Родился 15 августа 1934 г. Представляет первое послевоенное поколение мастеров российского джаза. Возглавляемая
Гараняном в середине 50-х годов " Золотая восьмерка" (кроме него там играли А. Зубов, К.Бахолдин, И.Берукштис, В.Зельченко) в полном составе влилась в молодежный оркестр ЦДРИ, которым руководил Юрий Саульский.
В 1958-ом саксофон
Гараняна зазвучал в оркестре Олега Лундстрема, а затем в концертном эстрадном оркестре Всесоюзного радио, которым руководил Вадим Людвиковский. Одновременно
Гаранян играет в малых группах, в основном, в квартете с гитаристом Николаем Громиным. Квартет просуществовал несколько лет, в течение которых с успехом выступал на джаз-фестивалях в Таллинне, Праге и Москве, дал много концертов в стране и за рубежом, неоднократно записывался на радио.
В середине 60-х джазовые пьесы в современном стиле, звучавшие на волнах Всесоюзного радио, принесли
Гараняну и выступавшим вместе с ним музыкантам популярность среди самых широких масс.
В 1973 году многих музыкантов бывшего оркестра Гостелерадио пригласили работать на фирму грамзаписи "Мелодия". Руководителем одноименного ансамбля стал
Георгий Гаранян. Так родился поистине звездный состав, который помнят до сих пор в каждом уголке России. Ансамбль с равным блеском аккомпанировал певцам, записывал танцевальную музыку и джазовые композиции от свинга до джаз-рока.
В это же время
Гаранян выступает в качестве дирижера симфонического оркестра Комитета по кинематографии. В титрах многих фильмов того времени мы видим его фамилию. Он не только дирижирует. Он пишет для кино. Плод его композиторской деятельности - музыка к тридцати картинам. Среди них "Пышка", "Рецепт ее молодости", "Покровские ворота", "Вечерний лабиринт".
В 1989 году Юрий Никулин пригласил
Гараняна в Цирк на Цветном бульваре на должность
главного дирижера. И теперь многие цирковые артисты выступают под написанную им музыку.
В 1991 году
Гаранян реализует свою давнюю мечту и создает Московский Биг-бенд, в который приглашает самых маститых джазменов-профессионалов страны. Специалисты и рядовые зрители отмечали уникальное звучание этого оркестра, великолепные аранжировки, созданные его руководителем.
Один из опытнейших джазменов высшей лиги,
Гаранян - настоящий кумир публики. Многие называют его выразителем идей целого поколения.
На протяжении всей творческой деятельности
Гаранян активно концертирует, и все его концерты проходят при полных аншлагах. Он выступает и как солист-импровизатор, и как дирижер.
В трио "
Гаранян-Крамер-Кузнецов" он объехал всю Россию и ближнее зарубежье. Вместе с гитаристом Алексеем Кузнецовым
Гаранян дал множество концертов по всей стране, многие из которых - благотворительные. Он часто выступает с местными музыкантами - питерскими, челябинскими, новосибирскими, уфимскими.
В 1998-ом
Гаранян стал руководителем Краснодарского муниципального Биг-бенда, который признан уникальным джазовым коллективом России. Оркестр с триумфом завершил Международный джазовый фестиваль к 100-летию со дня рождения Гершвина (1998,Москва), Международный джазовый фестиваль к 100-летию со дня рождения Эллингтона(1999, Москва), покорил самый снобистский в джазовом отношении город - Санкт-Петербург и другие города России. Молодой оркестр уже имеет приглашения на джаз-фестивали в другие страны мира, в которых знают саксофониста
Гараняна.
Георгий Гаранян - лауреат многих международных джазовых фестивалей - в Праге, Бомбее, Гаване, Варшаве, Финляндии, Израиле. Музыкальные критики не сомневаются, что судьба Краснодарского муниципального Биг-бенда будет столь же яркой, как и других коллективов, созданных замечательным артистом. Руководитель Краснодарского творческого объединения "Премьера" Леонард Гатов выразил особую благодарность
Гараняну за то, что он создал прекрасный оркестр из музыкантов, которые работают в "Премьере" и никого не стал менять на столичных звезд. Тем не менее, Краснодарский Биг-бенд - это уже марка, что свидетельствует не только о музыкальном, но и педагогическом таланте
Гараняна.
Георгий Гаранян - единственный джазовый музыкант, имеющий абонемент в одном из самых престижных залов мира - Большом зале консерватории. Свой цикл он назвал: "Джаз: тема с вариациями", и это название оправданно. Каждый концерт таит какие-то неожиданности. Первый - "Джаз и поэзия" -
Гаранян провел вместе с народными артистами, лауреатами Государственной премии Ольгой Остроумовой, Валентином Никулиным и Адольфом Шапиро. На втором - в рамках звездного фестиваля "Русская зима" - свою праздничную программу показал Краснодарский Биг - бенд. На третий
Гаранян пригласил Давида Голощекина - питерского мультиинструменталиста - и столичных звезд. На четвертом, юбилейном, который назывался "Первые сорок лет в джазе", выступили звезды из других жанров - скрипач Максим Федотов, Иосиф Кобзон, Геннадий Хазанов, и, конечно, джазовые артисты.
На концерты Георгия
Гараняна приходят люди всех поколений - и старшего, и молодого, только начинающего открывать этот удивительный жанр - джаз. Они знают о
Гараняне от своих родителей, которые до сих пор хранят пластинки ансамбля "Мелодия" и приносят их на концерты, чтобы получить автограф живой легенды.
Вот мнение одного из старейшин джазового цеха, президента Московского джаз-ангажемента Юрия Саульского: "Творческая карьера одного из самых известных советских джазовых музыкантов - Георгия
Гараняна - складывалась на моих глазах. Он яркий представитель мэйнстрима, во многом определивший само это понятие в практике отечественного джазового музицирования.
Гаранян - саксофонист, композитор, аранжировщик, дирижер, прекрасно владеющий всеми этими профессиями, - безусловно, является одной из знаковых фигур современного российского джаза".
Маэстро неутомим. Он продолжает писать музыку, заниматься концертной деятельностью и создавать. В Москве во время Дней города на Поклонной горе зрители аплодировали оркестру "Олимп" под руководством Георгия
Гараняна. Новый коллективN Возможно. Никаких официальных объявлений пока не было. Но у единственного саксофониста, носящего звание "Народный артист России", очень много планов. Начались вторые сорок лет в джазе.
Летом 1999 г.
Георгий Гаранян дирижировал Российским симфоническим оркестром при состоявшейся в Москве записи нового альбома знаменитой американской джазовой группы Oregon (продюсером этого альбома выступал басист Pat Metheny Group Стив Родби). Фотографии с этих сессий можно увидеть в журнале "Полный джаз", #25-99. В этом же издании можно найти перепечатку интервью Георгия Арамовича, посвященного этой записи.
Биография