмотря на то, что сначала по настоянию семьи он поступил в Калифорнийский университет, довольно скоро оставил учебу ради увлечения театром.
Кевин вступил в 'Общество актеров', где начал с изучения основ актерской профессии, затем попробовал свои силы в режиссуре, возглавив одну из театральных студий в Лос-Анджелесе. Так прошло шесть лет, в течение которых
Костнер не переставал учиться новой профессии.
Однако настоящая актерская биография
Кевина началась в 1974 году с участия в фильме 'Сиззл Бич' режиссера Ричарда Бреннера. Впрочем, дебют прошел незамеченным, да и роль у актера была весьма и весьма проходной. Разочарование было столь велико, что
Костнер не появлялся на экране более семи лет, отдавая предпочтение сцене, и на следующий эксперимент решился лишь после настойчивых уговоров друзей, в 1981 году, появившись в фильме Говарда Херда 'Тени всегда черные'. И вновь неудача. Более того,
Костнеру действительно не везло. То роли были откровенно невыигрышны ('Рыцари Стейси', 1981; 'Стол на пятерых', 1982), то, когда актеру казалось, что он уже близок к триумфу ('Большой озноб', 1983), при окончательном монтаже режиссер картины Лоуренс Каздан вырезает практически весь материал с его участием.
Так или иначе, но широкой публике имя
Кевина Костнера становится известно лишь в 1985 году после выхода на экран фильма 'Сильверадо' - того самого Лоуренса Каздана, который столь 'жестоко' обошелся с актером три года тому назад. Но теперь можно сказать, что режиссер 'загладил свою вину', и
Костнер становится желанным гостем на съемочной площадке. Постановщики с удовольствием обыгрывают даже его 'внешность секретного агента', и за актером прочно закрепляется амплуа героя на роли военных и... разведчиков. Отважный летчик из 'Удивительных историй' С. Спилберга (1986), решительный детектив в картине Б. Де Палмы 'Неприкасаемые' (1987), секретный агент в ленте 'Нет выхода'* (1987). По прихоти случая, фильм 'Фанданго' (1985), где
Костнерактер открылся в другой ипостаси - он сыграл роль веселого, беззаботного выпивохи и гуляки, - практически не демонстрировался на экранах США, и лишь европейцы могли в полной мере оценить эту актерскую работу.
У себя на родине
Костнер стал широко известен после выхода на экраны ленты 'Даремский бык' (1987) режиссера Рода Шелтона, психологической драмы, где актер воплотил сложный и противоречивый характер своего героя - бейсболиста...
Но подлинную славу
Кевину принес его режиссерский дебют - 'Танец с волками' (1990), фильм, который, по мнению критиков, 'имел буквально все для провала', но который стал гордостью национального кино и был удостоен сразу семи 'Оскаров', в том числе и за режиссуру. В этой трехчасовой ленте, удивительно красиво снятой в традиционном для Америки жанре вестерна, режиссер воспевал красоту своей родины. Рассказ о жизни лейтенанта Дунбара (в этой роли снялся сам
Костнер) среди индейцев племени чероки приобретал масштаб саги о верности и истинных человеческих ценностях, о крови, мучениях, которые предшествовали рождению богатой и процветающей страны. Фильм, полный любви, сострадания и поэзии, принес своему автору мировую известность, и
Костнер уверенно шагнул в ранг звезды первого класса.
Впрочем, успех в режиссуре не помешал
Костнеру с удовольствием сниматься в качестве актера в 'чужих' фильмах, правда с различным результатом... И если роль окружного прокурора Джима Гаррисона в картине О. Стоуна 'Д. Ф.К.' (1991), посвященной расследованию убийства легендарного президента Америки Кеннеди, по общему признанию, получилась, то появившись в образе благородного Робина Гуда в ленте
Кевина Рейнолдса 'Робин Гуд, король воров', актер потерпел сокрушительное фиаско. Картина была признана худшим фильмом 1991 года.
Впрочем,
Костнер спокойно перенес эту неудачу. В его жизни уже были и разочарования, и падения. Но он хорошо знает, что вслед за ними обязательно наступят и хорошие времена. Нужно только долго и упорно работать. А
Костнер это умеет.
Фильмография актера.Статьи о Кевин КостнерФотогалерея Кевина Костнера