АВАЛАШВИЛИ Юрий Григорьевич(Художник)
Комментарии для АВАЛАШВИЛИ Юрий Григорьевич
Биография АВАЛАШВИЛИ Юрий Григорьевич
Родился в 1961. Окончил Тбилисскую государственную академию художеств в 1988. С 1989 Член Союза Художников СССР. С 1994 Член Ассоциации 'Искусство народов мира', (Association 'Art of the peoples of the world'). С 2001 Художественный эксперт Союза Художников Грузии и Представитель и художественный эксперт Центра развития искусства "АРТ-АРСИ". Живет и работает в Москве. E-mail:yavalishwili@mail.ru yavalishwili@mtu-net.ru В каких собраниях работы Галерея 'Та-ис', Москва, Галерея 'Акция', ЦДХ, Москва, 'Экспо', Балтимор, США, Галерея 'Ольга', Хамер-центр, Москва, Галерея 'Андрей и Михаил', Экспо-центр, Красная Пресня, Москва, Галерея "Никор", Москва, Галерея "М`АРС", Москва, в частных коллекциях России, Швейцарии, США, Германии, Израиля, Голландии и др. Участие в выставках, аукционах 1988 Весенняя выставка союза художников. Тбилиси; 1988 Осенняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси; 1989 Весенняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси; 1989 Осеняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси; 1990 Весенняя выставка союза художников Грузии. Тбилиси; 1990 Выставка посвященная "9 апреля". Тбилиси; 1991 "Золотая кисть". Центральный Дом художника. Москва; 1991 "Пространство и дух". Москва; 1991 Художественный аукцион. Кипр. Греция; 1991 Серия выставок - продаж в галерее "ТА-ИС", Москва; 1991 Серия выставок в галерее "АКЦИЯ". Центральный Дом художника. Москва; 1991 Выставка-продажа в галерее "М`АРС". Москва; 1991 Выставка в Ассоциации "Искусcтво народов мира". Москва; 1991 Выставка в галерее "Никор". Москва; 1991 Серия выставок-продаж в Совинцентре в галерее "ОЛЬГА" Москва; 1992 Художественная ярмарка "АРТ МИФ 2". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва; 1992 Серия из 9 выставок-продаж в галерее "АКЦИЯ". Москва; 1992 Выставка произведений русских художников "ЭКСПО". Балтимор. США; 1992 Серия выставок "ТА-ИС". Москва; 1992 Серия выставок-продаж в галереи "М`АРС". Москва; 1992 Выставка-продажа в галереи "Никор". Москва; 1992 "Хаммер центр" Совинцентр галерея "ОЛЬГА". Москва; 1992 "Андрей и Михаил". "Экспоцентр". Москва; 1993-1999 не выставлялся; 2000 "АРТ-САЛОН-2000". ЦДХ Москва; 2000 "Золотая кисть". ЦДХ Москва; 2000 "Мастер класс". Русский музей. Санкт-Петербург; 2000 Выставка в "Выхино". Москва; 2000 Персональная выставка в галерее "Никор". Москва.
Автор о себе Я вижу проблему по другому. Жизнь в большом городе лишает человека возможностей удовлетворения своих потребностей, и в то же время создает постоянный стресс из-за того, что городская организация пространства и времени противоречит его природным ритмам. Этот стресс давит! Компенсировать его - реальная жизненная потребность человека.
Критика Родившийся в Тбилиси, но давно уже живущий в Москве, Юрий Авалишвили создает композиции, чей эклектизм обладает действующей с изрядным постоянством реактивной силой. Зритель словно попадает в сферу действия "сопла", и его уносит многоуровневый, насыщенный связями авторский мир. Сжатость стремящейся к разрыву художественной силы заставляет собраться и сконцентрироваться зрителя, предвосхищающего внезапное рождение новых художественных смыслов. Происходящее на полотнах Авалишвили действительно продолжает происходить, и то, что взгляд зрителя удерживается остановленным изобразительным рядом, - менее значительный, но тоже обман. Взгляду по-настоящему очень трудно сдержать изображение. Оно обладает скрытой реактивной силой и поднимает мысль резкими выбросами сгорающей ассоциативной массы. Стиль художника можно назвать посткубическим реализмом. Он не разлагает, а растворяет форму в активизирующем ее содержании. Он опускает его как губку в состав активного существования, и губка эта просвечивает почти на поверхности. Что касается цвета, то его активное участие в композиции чувствуется даже там, где не обнаруживается явно. Когда один фрагмент полотна, находящийся ближе чем другой к энергетическому цветовому источнику, словно распыляет на него всю духовную силу. Пограничные споры в электрическом мире Юрия Авалишвили решены не в пользу сосуществования, а в пользу внутренней неделимости. Только так можно, оставаясь в точке, откуда все открыто, сливаться с создаваемой художественной реальностью, делая условной самую противоречивую границу - границу между мастером и его произведением. Александр Вайнштейн. Член союза литераторов, внештатный сотрудник газеты 'Культура'.
Библиография Каталог выставки "Пространство и дух", Москва, 1991; Каталог международной художественной ярмарки "ЦДХ-2000", Центральный Дом художника, Москва, 2000; Каталог выставки ``Золотая кисть``, Центральный Дом художника, Москва, 2000; Буклет выставки ``Мастер класс``, Русский музей, Санкт Петербург, 2000; Журнал ``Художественный совет``, N2 (14), 2000.
Комментарии пользователей
|
|
|