Алексей Греков - один из самых перспективных
российских модельеров, известный не только своими
коллекциями класса haute couture и pret-a-porter, но и
спортивной одеждой.
Дизайнер занимается также современной живописью и графикой. В эксклюзивном интервью
Алексей ответил на вопросы FashionLook.
- Чем интересна ваша новая
коллекция. На какой тип людей она ориентирована?
- Новый проект, который пока не имеет названия, представлен тремя тематическими блоками
коллекции - этника, космос и океан.
На рубеже тысячелетий все так старательно заглядывали в будущее, так желали угадать, какое оно и что принесет, что эта тема практически утратила свою ценность и значение. Поэтому моя новая
коллекция - обращение к истокам, к самому зарождению жизни. Космос и океан - два первоисточника жизни и обращение автора к этим темам
вовсе не случайно - это бесконечный источник вдохновения.
Тема космоса и океана обусловила выбор материалов и цветовое решение моделей блока - невесомые, прозрачные ткани призваны передать легкость воздушных потоков, а опалово-жемчужные переливы плотного шелка
играют бликами утреннего света на 'башнях' и 'стенах' воздушных замков.
В моделях этнического блока нашли свое отражение мотивы национальной японской живописи, графика аборигенов Австралии и элементы декоративного творчества южноамериканских индейцев. В них используется буддистская символика, доминируют белый и черный цвета.
Материалы новой
коллекции далеки от традиционных - пластиковая сетка, черный металлизированный трикотаж. Силуэты моделей пронизаны динамизмом. Эта
коллекция, безусловно, ориентирована на молодое энергичное поколение.
Уверен - ей обеспечен успех у потенциального покупателя.
- В
работах большинства современных
дизайнеров прослеживается
спортивная тема. В 1998 году вы стали официальным
дизайнером Российской Олимпийской сборной на Зимних Олимпийских
играх в Нагано. Будет ли представлена
спортивная тема в 2000 году?
- Здоровый образ жизни стал современной идеологией. Главные ориентиры - динамика и активность.
В новой весенней
коллекции Дома GREKOFF не будет самостоятельного
спортивного блока, однако в ней использованы элементы
спортивной одежды.
- Вы во многом известны как
дизайнер, который использует стиль 'Модерн' в своем творчестве. Найдет ли 'Модерн' отражение в вашей будущей
коллекции?
- Стиль 'Модерн' подарил миру непревзойденных мастеров и неповторимые шедевры живописи, графики, архитектуры и
дизайна, он полностью переломил устоявшиеся представления о
построении предметно-пространственной среды и строения пространства и предметов как таковых. О величии и уникальности "Модерна", как явления, можно говорить бесконечно. Однако
увлечение этим стилем было настолько глобально, а неграмотная стилизация настолько его дискредитировала, что большинство современных
дизайнеров почти полностью утратили к нему интерес. Современный
дизайн базируется на наработках "Модерна", но человечество живет мечтой и испытывает потребность в чем-то совершенно новом и ранее неизвестном.
- Человек нового тысячелетия. Во что он будет одет?
- Представим себе мегаполис 2000 - нескончаемая
транспортная река, металл и стекло небоскребов, экспериментальное
кино, авангардные fashion-show, вечерние посиделки в любимом клубе.
Город диктует свои условия - простота, удобство, функциональность. Гениальным изобретением 90-х, которое перешло в новое тысячелетие, стали Polarteс и Polarfieece (материалы 'с начесом' - максимально облегченные ткани из синтетических волокон, которые долго сохраняют тепло - FL).
Флис, практически, стал униформой. Одежда из этого материала охватывает весь спектр моды. Все - от поклонников экстремальных видов
спорта до фанатичных "барахольщиков" одеты в уютную одежду с капюшонами и декоративными швами.
Добавим к этому рабочие штаны, универсальные рубашки всех цветов, нейлоновые ветровки, сумки-ремни, флуоресцентные, агрессивные застежки-молнии в самых неожиданных местах - вот одежда жителя этого самого мегаполиса.
