Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Кузнецов Алексей

(Гитарист)

Комментарии для Кузнецов Алексей
Биография Кузнецов Алексей
Беседы с Алексеем Кузнецовым
(выпуск 1 - осень 2000)
Александр Авдуевский: Те, кто не знаком еще с Вашим творчеством, наверняка слышали Вашу работу в Оркестре кинематографии. Что можно считать вашей "визитной карточкой"N

Алексей Кузнецов: Вы знаете, работ было так много, что мне проще перечислить композиторов, с которыми мне пришлось познакомиться, или я уже был с ними знаком, и они просили меня принять участие в записи музыки. Очень много было записано с Андреем Павловичем Петровым, например мы с ним работали во время записи музыки к фильму "Жестокий романс". Помните - "И напоследок я скажу:" и другие романсы. Иногда я аккомпанировал, иногда в две гитары.

Авдуевский: Всю "цыганщину"N

Кузнецов: Как бы "цыганщину". Иногда принимали участие и другие гитаристы, не только я. Иногда приглашалась цыганская группа - знаменитые цыгане, а мы были к ней вдобавок, вносили дополнительные краски. И вот такой общей кухней, мы решали вопросы сопровождения певиц, которые озвучивали. Ведь не всегда актриса пела сама, "И напоследок я скажу:" пела Валентина Пономарева. Никита Сергеевич Михалков, правда, пел сам. Это только один случай. Сложно все вспомнить, и тем более перечислить. Навскидку можно вспомнить тему из "Семнадцати мгновений весны", которую записывал я. Это мы писали в Доме звукозаписи на улице Качалова, а дирижировал сменой Юрий Васильевич Силантьев. Я потом только понял, над чем работал, когда фильм вышел и получил резонанс. Я увидел его по телевизору и сам себе сказал: "Это ведь я играю". С Микаэлом Таривердиевым, царство ему небесное, мы тоже много работали.

Еще, помню, был фильм "Мексика", с интересными латиноамериканскими и мелодиями, и мы там играли вместе с Алексеем Ивановичем Якушевым, замечательным гитаристом, настоящим мастером. Много гитарного происходило. Иногда с Сергеем Никитиным работали, над какими-то моментами. Есть двадцать секунд и надо создать настроение.

Играешь, а тебе кричат "Стоп-стоп, Алексей! В руки не попали!". Актер, который снимается, как бы играет и поет, но он руки на грифе держит неправильно. Я смотрю, звучит по идее ля-минор, а берет он не то.

Наблюдательный человек сразу обнаружит подделку. Вот эти несовпадения меня всегда интересовали, и я старался попасть и в руки и в музыку одновременно, и меня приглашали, потому что я всегда попадал. Это когда по музыке - одна гитара и герой. Он ее взял и положил - и надо тоже сымитировать эти звуки - удары по деке, шуршание. Это был страшно интересно в профессиональном смысле. Это была интересная работа, но она не носила в целом джазового характера.

Авдуевский: А джазовое былоN

Кузнецов: Ну, если была сцена в ресторане, тогда композитор мог написать что-то соответствующее или просто задать гармонию и тему. И получался такой негромкий ресторанный джаз.

Авдуевский: Ваша профессиональная деятельность началась с танцверандыN

Кузнецов: Танцплощадка в саду Баумана носила такой характер: Там был обязательный репертуар - танго, вальсы, фокстроты. И специфично джазовое там не игралось, за исключением некоторых популярных тем. Но мы там немного выискивали, пытались "подправить" гармонию альтерацией, или чуть поменять ритм.

Авдуевский: Во времена стиляжничества, всплеска популярности джаза, главными джазовыми инструментами были, наверное, труба и саксофон, сложно было пробиватьсяN

Кузнецов: Да, гитару на сцене я тогда практически не видел. Солирующую само собой, а аккомпанирующую редко. Тогда еще было мало исполнителей. Мой друг Николай Громин, с которым мы много играли, начал чуть раньше меня. И когда я перешел с танцверанды на "артистическую" эстраду, играя в ДК на концертах или в перерывах, там мы пересеклись. Я играл на сцене в составе квартета Тихонова, а он - в фойе. Тогда нас познакомили, и мы договорились, что обязательно еще пересечемся, поиграем. Я был тогда больше в аккомпанементе, а Коля - в голосоведении. Были еще знаменитые квартеты по формуле Тихонова: кларнет, гитара (которая больше аккомпанировала), аккордеон, контрабас, которые размножились - Евгения Выставкина, Вячеслава Семенова, Николая Глубокова, Евгения Воробьева: Во всех городах они быстро-быстро появились, это было очень популярно. Но там гитара, за исключением каких-то рапсодий и фантазий, где были какие-то сольные кусочки, была аккомпанирующим инструментом. Да и была она простой, акустической. Потом уже, появились усилители.

Авдуевский: А когда появилось "электричество".

Кузнецов: Прежде всего, это было домашнее электричество - приемник "Мир". Первый датчик я купил у венгров. На показ венгерских мод приехал сопровождающий ансамбль, по-моему, они назывались "Балош квинтет", и я увидел, что у их гитариста был звукосниматель. После выступления я сразу же отправился за сцену, начал его уговаривать: В общем, после гастролей он мне его продал.

