Настоящая фамилия: Каполла.
Родился 7 января 1964 г. в Лонг Бич (штат Калифорния).
Все ближайшие родственники
Кейджа тесно связаны с шоу-бизнесом. Его мать была танцовщицей. Актером стал старший брат Марк, начинавший диск-жокеем. Работает режиссером средний брат Кристофер. В 1993 году
Кейдж снялся в его фильме "Смертельное падение". Его отец писатель и педагог Огаст Коппола, родной брат режиссера Ф.Ф. Копполы.
Как большинство современных американских актеров,
Кейдж начинал карьеру на телевидении. Чтобы участвовать в телесериале "Лучшие времена", он бросил школу. Первый большой успех пришел к нему в 1983 году после фильма "Девушка из долины", в котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в огненный цвет шевелюрой. Наконец, юношей заинтересовался его дядя Ф.Ф. Коппола, предложив роли в фильмах "Бойцовая рыбка", "Клуб Коттон", "Пегги Сью вышла замуж". Однако долголетнего сотрудничества не получилось.
Роли, сыгранные
Кейджем в 80-е годы, во многом определялись его весьма своеобразной внешностью. Продолговатое лицо, кажущееся неестественно вытянутым из-за ранних залысин и тяжелого подбородка. Большие светлые глаза, смотрящие из-под насупленных бровей неприязненно и настороженно. Оттопыренная нижняя губа. Все в этом лице выдает человека нервного, непредсказуемого, способного на бесконтрольный выброс эмоций. Американские критики в своих статьях о
Кейдже часто используют слово freakish (чудаковатый). И актер нисколько не обижается на это. Ведь неслучайно в качестве псевдонима (чтобы не ассоциировали со знаменитым дядей) он избрал имя Люка
Кейджа, героя комикса, маленького уродца, остро переживающего собственную неполноценность.
Как правило, персонажи
Кейджа - странные люди, легко переступающие грань между патологией и нормой, трагедией и фарсом. Придурковатый, с резким крякающим голосом муж Пегги Сью. Сошедший с ума литературный агент, возомнивший себя вампиром ("Поцелуй вампира"). Чересчур впечатлительный итальянский юноша, находящийся во власти лунных чар ("Лунатик"). Преданный муж, в угоду жене похищающий чужого ребенка ("Воспитывая Аризону"). Вот роли, принесшие Кейдv славу интересного характерного актера. Его индивидуальность была блестяще сыграна в фильме "Дикие сердцем" режиссера Дэвида Линча. Он представляет собой гремучую смесь гиньоля и триллера с элементами панк и рок-культуры. Линч ни минуты, не сомневался, кто должен играть "плохого мальчика" Сейлора Рипли, безумно влюбленного в блондинку Лулу. Сейлор совершает убийство, попадает и тюрьму, умирает, но благодаря дикому сердцу и страстной любви вновь возрождается к жизни словом, типичный фильм Линча, выспренний, но не фальшивый.
Кейдж вложил в эту роль столько самозабвенности и страсти, что сейчас уже трудно представить на этом месте другого исполнителя. Кстати, куртка из змеиной кожи, которую носит Сейлор, принадлежала самому
Кейджу и появилась в фильме по его предложению, помогая войти в образ.
Благодаря Линчу
Кейдж стал мировой знаменитостью. Правда, понадобилось целых пять лет, чтобы его имя вновь оказалось у всех на слуху. Как и Линч, режиссер Майк Фиггис не сомневался, кто должен исполнить роль упившегося до смерти алкоголика в его фильме "Покидая Лас-Вегас". Мастерски изображая абстинентный синдром,
Кейдж при этом сумел показать своего героя человеком, заслуживающим снисхождения и сожаления. Этот фильм принес ему первый в жизни "0скар".
Кейдж распорядился "0скаром" с удивительной разумностью. Прежде всего он добился многократного увеличения своего гонорара. Если пocлe фильма 'Покидая Лас-Вегас' он разбогател всего на 350 тысяч долларов, то 'Скала' принесла ему 3 миллиона долларов, а боевик "Без лица" 7 миллионов. Но не это самое главное.
Кейдж добился, наконец, возможности сняться в настоящем приключенческом фильме.
фильме, где приходят в прямое столкновение силы добра и зла. Фильм назывался "Скала" и рассказывал об освобождении группы туристов, захваченных в плен вышедшими из-под контроля военными в бывшей тюрьме Алькатрац.
Кейдж понимал трудности вхождения в непривычную для себя роль и выговорил право доработки сценария. Огаст Коппола часто привлекал сыновей к сочинению собственных произведений. так что Кеидж чувствовал себя почти профессионалом. Бестрепетного вояку, мечтающего о подвигах Рэмбо, он превратил в талантливого ученого, лучше других понимающего угрозу химического оружия и потому чувствующего ответственность за судьбы мира. В крепость Алькатрац Стэнли Гудспид попадает потому, что это оружие оказалось в руках взбунтовавшихся военных. Поначалу он кажется обреченной на закланье жертвой, однако следующая по пятам опасность мобилизует его силы, помогая выстоять в неравном поединке. При окончательном монтаже картины приключенческие моменты взяли верх над психологическими. Однако авторизованная биография героя помогла
Кейджу войти в напряженный мир фильма и стать его органичной частью.
Если до "Скалы" мало кто мог представить
Кейджа в роли супермена, то теперь в это уверовали многие и прежде всего это продюсер Джерри Брукхеймер. Свой следующий фильм "Тюремный самолет" он уже делал в расчете на
Кейджа. Актер со своей стороны также постарался соответствовать жанру. Он начал посещать тренажеры, принимать препараты увеличивающие мышечную массу, и результаты не замедлили сказаться Его тело обзавелось рельефной мускулатуpoй, являя зримый контраст облику спившегося неврастеника из фильма "Покидая Лас-Вегас". Действие фильма происходит на борту самолета-тюрьмы, перевозящего группу опасных преступников, возглавяемых отпетым негодяем Гриссомом по прозвищу "Вирус" (Дж. Малкович). Несмотря на жесточайшие условия содержания, заключенные делают попытку уничтожить охрану и захватить самолет. Кэмерон По, герой Keйджа,оказался в этой группе случайно. 8 лет назад, вступившись за честь жены, он убил ее обидчика. Годы заключения остались позади, на тюремном самолете Кэмерон возвращается назад к семье. Взбунтовавшиеся уголовники становятся непреодолимой преградой па его пути в мирную, свободную жизнь. Бывший рейнджер ни минуту нe сомневается, чью сторону принять. Действуя смело, но осторожно и осмотрительно, он помогает нейтрализовать бунтовщиков.
Николас Кейдж оказался на самом острие процесса трансформации приключенческого жанра, знаковой фигурой тех изменений, которые произошли в его эстетике в середине 90-x годов. Предельно ясно они проявились в фильме "Без лица". Приключенческий жанр стал для
Кейджа своей территорией, в чем убеждаешься буквально с первых кадров. Режиссер Джон By не пренебрег и возможностью воспользоваться прежним имиджем
Кейджа, показав его мрачным, страдающим неврастеником, мучающимся от потери собственного лица. Затейливый сюжет позволил
Кейджу продемонстрировать все, на что он способен. А он способен на многое. 'Моя цель - попробовать все типы характеров, все стили кино: боевики, романтические комедии, артфильмы. Я причисляю себя ко всеядным исполнителям', - заявляет актер. Чтобы реализовать эти планы, в 1993 году он основал собственную фирму. В 1995 г.
Кейдж женился на Патрисии Аркетт. Имеет сына Уэстона от актрисы Кристины Фултон.
Фильмы с участием Николаса Кейджа.Фотогалерея актера.