БРАЙНИН Владимир Ефимович(Художник)
Комментарии для БРАЙНИН Владимир Ефимович
Биография БРАЙНИН Владимир Ефимович
1951 родился в Москве 1968 окончил детскую художественную школу Краснопресненского района Москвы 1968-70 работал художником-декоратором в театре им. Вл.Маяковского 1968-73 учился живописи в студии Е.А.Додонова 1971-76 учился в Московском Полиграфическом институте (художественно- графический факультет) с 1976 член Объединения молодых художников и искусствоведов МОСХ РСФСР с 1983 член Союза художников СССР В каких собраниях работы Государственная Третьяковская Галерея, Москва Банк "Московия", Москва Банк "Столичный", Москва Банк "Инкомбанк", Москва Рато-Банк, Москва Галерея М`АРС, Москва Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург Калининградская художественная галерея, Калининград Музей изобразительных искусств, Нижний Тагил Николаевский художественный музей, Николаев Омский областной музей изобразительных искусств, Омск Тульский музей изобразительных искусств, Тула Курганский областной художественный музей, Курган Ярославский художественный музей, Ярославль Херсонский художественный музей им.Шовкуненко, Херсон Ludwig Museum, Кельн, Германия Дрезденская картинная галерея, Дрезден, Германия Бюро современного искусства, Варшава, Польша Мэрия города Ермополиса, Греция В.Фадеева, С.Джафарова, Л.Баранов, С.Шерстюк, Д.Канторов, Д.Бисти, Москва А.Костаки, Афины, Греция Абони, Торонто, Канада Шнапке, Германия Кронек, Тель-Авив, Израиль Бюррюс, Париж, Франция Участие в выставках, аукционах ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1978 Однодневная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1984 совместно с Георгием Кичигиным. Выставочный зал МОСХ на ул. Жолтовского, Москва 1988 совместно с Леонидом Барановым. Дом скульптора, Москва 1991 Выставочный зал СХ СССР, Тверская, 25, Москва Белый зал Моссовета, Москва 1992 Пpогpамма "Дуэты" (совместно с В.Кошляковым). "Доминус". МАРХИ, Москва 1995 Выставка - презентация книги "Владимир Брайнин - Vladimir Brainin". Галерея "Юнион", Москва Центральный дом художника, Москва Галерея "Юнион", Москва 1996 Галерея "Нескучный сад", Москва 1997 Галерея Фонда "Русская культурная инициатива", Женева, Швейцария ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1977-86 Молодежные выставки Союза художников, Москва 1980 Всесоюзная Молодежная выставка. Выставочный зал Союза художников, Ташкент 1982 "Живопись и графика молодых советских художников". Дворец искусств, София "Молодость страны". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1983 "Art Bazel". Базель, Швейцария "Современное советское искусство из коллекции Петера Людвига". Музей Людвига, Кельн; Центральный дом художника, Москва 1984 "Мой современник: СССР-ЧССР". Центральный дом художника, Москва 1985 Международная ярмарка. Познань, Польша 1986 XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1987 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва Biennale of Baltic Countries. Kunsthalle, Росток, Германия "Private view". 369 Gallery, Эдинбург, Великобритания 1988 "Современное московское искусство". Галерея Костаки, Афины, Греция "Пять советских живописцев: А. Сундуков, Ю. Вайс, Ф. Кирке, Г. Кичигин, В.Брайнин". Гамбургерхоф, Гамбург, Германия 1990 "Six peintres sovietiques d'ajourd'hui". Foundation Mona Bismarck, Париж, Франция "Contemporary Russian Art". Moscow Gallery, Торонто, Канада "АРТ МИФ 1". Центральный дом художника, Москва "Молодые художники и современный мир". Пекин-Шанхай, Китай "Русское искусство: сокровища и традиции". Национальная Галерея, Вашингтон, США 1991 "АРТ МИФ 2". "Имена". Манеж, Москва 1992 "Новое фигуративное искусство из Москвы: В.Брайнин, А.Колкутин, Д.Крымов". Дом художника, Иерусалим, Израиль Выставка в честь Альфреда Шнитке. Московская Государственная консерватория, Москва "Tre Stati d'Anima". Galeria Spazio Tempo, Флоренция, Италия 1993 "Сон раскрывает природу вещей". ГТГ, Москва "Современное искусство из коллекции банка "Московия". Государственный музей русского искусства, Киев; Государственная картинная галерея, Львов; Художественный музей, Одесса; Художественный музей, Сочи "Пейзаж и натюрморт". Центральный дом художника, Москва "Плеяды". Центральный дом художника, Москва "АРТ МИФ 3". Манеж, Москва "Дуэты". МАРХИ, Москва 1994 "Современное искусство из коллекции Инкомбанка". Областной