- Как западный мир моды, на который
Россия пока не может не ориентироваться, встретил начало миллениума?
- На мировых подиумах по-прежнему господствуют 70-е и стиль 'диско'. Правда, несмотря на то, что наступление нового тысячелетия было отмечено отказом от минимализма, фейрверком цвета, торжеством набивных тканей, геометрических орнаментов, россыпи горошка и серпантином полосок, никто не спешит становиться футуристом.
Откровенное
любование прошедшими десятилетиями выразилось в появлении и утверждении новой темы
сексуальной женственности.
Крупные цветы на прозрачном шифоне, топы и бикини, расшитые стразами, блузы-туники и платья, скроенные по кривой, - ностальгия по минувшему.
Новой тенденцией, пожалуй, можно назвать отказ от агрессии и
спортивного шика. Эта тема нашла свое отражение в цветовой гамме (многообразие оттенков желтого, розового и зеленого), подборе материалов (предпочтение отдано шифону и органзе), сочетании различных фактур (гладкая кожа питона в сочетании с лайкрой и денимом).
Нельзя не отметить, что деним (джинса - FL) вновь завладел умами
дизайнеров - он всюду - от мини-юбок до вечерних туалетов.
Итак, тенденции первой весны нового тысячелетия:
Материалы. Безусловным лидером стали шифон и деним, а также кожа и лайкра.
Палитра. Невозможно утверждать, что предпочтение отдается определенному цветовому сочетанию.
Необходимо отметить существование нескольких стилевых направлений, каждому из которых соответствует своя цветовая гамма и конфиденциальный подбор материалов.
Силуэт. Приобретает максимальную лаконичность, практически повторяя контуры фигуры. Брюки и юбки низко сидят на бедрах, мини снова в силе.
Детали. Обилие набивных тканей - геометрия, полосы и горох, стразы и поэтки - расшитые пояса, топы и юбки.
Обувь предельно женственная - узенькие лодочки, длинноносые туфли, открытые босоножки на высоком каблуке.
- Вы часто бываете на международных выставках. Что дает вам возможность сравнивать. В чем, по-вашему, принципиальное отличие
российского модного
бизнеса от западного?
- Отсутствие в
России fashion-индустрии как таковой является для большинства отечественных
модельеров серьезной проблемой в объективной оценке существующей ситуации. Западный модный
бизнес весьма реалистичен, и там имеют
право на существование лишь те проекты, которые являются по-настоящему выгодными, а значит - успешными. Мировые промышленные монстры непрерывно поглощают друг друга, империи рушатся, на их обломках возникают и множатся новые.
Россия, долгое время пребывающая в информационной изоляции, не способна моментально воспринять законы
построения fashion-рынка и органично в него влиться. Поэтому творчество большинства отечественных
дизайнеров весьма далеко от реальности, их проекты - не более чем очередная фантасмагория.
Российская любовь к бесконечным
театральным действам прекрасна, однако не имеет ничего общего с модным промышленным
дизайном, да и к haute couture имеет весьма далекое
отношение.
В то время как западная высокая мода все больше трансформируется в промышленную, на отечественных просторах не наблюдается никакой связи креатива и производства.
- И все же мы живем в нашей стране и отвечаем за нашу страну. Ваш прогноз на будущее - творческие планы
модельера в контексте
российской fashion-индустрии?
- Прогнозы Алексея
Грекова конкретны и просты - тема 2000 года -
сексуальная женственность и утонченная элегантность.
Необходимость создания
Российской fashion-индустрии является всеобщей первостепенной задачей. Русский
дизайнер вовсе не сломлен духом, скорее, с полной уверенностью можно заявить, что он находится в состоянии творческого подъема. Это, несомненно, дает надежду полагать, что будущее
Российской моды
вовсе не безнадежно.