КУИН Энтони (Quinn Anthony).(Актер)
Комментарии для КУИН Энтони (Quinn Anthony).
Биография КУИН Энтони (Quinn Anthony).
Настоящие имя и фамилия: Энтони Рудольф Каксака. Родился 21.4.1915 в Чиуауа (Мексика). Есть актеры, слава которых вспыхивает как фейерверк - мгновенно и ярко. Другие же идут к ней долгие десятилетия, почти отчаявшись поймать эту капризную даму. И не всегда дело в таланте или счастливом случае, хотя все это, конечно, имеет значение. Чаще всего помогает труд - непрестанный, упорный, настойчивый - и встреча с режиссером, мастером своего дела. К этим вторым и относится Энтони Куин, добившийся успеха и международного признания лишь два десятилетия спустя после прихода в кинематограф. Правда, для столь длительной заминки были и объективные причины. Родившись в Мексике в ирландско-мексиканской семье, он до 12 лет вообще не говорил по-английски. Естественно, остался акцент, который всю жизнь мешал ему играть чистокровных англосаксов. Да и во внешности этого высокого, широкоплечего человека с кустистыми бровями над восточного разреза глазами под припухшими веками и квадратной челюстью было что-то мрачно-угрожающее, и это сразу же обрекло его на роли хулиганов, злодеев или представителей различных 'национальных меньшинств'. На самом же деле Энтони - добр, щедр, лоялен к друзьям, хотя и вспыльчив. У него несомненное художественное чутье: он рисует, режет скульптуры из камня, мастерит всяческие поделки. Но все это стало известно лишь тогда, когда пришла слава, а до этого долгие годы поденного актерского труда без всякой надежды на признание. Хотя начиналась работа Куина в кино весьма многообещающе. Когда он в 1936 г. дебютировал в роли гангстера в 'Пароле', за его плечами уже были занятия в драматической школе, работа в театре 'У ворот', где Энтони успешно выступил в пьесах 'На дне' и 'Чистые постели' - о нравах ночлежки. На съемках четвертого фильма, 'Житель равнин' (1937), где он играл индейца, состоялось знакомство с приемной дочерью режиссера Сесиля Де Милля - Кэтрин, тоже актрисой. В этом же году она стала его женой. Но Куин не позволил себе воспользоваться семейными связями, и потянулась длинная череда второстепенных ролей. Он снова и снова изображал краснокожих ('Буффало Билл', 1944; 'Куда нам идтиN', 1945; 'Черное золото', 1947, где единственный раз снялся с супругой вместе; 'Семинол', 1953 и др.), был испанцем в 'Последнем поезде из Мадрида' (1937), филиппинцем в 'Возвращении в Батаан' (1945), китайцем в 'Небе Китая' (1945) и так далее. Движения вперед не наблюдалось, хотя актер уже несколько раз обращал на себя внимание зрителей. Например, в 'Инциденте в Оксбоу' (1943), где Куин выразительно сыграл мексиканца, почти не говорящего по-английски, ставшего одной из трех невинных жертв суда Линча. Его темпераментное танго с Ритой Хейуорт в картине 'Кровь и песок' (1941) показало, что он вполне мог играть роли Р. Валентино, но ему не хватало слащавости этого любимца дам. Отчаявшись добраться до премьеров в кино, Куин в 1947 г. ушел на Бродвей. В знаменитом спектакле Э. Казана 'Трамвай 'Желание' он играл Стэнли Ковальского в очередь с М. Брандо и, по мнению знатоков, был не только не хуже, но временами и достовернее любимца театральной публики. Неудивительно, что именно Казан пригласил Куина на роль Эуфемио - корыстолюбивого и хитрого брата героя - в 'Да здравствует Сапата!' (1952). Как уж режиссеру удалось соединить воедино разные манеры игры своих двух Ковальских, но Энтони здесь впервые ждал настоящий успех на экране: он получил 'Оскара' за лучшую роль второго плана. В следующем году его снова заметили, когда актер прекрасно показал злобного мексиканского бандита в 'Скачи, вакеро!'. Этой же весной его пригласили в Италию, где за 11 месяцев Куин снялся в пяти фильмах, сыграв в том числе и Антиноя в 'Улиссе' (1954, в нашем прокате - 'Странствия Одиссея'), а в 'Сельской чести' (1953) даже спел партию Альфио. Во время съемок 'Запрещенных женщин' (1953), Энтони познакомился с Дж. Мазиной, игравшей одну из проституток. Она представила актера своему мужу - Федерико Феллини. В тот же вечер режиссер дал ему сценарий 'Дороги' (1954, в нашем прокате - 'Они бродили по дорогам'). В его мрачном, злобном силаче Дзампано, рвущем в цирковом аттракционе грудью железные цепи, как бы слились воедино все те грубияны и злодеи, которых столько переиграл Куин. Но здесь - под руководством Мастера - он сумел показать эволюцию своего героя, пробуждение человека в звере. Лишь потеряв свою спутницу, дневную рабыню и ночную утешительницу, слабоумную Джельсомину (Дж-Мазина), он понял цену любви и преданности, осознал весь ужас своего невыносимого