Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич

(Художник)

Комментарии для ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич
Биография ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич
1963 родился в Москве
В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Банк "Московия", Москва
Банк "Столичный", Москва
R. Steiner, Эрлах, Швейцария
C.Merian Foundation, Базель, Швейцария
M.Muller, Берн, Швейцария
W.Wittrock, Дюссельдорф, Германия
P.Sprovieri, Рим, Италия
Duke University Museum of Art, Дархэм, США


Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 "Maria Serebryakova & Anatolij Shuravlev". Inter-Art, Берлин, Германия
1992 "Anatolij Shuravlev". Arbeitstraumen des Senators fur Kulturelle Angelegenheiten, Берлин, Германия
"Anatolij Shuravlev". Kunstlerhaus Bethanien, Берлин, Германия
"Anatolij Shuravlev". Galleria Giorgio Persano, Турин, Италия
1993 "Ignotum per ignotius". Галерея 1.0, Москва
"Attempt to see". Galerie im Literaturforum Brecht-Ilaus, Берлин, Германия
1994 "Anatolij Shuravlev". Sammlung Rene Steiner, Эрлах, Швейцария
"Ab Realibus ad Realiora". Kunstwerke, Берлин, Германия; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
"Анатолий Журавлев". Новая Академия изящных искусств, Санкт-Петербург
1995 "Anatolij Shuravlev". La Base, Centre d`Art Contemporain, Levallois, Париж, Франция
"Anatolij Shuravlev". Show Room Specks Hof, Лейпциг, Германия
" Anatolij Shuravlev". Galerie Otto Schweins, Кельн, Германия

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1985 "Осенняя выставка". М. Грузинская, 28, Москва
"Выставка московских художников". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Однодневная выставка". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1986 XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Искусство против коммерции". Битцевский парк, Москва
1987 "Жилище". л/о "Эрмитаж". Профсоюзная ул., д. 100, Москва
"Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987". л/о "Эрмитаж". Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1988 "Новые художники". ДК МЭЛЗ, Москва
"Баня" (выставка-акция). Клуб Авангардистов. Мужское отделение Сандуновских бань, Москва
"Лабиринт". Дворец молодежи, Москва
XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
1989 "Дорогое искусство". Дворец молодежи, Москва
"А. Кирцова, М. Серебрякова, А. Журавлев". Gallery "Garage", Белград, Югославия
"Installation". Gallery "Garage", Белград, Югославия
"Недорогое искусство". Первая галерея, Москва
"Выставка неоконченных pабот". Мастеpская К.Звездочетова, Фуpманный пеp., Москва
"Moskau-Wien-New York/Kunst zur Zeit". Messepalast, Wiener Festwochen, Вена, Австрия
"Перспективы концептуализма". Пересветов пер., Москва
1989-90 "10+10". Museum of Modern Art, Сан-Франциско; Albert Knox Gallery, Нью-Йорк; Milwaukee Art Museum, Форт-Уорт; Corcoran Gallery, Вашингтон, США; ЦДХ, Москва
1990 "Mosca, Moskva, Moscow". Sala Umberto Boccioni, Милан, Италия
"В сторону обьекта". "Каширка", Москва
"Каталог". Двоpец молодежи, Москва
"Artedomani` 90. Punto di Vista". "Ex-Ostedale San Matteo degli Infermi", Сполетто, Италия
"Шизокитай". Клуб Авангардистов. Выставочный павильон на Фрунзенской набережной, Москва
"Art Summer". Сплит, Югославия
1991 "Облава". Галерея "ЧП", Москва
"Perspectives of Conceptualism". The University of Hawaii Art Gallery, Гонолулу; Clocktower Gallery, Public School 1, Нью-Йорк, США
"In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды
"Страстная". Первая Галерея, Москва
"Europe Unknown". Palace of Arts, Краков, Польша
"Приватные занятия". ЦСИ. Галерея 1.0, Москва
"Современное советское искусство: От оттепели до перестройки". Коллекция современного искусства музея "Царицыно". Setagaya Art Museum, Токио, Япония
"Новеченто". L Галерея. ЦДХ, Москва
"V izbah/В комнатах". Dom kultury, Братислава, Словакия
"Russian Art". Rotunda, Гонконг
1992 "37 Raume". Kunstwerke, Берлин, Германия
"The Fall. The One and the Other". Immo Art Gallery, Антверпен, Бельгия
"a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d`Arte Moderna, Болонья, Италия
1992-93 "Perspectives of Conceptualism". North Carolina Museum of Art, Raleigh, США
1993 "Философия имени". ЦСИ, Москва
"Collection d`Art Contemporain RINACO. Moscou 1993". Caisse des Depots et Consignations - 56 rue Jacob, Париж, Франция
"Privat". Kunstwerke, Берлин, Германия
"Without Traces". Altes Rathaus, Потсдам, Германия
"Конверсия". Галерея М. Гельмана. ЦДХ, Москва
"Nine Artists from Moscow". Galerie Rigassi, Берн, Швейцария
1994 "Kunst: Sprache". Kunstwerke, Берлин, Германия
"Московские художники 90-х". ЦДХ, Москва
"Ренессанс и Резистанс". Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория
XXII Biennale di Sao-Paolo. Сан-Паулу, Бразилия
"Project For Europe". Копенгаген, Дания
"Engel heute". Galerie Gottfried Hafemann, Висбаден, Германия
1995 "Das Medium der Photographie in der zeitgenossischen Kunst". Galerie Dacic, Тюбинген, Германия
"Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilhelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
"Configura 2. Dialog der Kulturen". Эрфурт, Германия
"Rencontres Internationales de la Photographie". Арль, Франция
"Kraftemessen. Zeichnungen der Moscauer Szene". Galerie Hohenthal & Littler, Мюнхен, Германия

