ЗЕМЕКИС Роберт(режиссер, сценарист и продюсер.)
Комментарии для ЗЕМЕКИС Роберт
Биография ЗЕМЕКИС Роберт
ЗЕМЕКИС (Zemeckis) Роберт (р. 14. 05. 1951), американский режиссер, сценарист и продюсер. Окончил университет в Южной Калифорнии в 1973. Еще во время учебы снял 14-минутную ленту 'Поле чести' (Field of Honor), получившую премию на фестивале студенческих фильмов. Работал монтажером рекламных роликов. Писал сценарии для телесериала 'Макклауды' вместе с Бобом Гейлом, с которым продолжает сотрудничать по сей день. Сначала поставил две комедии - 'Я хочу держать тебя за руку' (I Wanna Hold Your Hand, 1978) и 'Подержанные автомобили' (Used Cars, 1980). Земекиса называют 'самым здравомыслящим режиссером Голливуда'. Действительно, все его проекты становятся золотыми - за последние 13 лет у него не было ни одного провала. Земекис, наверное, самый талантливый представитель 'школы Спилберга', органично развивающий идеи учителя, впервые воплощенные в ставших уже классическими лентах 'Близкие контакты третьего вида', 'Е. Т., Инопланетянин', где в обновленном виде предстали традиционные голливудские ценности. В этом плане характерна, например, первая коммерчески состоятельная картина Земекиса 'Роман с камнем' (Romancing the Stone, 1984), в которой происходит образцово-постмодернистская игра с приключенческими сюжетами. Авторы как бы балансируют на грани возможного. Но очевидно, что персонажи взяты 'из книг', а происшествия, в которые они вовлечены - коллаж из литературных и кинематографических впечатлений. Сам режиссер оценивает 'Роман с камнем' как 'подходящее кино, чтобы смотреть его всей семьей, и одновременно это - любовная история'. Однако максимальную полижанровость обнаруживает следующая лента 'Назад в будущее' (Back To The Future, 1985), описанная Земекисом как 'комедийно-музыкально-научно-фантастический фильм о проблемах взросления, подростках и их родителях'. Постмодернистский сплав жанров предстает не головной, теоретической разработкой, а в качестве какого-то нового стиля, воспринимающийся как естественный поток американской жизни, что, конечно, удивительно, потому что речь идет о событиях абсолютно фантастических. Марти МакФлай, сын не очень состоятельных и удачливых родителей, вернувшись 'назад в будущее' после путешествия во времени, находит их в значительно лучшей форме: урок, который он преподал родителям в прошлом, пошел впрок. После кассового успеха картины 'Назад в будущее' Земекис делает 'шаг в сторону' и вместо того, чтобы немедленно приступить к съемкам продолжения, как того требовали продюсеры, начинает работу над фильмом 'Кто подставил кролика Роджера' (Who Framed Roger Rabbit, 1988). Переработка старых архетипов, жанров и героев достигла здесь нового невиданного качества. В Мультляндии, например, живут своей 'частной жизнью' буквально все американские анимационные персонажи - от Вуди Вудпекера до слона Дамбо. Да и сам Роджер тоже собран по частям: его тело - от Диснея, голова - из мультфильмов фирмы 'Уорнер', а манера поведения - от рисованных героев Текса Айвери. И только в 1989 Земекис решил 'внять' требованиям продюсеров и снял без перерыва 'Назад в будущее-2' (Back To The Future Part II) и 'Назад в будущее-3' (Back To The Future Part III, 1990). Он не зря так оттягивал неизбежные съемки продолжений: по ряду объективных причин они всегда получаются хуже оригинала. Тем не менее кажется, что он с честью вышел из испытания, не изменив при этом своим принципам. В 1992 выходит его очередной фильм 'Смерть ей к лицу' (Death Becomes Her) - хорошо задуманная и грамотная 'черная комедия'. Но для Земекиса это был шаг на месте. Зато 'Форрест Гамп' (Forrest Gump, 1994, 6 премий 'Оскар', в том числе за фильм и режиссуру) можно назвать прыжком на рекордное расстояние - это притча об инварианте американского национального характера. Любой национальный характер, взятый вне контекста и особенно с точки зрения другого национального характера, есть глупость и тупость. Вместе с тем, эта картина, конечно, отражает путешествие 'беби-бумера' в его юность - с иронической переоценкой ценностей. Следующий фильм Земекиса 'Контакт' (Contact) вышел только летом 1997. Он идеально ложится в парадигму 'наступившего будущего' (или, если угодно, 'конца истории', 'нового века' и т. д.), которое началось еще в середине 70-х годов с внедрением в реальность научно-фантастических предположений. Подлинный президент Клинтон при помощи компьютерной графики произносит речь о вымышленном контакте с другими цивилизациями. Реальная страна показывается как воплощенная утопия, сплоченное действующее общество целеустремленных позитивистов, которые объединены коллективными поисками разумного объяснения сущего, чужды европейской экзистенциальности и пытаются найти на расстоянии миллиардов световых лет подтверждение существования Бога. Валентин Эшпай 1978 Я ХОЧУ ДЕРЖАТЬ ТЕБЯ ЗА РУКУ / I WANNA HOLD YOUR HAND режиссер, сценарист 1941 1979 / сюжет 1980 ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ / USED CARS режиссер, сценарист 1984 ROMANCING THE STONE режиссер 1985 НАЗАД В БУДУЩЕЕ / BACK TO THE FUTURE режиссер, сценарист 1988 КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА РОДЖЕРА / WHO FRAMED ROGER RABBIT режиссер 1989 НАЗАД В БУДУЩЕЕ-2 / BACK TO THE FUTURE PART II режиссер, сюжет 1990 НАЗАД В БУДУЩЕЕ-3 / BACK TO THE FUTURE PART III режиссер, сюжет 1992 СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ / DEATH BECOMES HER продюсер, режиссер 1992 ФОТОГРАФ / THE PUBLIC EYE исполнительный продюсер 1992 НАРУШЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ / TRESPASS исполнительный продюсер 1994 ФОРРЕСТ ГАМП / FORREST GUMP режиссер 1995 TALES FROM THE CRYPT PRESENTS DEMON KNIGHT исполнительный продюсер Премия 'Оскар' в номинации 'Фильм' за 1994 год
Комментарии пользователей
|
|
|