художественный музей, Ульяновск; Художественный музей, Самара; Картинная галерея, Магнитогорск; Выставочный зал Союза художников, Челябинск; Художественный музей, Екатеринбург; Музей искусств, Омск 1995 "Благотворительный аукцион в пользу ожогового центра детской больницы N9. Современная русская живопись и графика". Сотбис, АРТ МИФ. Гостиница Метрополь, Москва "La terra ritrovata". Villa Ormond, Сан-Ремо, Италия "Апокалипсис". Российский Государственный гуманитарный университет, Москва 1995 "Современное искусство из коллекции Инкомбанка". Областной художественный музей, Ульяновск; Художественный музей, Самара; Картинная галерея, Магнитогорск; Выставочный зал Союза художников, Челябинск; Художественный музей, Екатеринбург; Музей искусств, Омск 1996 Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА, галерея "Нескучный сад". ЦДХ, Москва Благотворительный аукцион в пользу "Операции Улыбка", Сотбис. Москва "Шелковые сети искусства". Калужский художественный музей, Рязанский областной художественный музей; Музей Коркоран, Вашингтон, США "Шелкография из России". Галерея Мими Ферзт, Нью Йорк. США "История историзмы" (совместно с Айдан, О.Булгаковой, И.Голициным, К.Данелия, Е.Корниловой, И.Корсаковой, В.Кошляковым, О.Куликом, И.Макаревичем, С.Максютиным, А.Медведевым, Б.Михайловым, Т.Новиковым, Б.Орловым, А.Ситниковым, А.Слепышевым, Н.Смирновым, З.Церетели, Э.Яшиным). АМОГ, Москва Автор о себе Кроме Додонова, Утрилло и Модильяни - еще раньше меня воспитывали родители: во-первых, существовала какая-то "общекультурная подготовка" с походами на выставки и в театры, непрерывными экскурсиями во время летних поездок, а во-вторых, я не мог ничего не делать, когда видел, что отец трудится с утра до ночи. Особым воспитательным моментом казалось осознание мною невключенности в реалии социально-политической жизни. Я долго мучался: как это я, молодой художник с декадентскими устремлениями, весь в поэзии, знал только одно: Сталин плохой, а Ленин - хороший. И как это я в шестнадцать лет стоял около забора и кивал головой, слушая разговоры соседей, когда все говорили, что мол, зажрались эти чехи, и мы правильно ввели туда танки. Потом, в восемнадцать, я не мог понять, почему я мог не понимать. Что еще сильно действовало на меня, так это - бесконечные любовные неудачи. Я к ним стремился - я стремился быть несчастным. Потому что какой декадент ходит с розовыми щеками, сытый и довольный. И я педантично разрушал многие свои романтические удачи. Я мог придумывать самоубийства, наделять барышень несвойственными им качествами... Потом я вдруг переключался и представлял собою невероятно мужественного персонажа - и, видимо, плохо обращался с теми барышнями, которых не любил. И это все меня как-то учило. Потом я пришел к выводу, что заниматься искусством и общаться с дамами - это одно и то же. (Сейчас я, кажется, уже так не считаю). Картины-же - это, видимо, идеальная любовь. Сугубо чувственный и эротический этап связан с тем периодом взросления в искусстве, когда ты борешься с материалом. В этом состоянии оно (искусство) или они (картинки) позволяют себе тебя любить, потому что ты делаешь их лучше. Но вот ты научился все делать руками, придумал - и сделал. Эта поверхностная чувственность приедается, и может случиться срыв. Нет ничего, кроме этого простого умения. Или же рождается новая идеальная ситуация - картина начинает поддерживать тебя. О таких случаях говорят, что работа очищает и возвышает. Никакая это не "работа", это и есть любовь. Эротическое состояние, которое можно ощутить в картинах - это наверное и есть суть жизни, ее пульсация, ее движение. Даже если картина про смерть, как иначе понять, что нечто течет, вибрирует и обещает. То есть, разница между картинами и жизнью состоит в том, что в живописи я имею гораздо большую власть - я делаю, что хочу. Длительное наблюдение, вживание слой за слоем одушевляет видимое и проявляет незнаемое. Критика Брайнин - характерная фигура художественной жизни Москвы, начиная с середины 70-х годов. Одновременно он уникальный продукт застойного периода российской истории. И так с этим художником всегда - он и "черное" и "белое", и плохой и хороший, и наивный и искушенный... Таково-же искусство Брайнина - вне зависимости от угла зрения, настроения оппонента, времени года, политической обстановки, - оно всегда "такое" и "иное" одновременно.
Картины Брайнина обладают странным свойством - пространство изображения несет в себе физически ощутимое содержание другого пространства. Бульвар может уводить зрителя на километровую глубину от поверхности холста, стена с барельефом и дверью не пускает зрителя больше, чем на шаг за красочный слой... И одновременно: бульвар опрокинут и является планом себя самого (и еще почему-то, планом и срезом археологических раскопок, ощущаемых и слышимых сквозь темные тени деревьев и отражение фонарей в лужах); а в стену можно войти, растворившись в ней (дверь не понадобится), и движение вперед будет долгим - на многие десятилетия назад.
В 1970-х - начале 80-х годов критики и зрители искусства Брайнина отмечали на себе действие точно проведенного художником эксперимента: знакомые очертания Кремля или Трубная площадь самой мерой узнаваемости оказались равны полупридуманным домам и переулкам - узнавался Город. Так появилось определение "мастер московского пейзажа". Но на площади Белорусского вокзала средневековый рыцарь встречается с милиционером, кариатиды почти ожили и, приобретя уже портретное сходство с живущими ныне людьми, несут нам весть о своем новом опыте жизни сквозь судьбы и стены. Дома вырываются из топографического контекста и становятся символом времени или конкретной исторической коллизии - глубокие тени, трещины стен, бесшумный выезд машины из арки, датируют: 1910, 1937, 1953, 1961...
Глубина образов Брайнина - это постоянно переживаемое художником совмещение предположений о жизни, судьбе и смерти в том сюжете, в том фрагменте, который сейчас в поле его зрения - с многослойной виртуозной живописью, где слои лессировок физически продолжают пространство, отражая и мысль художника, и демонстративную артистичность точных движений кисти: я - художник.
Изначально Брайнин был записан в традиционные живописцы. Также скоро он был определен как образцовая фигура эстетствующего художника. При этом внутри пейзажного жанра скоро выяснилось его очевидное тяготение к классическим ценностям - от Гварди и Каналетто до Утрилло. Так соткался образ Брайнина - ретроспективиста и традиционалиста, художника архаического, музейного склада. Но со временем оказалось, что именно Брайнин занимается не лирической топографией города, но выражает его историю, разрушение, трагедии живущих и ушедших людей. Эстетская "ретроспективная" ткань его картин стала клубиться барочными формами, ставшими языком постмодернистского строя незамыкающихся полусюрреалистических рефлексий.
Г.Никич. Владимир Брайнин. Vladimir Brainin. Ganymed Publishers, Москва, 1995 Библиография В.Мейланд "Выставка В. Брайнина и Г. Кичигина", журнал "Советская живопись", N8, 1986, Москва; Е. Деготь "Владимир Брайнин", журнал "Советская живопись", N9, 1987, Москва; Г. Никич "Владимир Брайнин: Я родился в 1951", 1991, Москва.
Комментарии пользователей
|
|
|