Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Измайлов Энвер

(Гитарист)

Комментарии для Измайлов Энвер
Биография Измайлов Энвер
Гитарист Энвер Измайлов вырос и стал музыкантом в Фергане (Узбекистан), где самостоятельно обучился игре на электрогитаре и затем самостоятельно изобрел тэппинг - прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не ударом или щипком по ним. В музыке Энвера соединяется импровизационное начало и элементы музыкального фольклора как народа крымских татар, к которому он принадлежит, так и других народов Причерноморья, Балкан и Ближнего Востока.
В начале 90-х Энвер переехал в Крым. В настоящее время он делит свое время между Крымом и столицей Украины - Киевом. Энвер Измайлов - заслуженный артист Украинской Республики.
В начале июля 1999 г. одновременно с переизданием альбома "Восточная легенда" (см. ниже) московская компания Boheme Music выпустила очередную работу Энвера - альбом Трио Энвера Измайлова "Минарет". Эта работа, стоящая даже ближе к стилистике этно-джаза или world jazz, нежели "Восточная легенда", представляет Энвера Измайлова не как сольного музыканта, а как равноправного участника ансамбля (вместе с ним над записью работали саксофонист и флейтист Наркет Рамазанов и перкуссионист Рустем Бари).
Ниже вы можете ознакомиться со статей киевского радиожурналиста Алексея Когана, написанной для буклета альбома.

"Минарет"

Долгое время "двурукий" гитарист-виртуоз из Крыма Энвер Измайлов был солистом. Затем возникли дуэты - с турецким барабанщиком Бурханом Очалом, французским клавишником Ксавье Гарсиа, агнлийским саксофонистом Джоффом Уорреном.
Трио стало следующей ступенью в творческой жизни Измайлова. Саксофонист, кларнетист и флейтист Наркет Рамазанов и перкуссионист Рустем Бари - старые партнеры и друзья Энвера. Музыканты играют вместе с 1995 года, но только в 1998 решили записать свою программу, выбрав киевскую студию "Аркадия-Симфо".
Репертуар трио вполне соответствует главной теме творчества его лидера, однако Измайлов придерживается точки зрения создания коллектива, в котором нет главных и второстепенных ролей. Он убежден, что трио - это один "инструмент", которому еще не придумали названия.
Программа "Минарет", которую музыканты предлагают Вашему вниманию, включает семь композиций, созданных на основе народных тем Кавказа, Средней Азии, Болгарии, Индии. Как всегда, музыка изобилует элементами татарского фольклора. Необычайная одаренность и мастерство музыкантов позволяют не имитировать, а воссоздавать подлинное звучание народных инструментов.
Музыка трио универсальна и, вероятно, не подлежит строгой классификации. Конечно, это не джаз, но это музыка, которую очень ценят исполнители джаза. Здесь, впрочем, уместно вспомнить интересное определение музыки трио Измайлова, придуманное французскими музыкантами из Лиона - "воображаемый фольклор". По-моему, очень точное и емкое определение.
С другой стороны, слушая эту запись, не стоит углубляться в теорию музыковедческого анализа, а главное - не нужно заставлять себя понять все сразу и окончательно. Измайлов, Рамазанов и Бари - люди веселые, азартные и талантливые. Наверное, отсюда легкость, сыгранность и вера в то, что они делают. Создатели этой записи, в частности, звукорежиссер Аркадий Вихорев, могли бы рассказать Вам интересные истории - во время сведения материала в студии некоторые моменты пьес музыканты не объясняли, а танцевали.
Словом, Вам предстоит слушать интересную, самобытную и яркую музыку, которую называют "безграничной", "всеобщей", "глобальной" (см. стили "no borders", "global music", "World Beat"). Плюс - очень модную сегодня восточную музыку. А Восток, как известно, дело тонкое...

Алексей Коган, радиожурналист (Киев).

Его сольный альбом "Восточная легенда" был выпущен небольшим тиражом московским лейблом RDM в начале 90-х и переиздается лейблом Boheme Music в 1999 г. Альбом был спродюсирован выдающимся джазовым пианистом Михаилом Альпериным, который сейчас живет в Осло. Ниже вы можете ознакомиться со статьей Михаила Альперина, написанной для буклета альбома.

ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ "Восточная легенда"

"Талант - единственная новость, которая всегда свежа", - эту мысль БОРИСА ПАСТЕРНАКА я не так часто, к сожалению, вспоминаю, в последнее время, но вот и повод. Трудно не согласиться с поэтом, когда слушаешь музыку ЭНВЕРА ИЗМАЙЛОВА - гитариста из совхоза "Завет Ленинский", что в Крыму. Его имя стало открытием для многих любителей импровизационного искусства в мире, а музыка - настоящим сюрпризом. Это чувство испытал и ваш покорный слуга, когда впервые несколько лет назад познакомился с творчеством Энвера. Единственное желание, возникающее, когда открываешь для себя новый, увлекательный мир - поделиться этим миром с другими. Так родилась идея записи пластинки, которая сейчас перед вами. Я не верю в слова, когда речь идет о музыке, однако понимаю, что иногда слова подталкивают людей к познанию. Из-за слишком частого разочарования и огромного количества пластинок любители музыки порой пропускают неординарное, по-настоящему искреннее, самобытное искусство.
Музыкальный мир ИЗМАЙЛОВА - это, по-моему, прежде всего мир звуковой, или динамической, как сказали бы в Индии, медитации. Вся фольклорная музыка медитативна и лишена внутренних конфликтов, что делает ее такой естественной и близкой к самой природе; проще говоря, фольклорная музыка - неотъемлемая часть природы и, думаю, никогда не рождалась и поэтому никогда не умрет. Корни ИЗМАЙЛОВСКОЙ музыки, несомненно, в восточной традиции народного инструментального музицирования. Порой она сродни страстному молчанию, часто взрывоопасному, однако взрывоопасному в восточном понимании этого слова. Аутентичность ее не мешает музыканту экспериментировать, хотя ладовое музицирование, на первый взгляд, достаточно ограничено в своих возможностях. Так как ЭНВЕР - человек, живущий в ХХ веке, многое в его композициях - от современной импровизационной камерной музыки, от джаза, наконец. Он аутентичен, когда желает того, в других случаях он раздвигает рамки известного ему, создавая собственную восточную "эклектику", почти незаметную даже для профессионального уха. ИЗМАЙЛОВ умеет в музыке танцевать, созерцая, плакать с улыбкой, периодически оставаясь наедине со своим "одиноким гитарным голосом". Его национальные корни ощущаются мгновенно. Манера и стиль исполнения, прикосновение к инструменту, аранжировка традиционных татарских, узбекских, болгарских мелодий порой увлекают в средние века, иногда навевают запахи раскаленной пустыни, то внезапно переносят воображение на южномолдавскую или болгарскую народную свадьбу с молодым вином, орехами, овечьей брынзой и, конечно, бесконечными танцами под звуки традиционного бас-барабана. Кто-то, возможно, вспомнит, как ни странно, современную электронную импровизационную музыку, в том числе рок. Но главное, по-моему - ЭНВЕР не подражает. У него нет никаких установок на музыкальные авторитеты в мире, и это замечательно. Даже тогда, когда на концертах он на бис играет "Таке 5" Брубека или песни "Битлз" на 7/8, это звучит всегда оригинально. Десятипальцевой техникой, которой он добивается то фортепьянного, то оркестрового звучания, включая различные виды ударных, пользуются немногие гитаристы в мире, самый известный из них - СТЕНЛИ ДЖОРДАН из Нью-Йорка, например. Однако в музыкальном смысле ничего вторичного в композициях ИЗМАЙЛОВА нет. Его имитации старинных народных инструментов, таких как узбекский дутар, турецкий уд, старинная лютня являются его авторским изобретением. Под его пальцами примитивная модель японской шестиструнной электрогитары звучит удивительно богато и разнообразно. Обилие красок-тембров достигается только с помощью специального "измайловского" туше-прикосновения к струнам на инструменте. В случае с "Бойной" - так называется одна из композиций на пластинке - ЭНВЕР подкладывает под струны обычный носовой платок, что дает эффект, напоминающий звучание чембало или чего-то подобного. В "Узбекской" - перестраивание всего гитарного строя на кварту вниз удивительно напоминает индийский ситар. При этом музыкант практически никогда не использует электронные эффекты, как это делают почти все гитаристы. Он лишь применяет иногда наложение, как, например, в "Капанице" - болгарском танце на 11/8, где он использует четыре гитары. Обратите внимание на заглавную пьесу пластинки - "ВОСТОЧНАЯ ЛЕГЕНДА" - где в средней части он играет стаканом по струнам, что дает потрясающий эффект нескольких синтезаторов, или чего-то напоминающего их.
Иногда отсутствие профессиональной школы, консерваторий, догм, технических комплексов, как это ни странно, помогает музыканту. Это случается редко, однако ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ тому пример. Его специальность - газовый сварщик, и хотя он учился несколько лет в музучилище по классу фагота, главный музыкальный опыт он получил на народных свадьбах в Узбекистане. Множество крымских татар, в том числе и ЭНВЕР с семьей, были насильно высланы советским "сюрреалистическим режимом" из Крыма в различные районы бывшего СССР, и только спустя годы, сейчас, они медленно, болезненно, но возвращаются к себе на Родину. Однако ЭНВЕРУ годы изгнания принесли знакомство с узбекской национальной музыкой, т.к. много лет он провел в городе Фергана. Иногда, будучи бедным в материальном смысле, и богатым - в духовном, он из экономических соображений пробовал играть народные свадьбы на гитаре без ансамбля. Это был первый шаг к звукомонополии, позже открывшей ему прекрасные возможности в выражении своего индивидуального голоса в музыке.
"...Этот деревенский молодой человек привел в неописуемый восторг искушенную норвежскую публику. Знаменитые Пако Де Люсия, Джон МакЛохлин смогут позавидовать ему в изобретательности, оригинальности мышления", - так писала норвежская пресса после дебюта ИЗМАЙЛОВА на "Vossa Jazz" фестивале в апреле 1993. Концерты музыканта во Франции, Швейцарии, Германии, Скандинавии проходят с нарастающим успехом. "...Меня это почти не волнует", - говорит ЭНВЕР, - "Я люблю играть, но мысли уже через неделю после начала любых гастролей, там, в моей деревне, в моей семье. Я тоскую, когда уезжаю, а чувствую себя легко, когда возвращаюсь обратно. Я люблю публику, но моя музыка, если ее можно назвать моей, далека от городов по своему духу, хотя есть в ней кое-что, возможно, цивилизованное. Как минимум - это электрогитара - признак моей электронно-роковой юности. Нет, только здесь, у себя на Родине, в Крыму, в деревне я растворяюсь в природе, а аромат арбузов, южной утренней травы, Черного моря возбуждают столь сильные чувства, что я спешу, переполненный, выразить их в звуках..."


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ИЗМАЙЛОВ Владимир Васильевич
ИЗМАЙЛОВ Марат Ряшитович
ИЗМАЙЛОВ Марат Ряшитович
ИЗМАЙЛОВ Александр Алексеевич
ИЗМАЙЛОВ Александр Алексеевич

Новости по темеИзмайлов Энвер:
Измайлов Энвер, фото, биография
Измайлов Энвер, фото, биография Измайлов Энвер Гитарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь