Фильмография
Родился 29 мая 1953 года в Тобольске в театральной семье - отец его был режиссером театра в Фергане. Хотя на театральную сцену
Абдулов впервые вышел еще в пятилетнем возрасте, к актерской карьере он не стремился - в школе занимался спортом, увлекался музыкой. По настоянию отца он пытался поступать после школы в театральное училище имени Щепкина, но неудачно, поэтому, вернувшись из Москвы, успешно сдал экзамены на факультет физкультуры местного пединститута. Тем не менее, через год
Александр Абдулов вновь едет в Москву и поступает в ГИТИС, на курс И.М.Раевского.
В кино актер дебютировал в 1974 году, еще студентом он сыграл маленькую роль десантника Козлова в фильме Михаила Пташука "Про Витю, про Машу и морскую пехоту". В 1975 году игру
Абдулова в дипломном спектакле отметил главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола ("Ленком") Марк Захаров и пригласил молодого актера в труппу. С тех пор имя
Александра Абдулова неразрывно связано с театром Захарова. В числе самых известных театральных работ
Абдулова - роль в знаменитом "ленкомовском" спектакле "Юнона" и "Авось". За роль в спектакле "Варвар и еретик" он удостоился "Хрустальной Турандот" и премии фонда Станиславского.
В середине 70-х развитие получила и кинокарьера молодого актера. Однако широкая известность пришла к
Александру Абдулову лишь после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо" (1978), поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца. Новым успехом стала мелодрама Павла Арсенова по пьесе А.Володина "С любимыми не расставайтесь" (1979), в которой
Абдулов играл главную мужскую роль, Мити, а главную женскую роль исполнила его тогдашняя жена - Ирина Алферова. Незаурядный дар позволяет
Александру Абдулову с равным успехом исполнять разноплановые роли, снимаясь в картинах различных жанров и у разных режиссеров.
В числе самых его известных актерских работ - Никита в "Карнавале" Татьяны Лиозновой, убийца Робер из эксцентричного детектива Аллы Суриковой "Ищите женщину", лирический герой Иван из "Чародеев". Артист широкого творческого диапазона,
Александр Абдулов снимался в комедиях ("Самая обаятельная и привлекательная", "За прекрасных дам", "Формула любви", "Анекдоты"), в драмах ("Храни меня, мой талисман!" и "Леди Макбет Мценского уезда" Романа Балаяна, "Над темной водой" Дмитрия Месхиева), в криминально-приключенческих ("Тайны мадам Вонг") и детективных картинах ("Десять негритят" Станислава Говорухина), в историко-костюмных лентах ("Гардемарины, вперед!" Светланы Дружининой). Особо следует выделить работы
Александра Абдулова в фильмах Марка Захарова, которые сразу полюбились зрителю, и в картинах Сергея Соловьева, ставших заметным событием кино рубежа 80-90-х годов.
В 1991 году началось сотрудничество
Абдулова с режиссером Виктором Сергеевым, и их первый фильм, плутовской детектив "Гений", оказался одной из самых интересных картин тех лет и вошел в число лидеров видеопроката отечественных фильмов; не прошла незамеченной и криминальная мелодрама "Странные мужчины Семеновой Екатерины", где вместе с
Александром Абдуловым снялись Наталья Фиссон и Андрей Соколов. Но другой фильм Виктора Сергеева "Шизофрения", для которого
Абдулов сам написал сценарий, а консультантом был
Александр Коржаков, вышедший на экраны в 1997 году, не стал открытием, как это было с "Гением"...
Актерские байки