одиночества. Наконец-то пришло подлинное признание - мгновенное и всеобщее, сразу же сделавшее актера величиной международного класса. Два года спустя Куин получил еще одного 'Оскара' - за роль Поля Гогена в 'Жажде жизни' Винсенте Миннелли - биографическом фильме о Ван Гоге. И хотя актер был здесь на экране всего лишь шесть минут, образ получился настолько убедительным в своем жизнелюбии, что название фильма вполне может быть отнесено и к нему. Теперь удачи следовали одна за другой. В том же, 1956-м он блестяще сыграл Квазимодо во французской картине Жана Делануа 'Горбун собора Парижской Богоматери', знакомой и нам. Этот классический персонаж Гюго получился у него менее чудовищным, чем у Л. Чейни в 1923-м, и более достойным сожаления, чем у Ч. Лоутона в 1940-м. Еще больше запомнился Маунтейн Ривера в шедшем и на наших экранах фильме Ралфа Нелсона 'Реквием по тяжеловесу' (1962). В образе старого боксера, 17 лет проработавшего на ринге, а теперь вынужденного покинуть его (иначе - ослепнет!), актер удивительно естественно показал гордость поверженного, потерявшего все, но сохранившего достоинство человека. И наконец, наивысший успех - 'Грек Зорба' Михалиса Какояниса (1965). Куин как бы сумел передать герою и свое бесконечное терпение, и свой гуманизм, и свой гедонизм. Этот кусочек солнца в человеческом облике стал зримым олицетворением народной силы и энергии. Исполнение им в финале греческого танца сиртаки невозможно забыть, ибо оно выражает саму суть натуры этого жизнелюбца, как Антей, черпающего свои силы от соприкосновения с землей. Неудивительно, что, хотя после этого шедевра Куин снялся еще почти в сорока фильмах, подобного высокого уровня актеру уже никогда достичь не удалось. В том же 1965-м году Энтони развелся с Кэтрин после 27 лет брака (четверо детей выросли, тоже стали киноактерами) и женился на итальянке Ио-ланте Аддолори, родившей ему трех сыновей. В 1958-м Куин единственный раз выступил в качестве режиссера, сделав римейк фильма своего тестя 'Пират', но успеха не имел. В 1973-м опубликовал книгу воспоминаний 'Первородный грех'N Фильмография: 'Заклятый враг', 1936; 'Ночная официантка', 1936; 'Свадьба на Вайкики', 1937; 'Взлеты и падения', 1937; 'Соучастник преступления', 1937; 'Дочь Шанхая', 1937; 'Пират', 1937; 'Знать - опасно', 1938; 'Наводчицы', 1938; 'Преследуемые', 1938; 'Бульдог Драм-монд в Африке', 1938; 'Король Алькатраца', 1938; 'Король китайского квартала', 1939; 'Юнион Пасифик', 1939; 'Остров потерянных людей', 1939; 'Телевизионный шпион', 1939; 'Отряд экстренной помощи', 1940; 'Организатор досрочных освобождений', 1940; 'Дорога в Сингапур', 1940; 'Изгоняющие призраков', 1940; 'Город, который нужно завоевать', 1940; 'Техасские рейнджеры снова в седле', 1940; 'Нокаут', 1941; 'Воры терпят поражение', 1941; 'Они умерли на посту', 1942; 'Мошенничество и Ко', 1942; 'Дорога в Марокко', 1942; 'Черный лебедь', 1942; 'Гвадал-каналский дневник', 1943; 'Вашингтонские дамы', 1944; 'Роджер Туи, гангстер', 1944; 'Улыбка ирландских глаз', 1944; 'Синдбад-мореход' , 1947; 'Калифорния', 1947; 'Дама, далекая от совершенства', 1947; 'Магнат', 1947; 'Храбрые быки', 1951; 'Маска мстителей', 1951; 'Разбойник', 1952; 'Мир в его руках', 1952; 'Против всех врагов', 1952; 'К востоку от Суматры', 1953; 'Как дикие звери', 1953; 'Долгое ожидание', 1954; 'Аттила', 1954; 'Великолепный матадор', 1955; 'Нагая улица', 1955; 'Семь золотых городов', 1955; 'Человек из Дель-Рио', 1956; 'Бурная вечеринка', 1956; 'Берег реки', 1957; 'Возвращение', 1957; 'Ураганный ветер', 1957; 'Жаркий сезон', 1958; 'Черная орхидея', 1959; 'Уорлок', 1959; 'Последний поезд из Ган-Хилла', 1959; 'Белые тени', I960; 'Чертовка в розовом трико', I960; 'Портрет в черных тонах', 1960; 'Пушки Навароне', 1961; 'Варрава', 1961; 'Лоуренс Аравийский', 1962; 'Злопамятство', 1964; 'Берегись - то конь блед', 1964; 'Сказочное приключение Марко Поло', 1965; 'Ураган над Ямайкой', 1965; 'Потерянная команда', 1966; 'Происшествие', 1967; '25-й час', 1967; 'Авантюрист', 1967; 'Битва в Сан-Себастьяне', 1968; 'Башмаки рыбака', 1968; 'Маг', 1968; 'Тайна Санта-Виттории', 1969; 'Мечта королей', 1969; 'Прогулка под весенним дождем', 1970; 'Революция в минуту', 1970; 'Хлопающий крыльями', 1970; т/ф 'Город', 1971; 'На той стороне 110-й улицы', 1972; 'Дон мертв', 1973; 'Марсельский контракт', 1974; 'Блеф, история обмана и мошенничества' (у нас - 'Блеф'), 1976; 'Наследство Феррамонти', 1976, 'Тигры не плачут', 1976; т/ф 'Иисус из Назарета', 1977; 'Греческий магнат', 1978; 'Караваны', 1978; 'Дети Санчеса', 1978;
Комментарии пользователей
|
Валя для КУИН Энтони (Quinn Anthony). |
Хороший актёр - мне нравиться :-) |
|
|