Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ХЛЕБНИКОВА Вера Маевна

(Художник)

Комментарии для ХЛЕБНИКОВА Вера Маевна
Биография ХЛЕБНИКОВА Вера Маевна
1954 родилась в Махачкале, Дагестан
1977 окончила Московский полиграфический институт (факультет художественно-технического оформления печатной продукции)
с 1985 член СХ СССР

В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Музей Алексея Толстого, Куйбышев
Частные коллекции Швеции, Голландии, Германии, США

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1995 "Подставные лица". Якут Галерея, Москва
"Шелест времени". Venajanja Ita-Europian Instituuti, Хельсинки, Финляндия
"Papierarbeiten". Galerie Inge Herbert, Берлин, Германия
1996 "Апологии". Галерея "Obscuri Viri". РОСИЗО, Москва
1997 "Дом художника или Моя жизнь в искусстве". XL Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1982 "Вторая Всероссийская выставка книжной иллюстрации". Пермь; Ленинград
1983 "Всероссийская выставка рисунка и акварели". Манеж, Ленинград
XVI молодежная выставка. Манеж, Москва
1986 XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1990 "Работница". Октябрьская, 26, Москва
1991 "Посещение". Пересветов пер., Москва
"Biennale of Children`s Books". Братислава, Чехословакия
"International Exhibition of Children`s Books". Тегеран, Иран
"Топография". L Галерея, Москва
1991-92 "Sowjetische Kunst um 1990" (Binazionale). Kunsthalle Dusseldorf, Дюссельдорф, Германия; Israel Museum, Иерусалим; ЦДХ, Москва
1992 "Письмо Булгакову". ЦДХ, Москва
"Сердца четырех". Дом офицеров, Москва
1993 "Trzy Generacji". Конин, Польша
"Магазин". Магазин "Константин". Олимпийский комплекс, Москва
1995 "Искусство умирать". Якут Галерея. Манеж, Москва
"Зимний сад". Культурный центр "Феникс", Москва
"Будни искусства". Якут Галерея. Сан-Ремо, Италия
"Women of Russia in Art". Conway Hall, Лондон, Великобритания
"Gebrochene Spiegel der Natur". Bremer World Trade Center, Бремен, Германия
"Как рисовать лошадь". Ипподром "Сокольники", Москва
"Zeitgenossisсhe Kunst aus Russland". Daimler-Benz Aerospace, Мюнхен, Германия
"Апокалипсис". Российский Государственный гуманитарный университет, Москва
"Работница-2". L Галерея, Москва
1996 "Nordgrafia". Visby, Швеция
"Blickkontakte". Volkshochschule, Дюссельдорф, Германия
"The Moscow Studio", Corcoran Museum, Вашингтон; Mimi Ferzt Gallery, Нью-Йорк, США
"Шелковые сети искусства". "Московская Студия". Резиденция посла США в России Спасо-Хаус, Москва
"B гостях у сказки" (куратор О.Саркисян). ЦСИ, Москва
1997 "Квадриеннале графики". ЦДХ, Москва
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА. ЦДХ, Москва (каталог)
"Tetterode Graphic Trophy". Академия художеств, Москва; Гаага, Голландия
"Пятый пункт". Культурный центр "Феникс", Москва
"Герой нашего времени". Культурный центр "Феникс", Москва
"Barbie", Stockman. Хельсинки, Финляндия
"Дубль 2". Политехнический музей, Москва
"Обратная перспектива - русский минимализм" к Дням Нового Русского Искусства во Ржеве
Международная художественная ярмарка "Арт-Манеж", галерея "Сегодня" ("Уроки труда"). Манеж, Москва
1998 "Евроремонт". Выставочный зал в Культурно-историческом центре "Славянский", Москва
"2 Human stories through 2 Old Family Archives" (совместно с A.Ardin-Kedja). Gotland Konst museum. Швеция

АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

1993-95 Книга "Женщина, занимающаяся искусством, жилпл. обеспеч., 1 реб., 1 собака, сделала эту книгу из газетных объявлений..."
1997 "Кони, олени" (совместно с А.Райхштейном). Войпаала, Финляндия
"Payva Prinsessan" ("Принцесса на день; совместно с А.Райхштейном). Hyvankaa, Финляндия
Автор о себе

... Сентиментальная любовь к старым, выжившим из ума бумажкам, фотографиям, мелким бессмысленным вещицам. Они кажутся такими жалкими и беспомощными, хочется что-то сделать для них (из них) - собрать вместе, сложить, приладить одну к другой...
Хотя, возможно, они сильнее, чем кажется - ведь не одно поколение хозяев они пережили. Собираю их в коллажи, в скульптуры - так строили руины в парках когда-то.
Можно коллажи читать, можно относиться к канцелярским бумагам, утратившим со временем свою унылую мощь, как к каллиграфическим композициям - ведь рука заполнявшего бланк достигла такой свободы, какая в китайской каллиграфии считается вершиной мастерства.
Фактура бумаги, ее цвет, ритм строк, рукописных или типографских...
(на этом рукопись обрывается)

Критика

Свои нынешние занятия Вера Хлебникова обозначает как "сентиментализм". Она работает с готовым материалом - с архивами умерших владельцев, старыми газетами, канцелярскими бланками и счетами: то есть, с исчезающим и никому уже не нужным мусором, который собирается в коллажи и в альбомы, переводится в литографскую или шелкографскую печать - встраивается в какую-то новую связь. При этом декларируется ненасильственность включения - вроде бы сам материал диктует систему; распластанная на листах или экспонированная в альбомах чья-то биография сама вспоминает свой прижизненный лад и в соответствии с ним обретает посмертный контекст.
Конечно, такая естественность умышленна: невнятная, антиконструктивная реальность чужого архива (и чужой жизни) лишь в новой конструктивной целостности обзаводится необходимыми координатами; "сентиментальное" перебирание бумажек и старых фотографий как бы между делом рождает жесткую не только визуальную, но и вербальную структуру. Пространственные "дыры" в архивных композициях, свисающие за грань паспарту "хвосты" в газетных коллажах, почти наглядно являя рефлексию по поводу времени, одновременно обостряют динамику процесса "чтения", восприятия вещи; бюрократические бумаги в литографском переводе вдруг обнаруживают почерковую, лирическую стихийность. Сбившись в культурный слой и став в нем знаками, "живые вещи" неизбежно меняют смысловую ауру, но в данном случае пафос постмоденистской работы с чужим текстом - в том, чтобы сделать перемену неощутимой: угадать ритм, не перегрузить поле, не нарушить равновесие.

Г.Ельшевская


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ХЛЕБНИКОВА Марина
ХЛЕБНИКОВА Марина
ДОНСКАЯ-ПРИСЯЖНЮК Вера
ДОНСКАЯ-ПРИСЯЖНЮК Вера
КАРПОВА Вера Александровна
КАРПОВА Вера Александровна

Новости по темеХЛЕБНИКОВА Вера Маевна:
ХЛЕБНИКОВА Вера Маевна, фото, биография
ХЛЕБНИКОВА Вера Маевна, фото, биография ХЛЕБНИКОВА Вера Маевна Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь