Настоящее имя: Томас. Родился 25.8.1930 в Эдинбурге (Шотландия). Сын шофера и домохозяйки,
Коннери шел к своей профессии весьма извилистым путем. Бросив школу в 15 лет, он служил на флоте, где стал чемпионом по боксу, после чего успел побывать каменщиком, телохранителем, шофером, лакировщиком гробов, манекенщиком. В 1951 году дебютировал на провинциальной сцене, после чего в течение нескольких лет играл самые разнообразные роли в репертуарных театрах. Дебют в кино - 1956 г. в фильме "Обратной дороги нет". Однако лишь с появлением на экране первой ленты "бондовской серии" - "Доктор Но" (1962), где он предстал в качестве "секретного агента 007 на службе Ее Величества",
Коннери стал известен всему миру.
Романы Иэна Флеминга появились еще в начале 50-х годов, однако лишь десять лет спустя продюсеры Зальцман и Брокколи заинтересовались ими. Среди кандидатов на главную роль намечались Дэвид Наивен, Джеймс Стюарт, Джеймс Мейсон, Ричард Бертон. Выбор все же пал на
Коннери. Помимо необходимости сократить бюджет картины, взяв менее известного и потому не столь "дорогого" актера, решение продюсеров определили и достоинства будущего исполнителя: мягкость и соразмерность движений, обычно редкие у людей столь высокого роста, мужественность облика при некоторой его сглаженности, шотландский акцент, поскольку он выводил персонажа из стереотипов восприятия английских социально окрашенных диалектов, но в то же время сохранял общее "британское звучание". Этот принцип "неопределенной определенности" оказался в результате главным в киноперсоне Бонда. Будучи английским джентльменом, герой
Коннери одновременно принадлежит всем. Не он навязывает себя зрителю, а зритель вычитывает из него нечто свое. Его энергичное и волевое лицо никогда не выражает сильных эмоций, герой бесстрастен и потому одинаково приспособлен ко всем ситуациям: от соблазнения очередной дамы до ожидания неминуемой гибели. Эта остраненность, с одной стороны, давала повод говорить о садизме "агента с правом на убийство", хотя дело, скорее, в деперсонализации Бонда, которая делает его чистой функцией невероятного, нелогичного сюжета, подобно герою волшебной сказки. С другой стороны, остраненность вносит в фильм элемент свободной игры, доходящей до самопародии. С появлением каждой очередной картины эти тенденции усиливаются. В оформлении нивсе большее значение придается стилизации, технические шпионские приспособления становятся постоянным комическим приемом, появляются откровенно гротескные противники героя, похожие на роботов или сказочных монстров, соединение решительности и флегматичности в облике самого Джеймса Бонда утрируется до пародийно обыгрываемого стереотипа.
Коннери становится одним из самых популярных актеров десятилетия, сыграв с 1962 по 1971 год в шести "бондовских" фильмах ("Из России с любовью", 1963; "Голдфингер", 1964; "Шаровая молния", 1965; "Живешь только дважды", 1967; "Бриллианты вечны", 1971), пока, наконец, с отвращением не отказался от этой роли. Одновременно он снимался у таких режиссеров, как Хичкок, Люмет, Бурмен, Хьюстон. Однако "джеймс-бондовский миф" во многом определил восприятие актера зрителем и в других ролях, будь то сходство или контраст. В "Марни" (1965) А. Хичкок использовал его остраненную холодноватость, а в мифе-антиутопии Д. Бурмена "Зардоз" (1974), напротив, главную характеристику "уничтожителя" составляют внешние аксессуары чувственности в виде полуобнаженного волосатого тела.
Со временем
Коннери плавно меняет свой экранный имидж. Постарев и погрузнев, его персонажи несут в себе теперь некую усталость силы, вроде марокканского шейха Райзули ("Ветер и лев", 1975) или Робин Гуда ("Робин и Мэрион" Р. Лестера, 1976). Эти усталые носители силы часто "утепляются", по сюжету им отводится некая "отеческая", "учительская" и вообще покровительственная роль, не лишенная, однако, своеобразного юмора ("Горец", 1986; "Имя розы"', 1986; "Неприкасаемые", 1987; "Индиана Джонс и последний крестовый поход", 1989).
В этой новой своей ипостаси
Коннери опять встретился с Бондом в новой версии своего старого фильма "Шаровая молния", вышедшей под многозначительным для самого актера названием "Никогда не говори "никогда" (1983). О том, что "новый"
Коннери получил такое же признание, что и "старый", причем уже не чисто сенсационное, когда "Доктора Но" называли "лучшим плохим фильмом года", говорит премия Американской киноакадемии за второстепенную роль в "Неприкасаемых" Б. Де Палмы, где он играет пожилого полицейского Мэлоуна, старшего друга молодого борца с чикагской мафией, в роли которого выступил К. Костнер.
Ободренный собственным финансовым успехом,
Коннери пробовал в начале 70-х годов заняться продюсерством, но без особого результата. В те же годы распался его брак с актрисой Дианой Силенто. Его сын Джейсон также стал актером. Вторая жена - Мишелин
Коннери - целиком посвятила себя мужу.
Фильмография актера.Статьи об актере.Фотогалерея актера. Шон Коннери
Официальный Российский Сайт Шона Коннери