Это был мой первый звукосниматель и ставился он непосредственно в розетку гитары. И этот звукосниматель я прикрепил к Gibson 1911 года, который купил мой папа. И через приемник "Мир" я играл. Потом мы усилители уже заказывали у мастеров. Помню, был такой Миша Тимохин, он их делал. Это были такие маленькие коробочки, на лампах конечно, и было в них встроенное вибрато. Как мне говорил Силантьев, когда просил включить вибрато: "Алик, включи мандраже".

Но до этого был приемник "Мир". Звучал он мягко, бархатно. А потом папа привез их Германии гитару "Микма" - ее тоже в "Мир". А потом ему уже сделали на заказ экспериментальный усилитель, и он в оркестре Силантьева играл через него, например, "Танец Эгины" Хачатуряна. Вот такой был ход событий. Но, возвращаясь к танцверанде, именно тогда мы осваивали джаз и начинали понимать, как это играть. И вот из блюзов, которые мы тогда снимали, родился "Блюз на Басманной улице"

Авдуевский: А когда Вы стали "электрическим", стало легче пробитьсяN

Кузнецов: В оркестре Силантьева, в 1960-х, я уже играл на "электричестве", у меня был усилитель Vox, который заказали на радио. Большой такой ящик, очень мощный. И давал совершенно новую окраску. Так гитара терялась, играли даже в две гитары: Василий Георгиевич Рысков в 1950-х играл с моим отцом в две гитары. У них были две гитары джазовые "Harmony-Cremona", джазовые, но акустические, даже без выреза. Так вот, они просто дублировали друг друга, чтобы было слышно. А когда я пришел в 1962 году, гитара стала уже достаточно сильной. Но, конечно, это тоже далеко не всегда был джаз: Но зато в песнях попадались уже сольные кусочки. Я играл, в основном, за оркестр, поддавал жару, чтобы не засыпали.

Авдуевский: Громкость убрать не просилиN

Кузнецов: Говорили, иногда, что громковато, но мне хотелось выделить "девятку" с плюсом, чтобы зацепило, а мне "потише-потише". Я играл как одна большая гитара за весь оркестр. Эта фактура переросла в мое понимание того, как звучит оркестр, которое я нередко переношу на гитару. Гитара звучит, как оркестр. Каждая струна - это оркестровая группа.

Авдуевский: Необходимость не теряться на общем полотне, вероятно, учит выделять нужные акценты.

Кузнецов: Да, но иногда на записи непонятно, есть гитара или нет - звучит оркестр, так уж звукорежиссер сработал. Но меня это не очень задевало, потому что все это время я параллельно играл свой джаз. Началось это с дома. Я слышал, как папа играет все эти "шестерки" и "девятки", латиноамериканские ритмы. Это было здорово, вкусно ритмично. И меня потянуло на: барабаны. Я начинал как барабанщик!

Авдуевский: Соседи были безумно рады:

Кузнецов: Мы жили в огромном старом доме на Басманной, там ничего не было слышно. В соседних комнатах чуть-чуть, а так - ничего. Я до сих пор с удовольствием сажусь за установку!

Авдуевский: А как перешли на гитаруN Из-за того, что с установкой не выйдешь во двор покрасоваться перед девочкамиN

Кузнецов: (Смеется) Да, гитара, полегче и покомпактнее. В школе я сделал квартет - два аккордеона, гитара и барабаны. По началу только малый барабан (из пионерской комнаты), потом мы раздобыли и большой барабан. Тогда еще пластика не было, натягивали кожу. А потом у нашего барабанщика появилась ленинградская установка - это было что-то, такого ни у кого не было. А уж когда появился малый барабан с пластиком, точнее с подобием пластика - он был король: И мы играли джаз в красном уголке.

Авдуевский: Откуда взялся раритетный Gibson не помнитеN

Кузнецов: Уже его нет. Папа его у кого-то купил. На улицу я его не выносил, и только однажды папа разрешил мне принести его в школу на выступление.

Авдуевский: А теперешний инструментN

Кузнецов: После у меня еще была гитара, ее по житейским обстоятельствам пришлось продать: В нашем доме жил конферансье Александр Олицкий, и он был собиратель гитар. Он чуть-чуть играл, а так они висели. И вот одна была очень большая, с большим кузовом, похожая на Guild. Мы пришли с папой, договорились и купили. Очень долго я на ней играл, пока года три назад не пришлось с ней расстаться. Потом были разные гитары: Главное для меня было то, чтобы был большой корпус, иначе ощущение не то. Некоторые эти инструменты были не очень высокого качества, но вот это ощущение было у всех.

А Gibson Super-400 CES 1977 года, он не мой личный. Он был приобретен Оркестром кинематографии и я на нем играл. А когда я уходил оттуда, я попросил, чтобы мне его дали поиграть, пока я в состоянии играть.

На этой гитаре я играл очень долго. Пришел он в оркестр как раз в 1977 году, это настоящий джазовик, очень удобный, широкий - инструмент высокого класса.

