Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович

(Философ и богослов.)

Комментарии для ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович
Биография ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович
3/15.10.1877 - 10.10.1954

Общая информация Окончил юридический факультет Моск. ун-та. Входил в кружок П.И.Новгородцева. С 1917 - экстраординарный проф. Моск. ун-та. В 1922 выслан России. Работал в Берлине, Париже, Женеве. Редактор издания ИМКА-Пресс. Разрабатывал проблематику"философии сердца", антропологии, теории культуры. Его книга -"Сердце в христианской и индийской мистике" /1929/ - первая систематизирующая работа по православному пониманию проблемы.

Учение 'Сердце' Сокровенная область 'сердца', которая является 'сокровенной' и, след., подсознательной и для самого ее носителя, вовсе не должна быть непременно возвышенной и близкой к Богу. Из нее могут проистекать, неожиданно для самого человека и бессознательно, как добрые, так и злые деяния: 'Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое' (Лк. 6 45. Мф. 12 35. Ср. Мк. 7 21. Мф. 15 19). Подсознание представляет собою, таким образом, сферу бесконечных возможностей, из которых возникает порок и добродетель; оно есть материя (в греческом смысле), которая может принять прекрасную или безобразную форму. Это хаос, древний 'родимый хаос', который 'шевелится' (Тютчев) под порогом сознательной жизни, с ее рациональными нормами, с ее резонабельной волею: мы видели, что закон есть форма, не умеющая формировать этой мате-рии и вызывающая противоборство этого хаоса. (Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса// Русские философы. Антология. М., 1993. С. 156.) Сублимация Все творчество, вся культура и вся религия есть 'сублимация', берущая направление на то, что открывается (в 'откровении') как высшая ценность: 'где сокровище ваше. там и сердце ваше', где ваша высшая ценность, там и ваш Эрос. Гимн любви у Ап. Павла есть выражение предельно сублимированного Эроса: вот во что преображается подсознательная жажда жизни, полноты и блаженства! Космос любви возникает из хаоса темных эротических порывов. Эрос брачной любви допускает сублимацию 'во Христа и во Церковь' и есть 'великая тайна' и таинство. Больше того, здесь центр христианских тайн, ибо все христианские символы из Эроса вырастают: Отец, Сын, Матерь, братья, Жених, Невеста. Если бы влюбленность, брак, материнство, отцовство были чем-то низким и презренным (как думают гностические ереси), то эти символы не могли бы возникнуть. В них заключается указание на возможность могучей сублимации Эроса: семья есть малая Церковь, и Церковь есть большая семья. Если бы Эрос был презренен в каком-либо своем аспекте, то как могла бы 'Песнь песней' стоять в каноне священных книг? (Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса// Русские философы. Антология. М., 1993. С. 158.) Природа обожения Порок создан из того же материала, как и добродетель. Нет природных сил души и тела, которые были бы плохи сами по себе, они становятся злом лишь тогда, когда принимают особую форму, именно форму извращения. Основной идеей всей греко-восточной аскетики и мистики была идея обожения. Обожение есть настоящая сублимация всего существа человека, всех сил его тела и души, ибо тело человека - Храм Духа Божия (1 Кор. 6 19) и, как и душа его, подлежит преображению и прославлению. Великой заслугой Оригена является то, что он дал учение об 'обожении' как о таинственном 'воображении' Христа в сердце верующего. В душе человека как бы снова рождается Христос. Вселяясь в душу и обитая в ней, Он преобразует ее по образу своему. Такое 'преображение' души сохраняет все ее силы и возводит их к высшему, т.е. сублимирует. Вся христианская мистика и аскетика так или иначе принимает этот классический образ сублимации. (Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса// Русские философы. Антология. М., 1993. С. 159.)

Главные сочинения 1/ Этика преображенного эроса. Т. 1. Париж, 1931; 2/ Кризис индустриальной культуры. Нью-Йорк, 1953; 3/ Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955.

Сочинения Значение сердца в религии // Путь. 1925. ? 1;
Наука о чудесах // Там же. ? 5;
Парадоксы коммунизма // Там же. ? 3;
Два пути социального движения // Там же. ? 4;
Религиозно-аскетическое значение невроза // Там же. ? 5;
Вера, неверие, фанатизм. Париж, 1928;
Кришнамурти. Завершение теософии // Путь. 1928. ? 14;
Христианство и социальный вопрос. Париж, 1929 (2-е изд. - 1962);
Сердце в христианской и индийской мистике. Париж, 1929 (см. также: Вопросы философии. 1990. ? 4);
Внушение и религия // Путь. 1930. ? 21;
Миф о грехопадении // Там же. 1932. ? 34;
Проблема власти // Там же. 1934. ? 42;
Образ Божий в существе человека // Там же. 1935. ? 49;
Достоевский о любви и бессмертии // Современные записки. 1932. ? 50;
Этика преображенного Эроса. М., 1994; Соч. М., 1995.

Литература Алексеев Н.Н. Б.П.Вышеславцев // Вестник РСХД. 1954. ? 35; Архив Б.П.Вышеславцева // Там же;Зеньковский В.В. Б.П.Вышеславцев как философ // Новый журнал. 1955. ? 40; Он же. История рус. философии Л., 1991. Т. 2, ч. 2;Лосский Н.О. История рус. философии. М., 1991;Крестинский Б. Вышеславцев и критики // Грани. 1956. ? 32;Гаврюшин Н.К. Б.П.Вышеславцев и его "философия сердца" // Вопросы философии. 1990. ? 4.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Вышеславцев Алексей Владимирович
Волков Борис Петрович
ШЕБОЛДАЕВ Борис Петрович

Новости по темеВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович:
ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович, фото, биография
ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович, фото, биография ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович Философ и богослов., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь