"Моя жизнь - это обычная блюзовая история, ведь блюз - это простая музыка и я - простой человек. Я одинокий человек и мало разговариваю, слова не мои друзья. Я общаюсь через музыку: звуки, ноты, ритмы. Музыка интернациональна, ее не надо переводить, она вне политики."
Молодые годы
"Я родился в 1925 году, в деревне Бена, штат Миссисcиппи. Родители разошлись, когда мне было около четырех.
В возрасте девяти лет я потерял маму, ее смерть была самым большим потрясением в моей жизни. Я остался один и моими лучшими друзьями были животные.
Детство я провел на хлопковых плантациях, откуда в 1943 году ушел в армию. Там научился я водить машину и, возвратясь, получил престижную работу тракториста". "Впервые музыку я услышал в церкви. Моя мама пела в церковном хоре, а проповедник Арчи Фаир прекрасно играл на гитаре. Как-то раз он пришел с гитарой. Я дотрагивался до деревянного корпуса, трогал струны, и они реагировали на мое прикосновение. Я представлял, как играю на ней и пою...
Вскоре Фаир научил меня извлекать из нее звуки и показал аккорды". "Моя первая акустическая гитара за 15$ называлась Stella. Следующей была акустическая Gibson, я купил ее в Мемфисе, с помощью моего кузена (Букка Уайт (Bukka White) - известный блюзмен 40-х годов), денег для покупки электрогитары не было. Я переиграл почти на всех гитарах: Fender, Gretch, Silverstone, Gibson. Помню, как впервые работал музыкантом... Мой трактор сгорел от перегрева и я, испугавшись, взял гитару и сбежал в Мемфис, но потом вернулся, рассказал хозяину правду и обещал расплатиться. В Мемфисе я познакомился с Сонни Бой Уильямсоном (Sonny Boy Williamson), который помог выступить в маленьком рекламном ролике на первой "черной" радиостанции "WDIA".
А потом хозяйка бара дала мне работу; я играл шесть вечеров в неделю за 12$ в день плюс жилье и стол. Трактористом я получал 22.50$ в неделю, а тут 12$ в день! Позже я стал диск-жокеем со своей часовой программой. Меня звали "Blues Boy", по-свойски - "Би Би". Я больше был известен как певец, на гитаре играл неважно. Тогда, да и сейчас, я был без ума от Лонни Джонсона (Lonnie Johnson), Чарли Крисчена (Charlie Christian), Элмора Джеймса (Elmore James). В те годы моя игра была очень ограничена, идей мало, мои пальцы не могли повторить услышанное, зато как певец я уже имел свой стиль".
О музыке и музыкантах
"Когда я выступал в нью-йоркском театре Apollo, среди публики были критики, написавшие: "Би Би
Кинг и его гитара пели"-это дало мне прилив энергии. Пусть я не играю сложных партий, моя музыка проста, но, когда играю соло, я слышу как пою, пою через гитару".
"Очень люблю Ти Бон Уолкера (T-Bone Walker), в его фразировке каждый звук о чем-то говорит. Не надо играть шестьдесят четыре ноты за такт, часто одна нота говорит куда больше ". "Я никогда не аккомпанирую себе, не умею играть и петь одновременно, плюс ко всему не владею исскуством ритм-гитариста, но я знаю несколько аккордов". "Многим очень нравятся мое вибрато, но в этом нет ничего необычного, мои пальцы были как деревянные, я никогда не умел играть слайдом, как к примеру, Букка Уайт. Все же некоторые вещи действительно напоминают игру слайдом, и говорят, что я играю немного лучше, чем сорок лет назад". "Я слушаю очень много разной музыки, старой и современной. Всегда можно найти что-то новое для себя, моя коллекция составляет около тридцати тысяч записей. В это тяжело поверить, но это так. Дома вокруг меня пластинки, кассеты, диски и больше ничего".
"Мадди Уотерс (Muddy Waters) и Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) - мои современники, я очень люблю их. Когда я собирал хлопок, они уже играли. Бадди Гай (Buddy Guy) и Роберт Крэй (Robert Cray) - прекрасные гитаристы и очень хорошие люди. Если они что-то делают, то только хорошо, или не делают совсем."
"Я знал Элмора Джеймса, это был настоящий блюзмен, который мог быть очень разным: в игре слайдом - один, пальцами - совершенно другой".
"Альберт
Кинг (Albert King) сделал много хороших песен. Он пользовался большим пальцем вместо медиатора и заставлял гитару рыдать. Таким же великим был Фредди
Кинг (Freddie King), он уже был монстром, когда приехал из Техаса. Мы с Фредди больше любили мажор, а Альберт - минор. Недавно ушел еще один мой добрый друг и настоящий блюзмен Альбет Коллинз (Albert Collins)".
"Со временем музыка меняется. В 60-х очень много народу играли блюз; одни умерли, другие играют что-то еще. И лишь один из них, англичанин Эрик Клэптон, вернулся. Его блюзы так же хороши, как и все, что он делает. Я помню его еще мальчишкой. Блюз он играет с чувством, услышав его, ты понимаешь - да, это блюз" "Сегодня появляются новые ребята - Роберт Крэй, Джефф Хилли (Jeff Healey), Стиви Рей Воэн (Stevie Ray Vayghan), Джо Луис Уолкер (Joe Lous Walker). И жизнь блюза, пусть немного в другой форме, продолжается". "Я всегда чувствую себя как пилот в самолете, который мало знает о его устройстве, но летит. Также и я не знаю о гитаре и усилителе, но играю, или пытаюсь летать. Многих интересует, как я добиваюсь такого звука гитары, и я говорю - это как мой голос, это только мое!"
B.B.KING - ГРУСТИТЬ ПО-ЧЕРНОМУ B.B.KING "BLUES MASTER" - I, II, III