ПЕТЕРСЕН Вольфганг(Режиссер, сценарист и продюсер.)
Комментарии для ПЕТЕРСЕН Вольфганг
Биография ПЕТЕРСЕН Вольфганг
ПЕТЕРСЕН (Petersen) Вольфганг (р. 14. 03. 1941), немецкий и американский режиссер, сценарист, продюсер. В 1960-1964 был ассистентом режиссера в Гамбургском театре. Учился в актерской школе. В 1969 окончил Академию кино и ТВ в Западном Берлине. В 70-е годы работал в основном на ТВ, но получил Федеральную премию за кинодебют 'Один из нас двоих' (Einer Von Uns Beiden, 1974), социальную комедию нравов, а его лента 'Последствие' (Die Konsequenz, 1977) о гомосексуальной паре вызвала неоднозначную реакцию и частичный запрет в Германии. И все же Петерсен был бы известен лишь узкому кругу, если бы не совершил в начале 80-х первый стремительный прорыв в мировой кинематограф. Большой успех его лучшей немецкой картины 'Лодка' (Das Boot, 1981) о драматической судьбе подводников рейха во время Второй мировой войны давал Петерсену по-своему уникальную возможность диктовать условия в Голливуде. Однако он предпочел как бы обходной путь - не покидая Германию, но при участии США (а главное, заручившись поддержкой мастеров спецэффектов из-за океана) сделать замечательную фантастическую сказку 'Бесконечная история' (The Neverending сюжет, 1984). Уже американская лента 'Враг мой' (Enemy Mine, 1986) может показаться вторичной по отношению ко многим фильмам об инопланетянах, а снятая после немалого перерыва криминальная драма 'Вдребезги' (Shattered, 1991) - всего лишь внешне эффектной вариацией режиссера на темы его ранних немецких работ, преимущественно для телесериала 'Место преступления' (Tatort, 1971-1976), одна из которых, 'Аттестат зрелости' (Reifezeugnis), запомнилась также из-за участия юной Н. Кински. Новый взлет Петерсена произошел в 90-е годы, когда он подряд создал три популярных картины 'На линии огня' (In The Line Of Fire, 1993), 'Эпидемия' (Outbreak, 1995) и 'Президентский самолет' (Air Force One, 1997), в которых занимательность и увлекательность событий не отменяют остроты проблематики (особенно в 'Эпидемии', предсказавшей распространение вируса эбола), а герои по-человечески неодномерны (прежде всего это касается неожиданно сложного характера маньяка-террориста в политическом триллере 'На линии огня'). Петерсен, наряду с другим немецким режиссером Р. Эммерихом, представляется особым исключением из общего правила, поскольку смог добиться большого кассового успеха в Голливуде, а благодаря этому - и во всем мире, но кроме того, остался постановщиком, который в меньшей степени поддался американской нивелировке. Сергей Кудрявцев 1974 ОДИН ИЗ НАС ДВОИХ / EINER VON UNS BEIDEN продюсер, режиссер 1976 АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ / REIFEZEUGNIS режиссер, сценарист 1977 ПОСЛЕДСТВИЕ / DIE KONSEQUENZ режиссер, сценарист 1978 ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ КАК ДНИ И НОЧИ / SCHWARZ UND WEISS WIE TAGE UND NACHTE режиссер, сценарист 1981 ЛОДКА / DAS BOOT режиссер, сценарист 1984 БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ / THE NEVERENDING STORY режиссер, сценарист 1986 ВРАГ МОЙ / ENEMY MINE режиссер 1991 ВДРЕБЕЗГИ / SHATTERED сценарий 1993 НА ЛИНИИ ОГНЯ / IN THE LINE OF FIRE исполнительный продюсер 1995 ЭПИДЕМИЯ / OUTBREAK продюсер, режиссер
Комментарии пользователей
|
|
|