Критика

Серия сибахромов Анатолия Журавлева, объединенная названием "От реального к реальнейшему" - "Ab realibus ad realiora" - представляет собой изображения античных статуй в классической охристой гамме, но с размытым контуром, словно скульптуры выступают из марева фона или растворяются в нем. Художник доводит неявность изображения до такого предела, когда сам объект - статуя - трудно различим. И фотография фиксирует будто бы не скульптуру, но заместившую ее собой тень, атмосферную границу мраморного тела.
Тень в европейской культурной традиции - это принадлежность живого существа, ее потеря равнозначна потере индивидуальности, то есть жизни. Тень, отделившаяся от своего хозяина/тела, становится призраком, воздействующим на чувства, но неуловимым. Сети и законы этого мира не способны уловить таинственную, неявную природу тени; и поэтому она наделена магическим даром пересекать физические границы и своей странной безжизненной витальностью смущать представления о реальном, видимом и существующем, которые свойственны здравому смыслу.
Дискурс тени, восходящий к античности, в европейской культуре всегда связан с пересечением границы, роковой черты, отделяющей реальное от реальнейшего. Черты, за которой остается тайное знание обо всем, в том числе, каков иной мир. И потому, покидая потусторонний мир реальнейшего, нельзя оборачиваться, как мы знаем из истории Орфея. А уходя в него, невозможно сохранить материальную целостность земного существования, которая реальнейшему не причастна, как это замечательно представил Арнольд Беклин в череде спеленутых слепых теней, одиноко и отрешенно приближающихся к Острову мертвых. Пересечение границы - это акт воплощения или утраты плоти, то есть процесс трансформации духа, который еще не - или уже не - облечен телом, не наделен пластической артикуляцией. И искусство служит медиатором на этой границе, что почти впрямую зафиксировано в фотографиях Анатолия Журавлева. Тема перехода границы очень важна, что видно и по названию "От реального к реальнейшему", то есть от развитой и укорененной традиции описания и знания реального к бессознательным и сверхчувственным опытам. Название отсылает нас к религиозной аксиологии, использующей традиционные "низшие" символы (произведения искусства) для указания на высшее идеальное бытие. Оно отсылает нас к мистическому опыту постижения условности видимого и безусловности незримой, раскрытой лишь духовному созерцанию божественной природы.

Е.Андреева. Фрагмент статьи из каталога "Анатолий Журавлев" выставки "Ab Realibus ad Realiora". Kunstwerke, Берлин, Германия; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1994


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • цЮКХМЮ для ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич
  • мЮОХЬХ ЛМЕ МЮ ОНВРС ЯБНХ ЙННПДХМЮРШ .Ъ ГЮАНКЕКЮ
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Локоть Анатолий Евгеньевич
    Локоть Анатолий Евгеньевич
    ЖУРАВЛЕВ Фирс Сергеевич
    Карпов Анатолий Евгеньевич
    Карпов Анатолий Евгеньевич

    Новости по темеЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич:
    ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич, фото, биография
    ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич, фото, биография ЖУРАВЛЕВ Анатолий Евгеньевич Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь