Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Вернер Хайнц

(немецко-американский психолог)

Комментарии для Вернер Хайнц
Биография Вернер Хайнц
Вернер (Werner) Хайнц (11.2.1890, Вена - 14.5.1964, Вустер, Массачусетс) - немецко-американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития, близкий по своим взглядам к Г. Кафке.
В 1926 г. в Гамбурге ему было присвоено звание профессора, с 1933 г. он читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936), с 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 - в университете Кларка в Вустере. Вернер принадлежал к пионерам сравнительной психологии развития.
По его мнению, генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось им как осуществление 'ортогенетического закона', в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированности к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных, психологических структур ('Comparative Psychology of Mental Development', N.Y., 1957).
Пытался использовать данный закон в кросс-культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как 'примитивного' человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка есть схожие структурные элементы: характерным является недифференцированность, синкретичность мышления, которое осуществляющееся по типу 'комплексов' (отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ, мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий, нет различения субъекта и объекта, используются лишь конкретные способы классификации). При этом, современный человек, в сравнении с 'примитивным', позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах.
Вернер проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЙОСТ Хайнц Мария Карл (Jost)
БРАУН Вернер фон (Braun)
БЕЛЛО Хайнц (Bello)

Новости по темеВернер Хайнц:
Вернер Хайнц, фото, биография
Вернер Хайнц, фото, биография Вернер Хайнц немецко-американский психолог, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь