САВИНОВА Наталья Глебовна(Художник)
Комментарии для САВИНОВА Наталья Глебовна
Биография САВИНОВА Наталья Глебовна
Родилась 7 июля 1945 года в Ленинграде. Окончила Ленинградское высшее художественно- промышленное училище им. В.И. Мухиной в 1969 году. Училась у профессоров В.Ф. Маркова и В.С. Васильковского. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Государственном музее керамики и усадьбе "Кусково" XVIII в., Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, частных собраниях в России, Италии, Германии, Польше. Участие в выставках, аукционах 1977-86 Одна композиция N1-10. ЛОСХ. Ленинград; 1982 Биеннале современной керамики. Валлорис. Франция; 1984 Современная советская керамика. Хер-Гренцхаузен. Германия; 1990 Фарфор иначе. Вабжих. Польша; 1991 Ленинградская керамика. Болонья. Лавена. Италия; 1991 Керамика Ленинграда. Болонья. Италия; 1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирекции выставок и аукционов Международного фонда культуры. Москва; 1993 Персональная выставка. Галерея "Гильдия мастеров". С-Петербург. Автор о себе Работу свою люблю. Стараюсь быть искренней. Прислушиваюсь к себе и жду нужной ноты. Верю себе и своим ощущениям. Критика Моим первым ощущением от работ Натальи Савиновой было чувство тепла, исходящее от них. И хотя прошло уже добрых два десятка лет, и в ее керамике появились новые интонации, более высокое профессиональное мастерство, это ощущение остается для меня и сегодня главным в определении творчества художника. Мне кажется, что керамика Савиновой и не может быть иной, ведь по сути она - слепок ее взаимоотношений с окружающим миром, пластическое его переживание. И поскольку в основе этих отношений изначально лежат доброта и интеллигентность, то и духовное пространство ее работ несет в себе прежде всего эти качества. Может быть поэтому Савиновой чужда работа с чистой формой, цель которой - создание образа внесюжетными средствами. Нехарактерны для нее и громкие, глобальные темы. Ее жанр - камерный, лирический. Ее персонажи, особенно в ранних работах, чаще всего близкие ей люди - семья, дети, друзья. Действие может замыкаться домом, садом. Но именно в этих "домашних" сюжетах с особенной чистотой и силой проявляется живое, эмоциональное переживание художника, умение увидеть возвышенное в обыденном, отталкиваясь от конкретного создать образ. И тихий тембр ее работ, по-моему, может сказать человеку не меньше, чем любые громогласные рассуждения на отвлеченные темы. Керамика Савиновой обычно тяготеет к небольшим пластическим объемам. Ее любимая форма - сосуд, выкрученный на гончарном круге или вылепленный руками и хранящий их тепло. Он может быть цельным или разомкнутым как скорлупа-оболочка, чтобы можно было увидеть действие, развивающееся внутри его - чаще всего обычный житейский сюжет, опоэтизированный художником; может обрасти деталями - фигуркой девочки, сидящей на крышке чайника, полотенцем,свернувшимся на его ручке. И всегда эти детали будут соразмерны по отношению к целому и друг к другу, объединены внутренними связями. Да и сам сосуд, населенный людьми, животными, птицами, вылепленный из глины, дающей жизнь и забирающей ее, мыслится художником как символ, источник этой жизни. Пластика работ Савиновой обычно сдержанна, но она удивительно выразительна. Взять хотя бы ее фигурки ангелов, вылепленных лаконично, условно, но каким тончайшим разнообразием характеров, настроений, переданных скупым, но точным жестом, поворотом головы. Как трогательны эти бесплотные существа, порхающие по мастерской, влетающие в керамические окна, уютно устраивающиеся на полках. И как органично дополняет форму роспись - легкая, полупрозрачная. ...Работы художника оставляют ощущение полной свободы обращения с различными керамическими материалами и технологиями. Создавая цикл композиций по впечатлениям от путешествий по Индии, Цейлону, Средней Азии, она использует цветные массы, шамот, и их шершавая зернистая фактура кажется здесь единственно возможной, так точно она ассоциируется с выжженной, иссушенной солнцем землей, со смуглыми лицами восточных женщин. А как артистично и непринужденно расписывает Савинова непривычный для нее фарфор, предложенный художникам для работы на симпозиуме в Польше! Но за легкостью общения с материалом - самое уважительное к нему отношение, высокая профессиональная культура художника. Культура, которую она впитывала с детства от родителей-худоников, от города с богатейшими художественными традициями, где она родилась и выросла. Истоки ее творчества и в архитектуре Петербурга, и в реалистической живописи начала нашего века, и в графике объединения "Мир искусства", но все они органично сплавлены в единый живо и эмоциональный поток - керамику Натальи Савиновой.
Г.Габриэль Библиография Журнал "Аврора", N8, 1974, 4 стр. обложки; Журнал "Смена", N12, 1974, 4 стр. обложки; Журнал "Декоративное искусство", N8, 1974, стр.20; Журнал "Декоративное искусство", N10, 1977, стр. 8-9; Журнал "Декоративное искусство", N12, 1977, стр.14; Журнал "Декоративное искусство", N2, 1978, стр.26; Журнал "Декоративное искусство", N10, 1978, стр.12; Журнал "Декоративное искусство", N12, 1978, стр.8; Журнал "Декоративное искусство", N12, 1982, стр.14; Журнал "Нева", N3, 1987, стр.145; Журнал "Работница", N9, 1991, 4 стр. обложки; Каталог выставки советской керамики в Германии 1984, стр.90; Каталог "Keramika Leningrada il gardino dell atte", 1991, Болонья, Италия (на итальянском яз.); Буклет галереи "СТАНБЕТ", 1992, Москва.
Комментарии пользователей
|
|
|