Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
УИЛЬЯМС МишельУИЛЬЯМС Мишель
Одоевский Александр ИвановичОдоевский Александр Иванович
Бубукин ВалентинБубукин Валентин
ФИГУРИНА Елена
КАРАЦУПА Никита ФедоровичКАРАЦУПА Никита Федорович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СМЕРТИН Борис Леонидович

(Художник)

Комментарии для СМЕРТИН Борис Леонидович
Биография СМЕРТИН Борис Леонидович
загрузка...
загрузка...
Родился в 1947 году в Ростове-на-Дону.
В 1973 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова.
До 1988 года выставлял графические работы.
Начиная с 1988 года на различных выставках показывал ассамбляжи, объекты-скульптуры, живопись и графику.
С 1967 года жил и работал в Москве.
Умер 8 марта 1993 года в Москве.

В каких собраниях работы

Работы находятся в Государственной Третъяковской галерее,
Фонде культуры России,
галерее "М`АРС",
галерее "Сегодня",
Мемориальном музее космонавтики в Москве,
Музее искусства в Новом Орлеане, США,
Фонде Кремоны в Мериленде, США,
частных собраниях в России, США, Франции,
Великобритании, Швеции, Италии, Германии.

Участие в выставках, аукционах

1976 lll-е биеннале графики. Норвегия;
1979 Биеннале графики. Любляна. Югославия; 1981 Триеннале европейской графики. Венеция. Италия;
1981 Групповая выставка художников Москвы. Центральный Дом художника. Москва;
1982 Человек и космос. Париж;
1983 Выставка советской станковой графики. Швеция, Бельгия, Финляндия;
1983 Современное советское изобразительное искусство. Мехико;
1983 Групповая выставка московских художников. Галерея "М`АРС". Москва;
1983 Художник - дизайнер. Дизайн центр. Москва;
1988 Без четвертого. Дом культуры АЗЛК. Москва;
1988 Лабиринт-88. Дворец молодежи. Москва, Варшава;
1988 Групповая выставка. Театр драмы и комедии на Таганке. Москва;
1989 Парк Горького. Дюссельдорф. Германия;
1989 Советский авангард 1920-1980 гг.. Минск, Варшава, Амстердам;
1989 Советский авангард. Интернациональный дом. Нью-Йорк;
1989 Аукцион современного русского искусства. Версаль. Париж;
1989 Звездный путь человечества. Совместная выставка СССР - США. Павильон "Строительство". ВДНХ СССР. Москва;
1990 Постоянное и вариации. Галерея "Гамбург- Мессе". Германия;
1990 НТР в изобразительном искусстве. Дом художника на Кузнецком мосту. Москва;
1990 Выставка произведений 15-ти московских художников. Центральный Дом художника. Москва;
1991 Без четвертого. Вторая выставка группы. Выставочный зал "Каширка". Москва;
1991 Пройденные пути. Милан. Италия;
1991 Искусство, Европа. Германия;
1991 АРТ МИФ 2. Московская международная художественная ярмарка. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
1991 Линии горизонта. Выставочный зал "Каширка". Москва;
1991 15 московских художников. Центральный Дом художника. Москва;
1991 Золотая кисть - 91. Центральный Дом художника. Москва;
1992 Современная русская живопись. Вилла Айхон. Бремен. Германия;
1992 Фестиваль галерей. АРТ МИФ lll. Галерея "Сегодня". Москва.

Автор о себе

Вид искусства в настоящее время, условно обозначенный как assamblage-art, для меня является той областью творчества, в которой нахожу свое существование естественным и органичным, где в полной мере могу раскрыться, реализовать свои возможности.
Я почти физически ощущаю рельефную метафоричность и специфику того материала, на основе которого осуществляется задуманное.
Все это позволяет мне свободно и органично включать, при необходимости, в процессе работы любые, отвечающие замыслу, структурно-предметные образования из окружающей жизни. Их неизбежное, при найденном решении, перевоплощение сопровождается фейерверком своеобразных ассоциаций, связанных как непосредственно с реальной жизнью, так и с миром причудливых фантазий, из нее произрастающих.
В найденных сочетаниях они, наряду с живописными или иными структурами, при необходимости взаимодействуя с ними, приобретают аналогичные этим структурам свойства, очерчивая равное им по эмоциональному воздействию изобразительное пространство, где любые попытки поверхностных "игр" с фактурой исключены.
Я отношусь, по всей видимости к тем художникам, по отношению к которым существующие критерии авторства не всегда срабатывают, так как определяются не столько по шкале внешних пластических признаков, сколько неким, на уровне подсознания действующим зарядом авторской энергии, импульсами которого и высвечивается характерный авторский профиль. Облик работы - суть самой стихии творчества. Работаю над самыми различными темами. Неизобрази- тельных тем и сюжетов не существует. И жизнь подсказывает их множество.

Критика

Борис Смертин занимает особое место в данной экспозиции, рассматривая проблему магического через предмет, через вещь. В стилевом отношении его пластику легко отнести к искусству ассамбляжа, к традиционному опыту работы с готовой вещью. Несомненно он близок и к поп-арту и к алогичности искусства дада. Но в реальности его тема выходит за границы академического подхода к предмету, сложившегося в авангарде ХХ века. Он стремится в своем частном опыте воссоздать целостную судьбу вещи, вспомнить ее витринное прошлое и ненужность будущего - через настоящее. Художник рассматривает всю человеческую жизнь через вещь. Каждый предмет в ассамбляжах Бориса Смертина включен в целостное поле человеческой жизни. Обычность этих предметов говорит об их способности срастаться со свойствами людей, становиться их формой существования, выступать как продленное тело человека. Мир для Бориса Смертина выговаривается в вещах и предметах, раскрывается как магический театр, где вместо людей играют свои роли предметы. Художник постоянно задает себе вопрос, может ли устоять мир, если хоть одна пылинка выпадет из его строя, окажется лишней, ненужной.Композиции Бориса Смертина обретают дополнительный смысл, возвращая предметы из забвения, спасая их. Этот смысл с благодарностью возвращается к человеку, подтверждая его неслучайность и его особую миссию.

В.Пацюков

Библиография

Каталог выставки "Без четвертого", 1988, Москва;
Каталог выставки "Moscow - Leningrad", 1988, Бремен, Германия (на немецком яз.);
Каталог выставки "Express - Avant - Garde", 1989, Москва;
Каталог выставки "New Soviet Avant - Garde", 1989, Нью-Йорк (на английском яз.);
Каталог выставки "Art Contemporain Sovietique", 1989, Париж (на французском яз.);
Каталог выставки "Aus Allen Wolken", 1990, Германия;
Каталог выставки "Percorsi", 1991, Милан, Италия (на итальянском яз.);
Журнал "Искусство", N7, 1969;
Журнал "Искусство", N5, 1982;
Журнал "Искусство", N11, 1988;
Журнал "Горизонт", N11, 1990;
Журнал "Декоративное искусство", N2, 1991;
Журнал "Мир звезд", N3, 1991;
Журнал "Treni di Carta", N2, 1991, Милан, Италия.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Андрей для СМЕРТИН Борис Леонидович
  • Я купил бы его пару работ...
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
    ГУЛЯЕВ Владимир Леонидович
    БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович
    БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович

    Новости по темеСМЕРТИН Борис Леонидович:
    СМЕРТИН Борис Леонидович, фото, биография
    СМЕРТИН Борис Леонидович, фото, биография СМЕРТИН Борис Леонидович Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь