Магомедова Людмила Каримовна(Оперная певица международного класса , лауреат международных конкурсов.)
Комментарии для Магомедова Людмила Каримовна
Биография Магомедова Людмила Каримовна
Оперная певица международного класса Людмила Магомедова родилась на Кавказе, в столице Дагестана Махачкале. Детские годы ее прошли на родине матери - Надежды Степановны Савенко (1938 г.рожд.) в городе Лозовая Харьковской области на Украине. Там же она занималась в музыкальной школе по классу скрипки. Затем, по окончании общеобразовательной школы десятилетки, училась на вокальном факультете музыкального училища г.Донецка.
В 1979 г. поступила на факультет артистов музыкального театра Государственного института театрального искусства им.А.В.Луначарского в Москве (ныне Российская Академия театрального искусства), который закончила по классу сольного пения у своего отца, солиста Большого театра СССР, Народного артиста СССР, академика Владислава Пьявко, своего отца.
В 1986-1989 гг. стажировалась в Большом театре СССР, подготовив за время стажировки несколько программ оперной музыки и партию Леоноры в опере 'Трубадур'. В период стажировки выступала в концертных программах Большого театра СССР, участвовала с большой программой фрагментов из опер Дж.Верди в концерте, посвященном 175-летию со дня рождения композитора в Колонном зале г.Москвы, гастролировала с симфоническими оркестрами по городам Сибири, а также по оперным театрам Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Украины. В 1988 г. Людмила Магомедова совершила свою первую гастрольную поездку за рубеж, в Румынию. Ее выступления в партии Леоноры в 'Трубадуре' и оперно-симфоническом концерте были настолько успешными, что она сразу же после последнего концерта получила приглашение приехать в Румынию на следующий год и исполнить 'Норму' в рамках Международного оперного фестиваля. И в 1989 г. Людмила блистательно дебютировала в партии Нормы.
Успешное выступление в 'Норме' открыло Людмиле дорогу в другие европейские театры. Она одержала победу на конкурсе в штат солистов оперы труппы Государственной Немецкой Оперы (Staatsoper, г.Берлин).
С 1989 г., когда Людмила Магомедова становится солисткой Государственной Немецкой оперы (Штаатсопер), расширяется ее концертный и оперный репертуар, расширяется и география ее гастролей. Это Италия и Югославия, Венгрия и Австрия, Азербайджан и Франция, Испания и Норвегия, Швейцария...
'Людмила Магомедова обладает богатым, красивого тембра голосом - драматическое сопрано с подвижностью в диапазоне, простирающемся до 'фа' третьей октавы. Она артистична, сценична, музыкальна, прекрасно владеет своим природным даром драматической актрисы. Ее трагедийному таланту созвучны героини опер В.Беллини и Дж.Верди...' Эти и подобные им оценки можно прочесть в рецензиях на ее спектакли, в какой бы стране она ни пела.
Людмила Магомедова была участницей многих Международных оперных фестивалей во многих странах Европы, в том числе и в России. В палитре ее творчества труднейший репертуар драматического сопрано: Эльвира ('Дон Жуан', В.Моцарт), Норма ('Норма', В.Беллини), партия Сопрано в 'Реквиеме' Дж.Верди и партии в его операх 'Аида' (Аида), 'Трубадур' (Леонора), 'Набукко' (Абигаиле), 'Бал-Маскарад' (Амелия), 'Травиата' (Виолетта), партии в операх Дж.Пуччини 'Манон Леско' (Манон), 'Тоска' (Тоска), партия Лизы в опере П.И.Чайковского 'Пиковая дама'.
Со времени первого исполнения 'Нормы' эта партия стала любимой в репертуаре Людмилы Магомедовой, и певица выступает инициатором исполнения этой оперы в Москве. Ее исполнение творческими силами московских театральных и концертных коллективов в октябре 1991 году состоялось к 190-летию со дня рождения Винченцо Беллини и к 160-летию со дня первого исполнения оперы 'Норма'. Оно было первым, и Людмила Магомедова, сама того не подозревая, явилась первой русской певицей, исполнившей партию Нормы на московской сцене, о чем после спектакля 'Нормы' в Большом зале консерватории не отказал себе в удовольствии отметить старейшина оперной сцены Иван Семенович Козловский.
В 1995 г. по персональному приглашению Президента Латвии Ульманиса Людмила Магомедова участвовала в Гала-концерте открытия Рижской оперы после ее реконструкции в составе звезд мировой оперы, среди которых были известные итальянские певцы Бруно Себастьян (тенор) и Мауро Аугустини (баритон). В рамках этого широкого праздника, на котором присутствовали все три Президента Прибалтийский стран, Людмила великолепно дебютировала в партии Елизаветы ('Дон Карлос' Дж.Верди).
В сентябре 1997 г. она блестяще исполнила труднейшую партию Турандот на фестивале 'Мария Биешу приглашает'. По словам Марии Биешу, 'спектакль с участием Людмилы Магомедовой стал настоящим сценическим праздником фествиаля'.
1998-1999 гг. ознаменовались триумфальными выступлениями Людмилы Магомедовой в турне по крупнейшим городам Англии и Ирландии с операми Дж.Пуччини 'Турандот' и 'Тоска'. В знаменитом Лондонском Альберт-Холле, в присутствии членов королевской семьи, Людмила покорила многотысячную аудиторию холодных британцев своей 'стройной, привлекательной и поразительной Турандот', как писала английская пресса, 'имеющей все ноты в масть и проведшей сцену загадок с гибельной мощью, растворяясь в соответствующую страстную женственность в финальных страницах работы'. А вот что писал самый придирчивый английский критик Дэвид Дэнтон о Тоске Людмилы Магомедовой: 'Сегодня это наиболее убедительная Тоска на оперном небосклоне. Ее массивный голос - почти перевоплощение в Марию Каллас в пик ее карьеры'.
На оперных сценах и концертных площадках мира ее партнерами были такие выдающиеся мастера оперного искусства, как Тео Адам, Ирина Архипова, Мауро Аугустини, Мартина Арройо, Иво Винко, Фиоренца Коссотто, Уте Трекель, Владислав Пьявко, Бруно Себастиан и многие другие. В Германии она работала со знаменитым немецким оперным режиссером Эрхардом Фишером. В 1993 году Людмила Магомедова была удостоена награды 'Золотая плака Чистернино' на юге Италии за партию Тоски и серию концертов итальянской оперной музыки. В 1997 г. награждена медалью 'В память 850-летия г.Москвы'.
Живет и работает в г.Москве.
Комментарии пользователей
|
Магомедова Форевер для Магомедова Людмила Каримовна |
Слушал Магомедову не раз, и каждый - ВОСПЛАМЕНЕНИЕ!
Запасайтесь огнетушителями! |
Эл для Магомедова Людмила Каримовна |
Магомедова - отечественное сокровище! Естественно неиспользованное. Певицы такого ранга рождаются крайне редко. И не в каждой стране. А мы не ценим. |
Алишер для Магомедова Людмила Каримовна |
Голос фантастический! |
Татьяна для Магомедова Людмила Каримовна |
Я имела удовольствие лично познакомиться с Людмилой Магомедовой. Хочется поделиться впечатлением от общения с ней! Это не только певица с потрясающим голосом, с неиссякаемой энергией, которой она заражает всех, кто находится рядом, но и очень доброжелательный, открытый человек с замечательным чувством юмора. А тому, как тонко Людмила как педагог чувствует своих учеников, той результативности и атмосфере, которая царит на её уроках, могут позавидовать очень многие педагоги и их ученики. |
Yolochkin для Магомедова Людмила Каримовна |
Певица и примадонна. Личность! Всё в её пении и существовании на сцене осмыслено и прожито не театральными страстями, а настоящими нервами и страстью. Она создана для театра и не может быть обычным человеком. Она сокровище, чудо, посланное нам... Она мешает бездарностям и сеет исчезающее искусство, если эти бездарности позволяют ей. Но её искусство первозданно: оно всё равно пробивает любые стены. И к вашим сердцам и к душе оно проходит, не оставляя вас равнодушными. Такой вот и должна быть оперная дива! Россия не бережёт её. Попробуем же сохранить для нас этот бриллиант! |
Валерия для Магомедова Людмила Каримовна |
вчера была на ее концерте в Тольяттинской филармонии, ощущения потрясающие! несмотря на то, что Людмила Каримовна была простужена, пела прекрасно. |
|
|