БЕМ Адольф Карлович(Инженер и писатель)
Комментарии для БЕМ Адольф Карлович
Биография БЕМ Адольф Карлович
(1847 - 90) По окончании курса в институте инженеров путей сообщения в 1871 г. поступил техником при начальнике службы ремонта пути и зданий Балтийской железной дороги; с 1874 по 1880 г. продолжал службу на Моршанско-Сызранской железной дороге в должности начальника тяги и подвижного состава, где руководил опытами для определения величины сопротивления поездов движению и паропроизводительной способности топлива и для изучения вопроса об отоплении пассажирских вагонов водой и нагретым воздухом. В конце 1880 г. Бем, перейдя на службу Харьково-Николаевской железной дороги, принял участие в разрешении вопроса, возбужденного казной об увеличении по стратегическим соображениям провозной способности, для каковой цели было ассигновано правительством двадцать семь миллионов рублей. Составив в 1881 г. подробный расчет необходимого увеличения как перевозочных средств, так и сооружений (станций, мастерских, путей и т. п.), Бем выяснил, что тратить все 27 000 000 руб., уже разрешенных к расходу, нет надобности, что достаточно затратить 25 - 30% указанной суммы; так и было сделано. Труды Бема: "Расчет, разбивка и укладка стрелок" (1879); "Контрольный аппарат Христмана - для учета пробега и скорости паровозов" ("Журнал Министерства Путей Сообщения", 1873); "О прочности вагонных осей" (Вестник железной дороги и пароходства", 1873); "Отчет о Венской всемирной выставке" (важное исследование по новому в то время сталерельсовому делу); "Организация и администрация службы тяги и ремонт подвижного состава на железных дорогах" ("Инженерные Записки", 1877 г. и отдельно, 1880); "Руководство службы паровозного машиниста" (СПб., 1887) и ряд статей в специальных журналах.
Комментарии пользователей
|
|
|