Играл я на нем до тех пор, пока лады не пришли в негодность и сейчас он будет реставрироваться. Он пришел прямо с трещиной, и его можно было отправить назад, но тогда был 1977 год, и я не был уверен, что получу его или новый инструмент обратно, поэтому решил не отправлять. Потом мастер трещину заделал. Но все равно это прекрасный инструмент.

А пока он не отреставрирован, я играю на российском инструменте, сделанном под заказ двумя мастерами. Вячеслав Латышев делал корпус, а Валерий Гуляев - гриф. Он сделан в том же духе, что и Super 400.

Авдуевский: А отличия естьN

Кузнецов: Наверху не ель, а кедр. Сбоку и сзади волнистый клен, а на Gibson несколько другой. А так очень похоже. Еще главное то, что звукосниматель один (Bartolini) и он навесной. (На Gibson их два, но я все равно пользуюсь только передним, он самый мягкий, самый джазовый). Поэтому верхняя дека не глушится и вибрирует свободно. Я на ней играю просто, как на акустике.

Авдуевский: Super 400 тоже отлично звучит неподключенный.

Кузнецов: Да, но все равно, верхняя дека давится всеми датчиками, ручками. А она должна дышать и давать выход. А на русской тембрблок - одна ручка и все, остальное я делаю на усилителе.

Авдуевский: А усилитель у вас какойN

Кузнецов: Когда-то у меня был Roland Jazz Chorus 50 - прекрасный тембр. Я хотел достать помощнее но не достал. Поэтому я его продал, и у меня транзисторный Jazz Chorus ST-100, у него есть встроенный хорус. И есть один Fender Twin - ламповый. Я стремлюсь, чтобы звук был круглый. Струны обычно 0.12, в основном это были D'Addario, пробовал GHS, сейчас у меня D'Aquisto. Недавно Пол Болленбек подарил мне свои подписные Fender. Как-то попробовал поставить струны 0.13 - хорошо, плотный звук, но пальцам уже трудновато, когда пытаюсь быстро играть. Сейчас я играю на струнах "Tomastic", 0.12 - модель Джорджа Бенсона (сам он, правда играет даже на 0.15). По-прежнему хочу освоить 0.13.

Авдуевский: А обработкой вы часто пользуетесь, вот на пьесе "Голубой коралл" у вас:

Кузнецов: Флэнжер! Я единственный раз попробовал. Мне показалось, что если коралл, то должно плескаться.

Авдуевский: Получилось даже джаз-роково, несколько урбанистически.

Кузнецов: Джаз-рок прошел как-то мимо меня, просто такой получился результат. Тут был еще случай, я бы сказал ерунда. Записывались мы с Крамером и Гараняном. Я попросил звукорежиссера на одну пьесу включить хорус. У меня тогда с собой не было хоруса, поэтому они в микшерской его добавили. Добавить-то добавили, а выключить забыли, и получилось так, что почти весь материал с хорусом. А я и не догадывался даже. Потом, когда все так и свели, позвонил Гаранян и говорит: "Алексей Алексеевич, там у тебя так здорово звучит!". Так оно и вышло, но я так не планировал. Хорус вообще-то можно включить для красочки, легкий, не очень быстрый, я и реверберацию ставлю на двоечку только. В общем, я не любитель эффектов, не было возможности для экспериментов, и к тому же я предпочитаю максимально натуральное звучание. Я планирую поставить на "русскую" гитару еще и пьезодатчик и оба сигнала смешать.

Авдуевский: А какие вы предпочитаете медиаторы.

Кузнецов: Dunlop, жесткие 2мм, "капелька". Руки просят такого ощущения, а Dunlop они еще и приятные на ощупь. Сейчас мне уже не хочется ничего менять, хочется, чтобы в голове что-то было. Казалось бы, что можно придумать в мэйнстриме, но мне хочется что-то привнести свое. Лучше побольше играть в дуэте, трио, квартете: Я люблю аккомпанировать.

Авдуевский: Что бы стимулировать остальныхN

Кузнецов: Да, мало людей, которые могут "взять на себя". Надо их иногда встряхнуть, чтобы сразу играть хорошо, без разгона. Такая проблема. Но над этим надо работать, а про это чуть-чуть забывают. И я ищу такую ритм-секцию, надеюсь, найду, которая работала бы слаженно, ритмично с красивым звуком

Авдуевский: На "Голубом коралле" в "All The Thing You're" есть момент, когда клавиши ровненько "полощут", а Вы с ударником слаженно "рубите" синкопой абсолютно поперек.

Кузнецов: Да, тогда это получилось само собой, одним дыханием. Когда такое происходит - это здорово. Все-таки мне помогло, что я играл на барабанах, я и на гитаре могу играть и за барабаны тоже. Я считаю, что сначала идет ритм, потом на него ложится гармония и потом уже - мелодия.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Кузнецов Сергей Иванович
Кузнецов Сергей Иванович
Кузнецов Алексей Кириллович
Кузнецов Степан Кирович

Новости по темеКузнецов Алексей:
Кузнецов Алексей, фото, биография
Кузнецов Алексей, фото, биография Кузнецов Алексей Гитарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь