Платон Афинский(древнегреческий философ)
Комментарии для Платон Афинский
Биография Платон Афинский
Платон Афинский - родоначальник одного из главных направлений в античной философии. Платон Афинский рано познакомился с философией благодаря Кратилу и Сократу, оказавшему сильное воздействие на Платонa. После казни Сократа совершил ряд путешествий, в т.ч. в 388 г. в Южную Италию и Сицилию (Сиракузы), где общался с пифагорейцами. Ок. 387 г. основал в Афинах собственную школу - Академию.
Корпус сочинений Платона Афинского, дошедший в рукописях, включает 34 диалога, "Апологию Сократа" и 13 писем, а также "Определения", в античности приписывавшиеся Спевсиппу, и семь неподлинных диалогов. Диалоги Платона Афинского не содержат законченной философской системы. Это делает чрезвычайно трудной проблему адекватного изложения платоновского учения.
В проблематике платоновской философии первоначально доминировала этика, разрабатывавшаяся в тесной связи с вопросами политики, от которых он переходит к рассмотрению психологии, педагогики, а затем натурфилософии и теории познания.
В диалоге Платона Афинского "Тимей" космос рассматривается как живое существо, обладающее душой и способностью понимать. В "Законах" Платон Афинский развивает эту концепцию. Согласно теории Платона, нравственно совершенная душа или, возможно, несколько таких душ управляют вращением неба. Платон Афинский оставляет здесь открытыми две возможности: традиционный взгляд, согласно которому Солнце, Луна и другие небесные тела есть боги, и другой, заключающийся в том, что единый космический бог управляет всеми ими (сам Платон Афинский склонялся ко второй точке зрения).
Для истории астрологии важным является то, как развивались идеи Платона Афинского в неоплатонизме.
Именем Платона Афинского названа малая планета (астероид) номер 5451. родоначальник одного из главных направлений в античной философии. П. рано познакомился с философией благодаря Кратилу и Сократу, оказавшему сильное воздействие на П. После казни Сократа совершил ряд путешествий, в т.ч. в 388 г. в Южную Италию и Сицилию (Сиракузы), где общался с пифагорейцами. Ок. 387 г. основал в Афинах собственную школу - Академию.
Корпус сочинений П., дошедший в рукописях, включает 34 диалога, "Апологию Сократа" и 13 писем, а также "Определения", в античности приписывавшиеся Спевсиппу, и семь неподлинных диалогов. Диалоги П. не содержат законченной философской системы. Это делает чрезвычайно трудной проблему адекватного изложения платоновского учения.
В проблематике платоновской философии первоначально доминировала этика, разрабатывавшаяся в тесной связи с вопросами политики, от которых он переходит к рассмотрению психологии, педагогики, а затем натурфилософии и теории познания.
В диалоге П. "Тимей" космос рассматривается как живое существо, обладающее душой и способностью понимать. В "Законах" П. развивает эту концепцию. Согласно теории П., нравственно совершенная душа или, возможно, несколько таких душ управляют вращением неба. П. оставляет здесь открытыми две возможности: традиционный взгляд, согласно которому Солнце, Луна и другие небесные тела есть боги, и другой, заключающийся в том, что единый космический бог управляет всеми ими (сам П. склонялся ко второй точке зрения).
Для истории астрологии важным является то, как развивались идеи П. в неоплатонизме.
Именем П. названа малая планета (астероид) номер 5451. родоначальник одного из главных направлений в античной философии. П. рано познакомился с философией благодаря Кратилу и Сократу, оказавшему сильное воздействие на П. После казни Сократа совершил ряд путешествий, в т.ч. в 388 г. в Южную Италию и Сицилию (Сиракузы), где общался с пифагорейцами. Ок. 387 г. основал в Афинах собственную школу - Академию.
Корпус сочинений П., дошедший в рукописях, включает 34 диалога, "Апологию Сократа" и 13 писем, а также "Определения", в античности приписывавшиеся Спевсиппу, и семь неподлинных диалогов. Диалоги П. не содержат законченной философской системы. Это делает чрезвычайно трудной проблему адекватного изложения платоновского учения.
В проблематике платоновской философии первоначально доминировала этика, разрабатывавшаяся в тесной связи с вопросами политики, от которых он переходит к рассмотрению психологии, педагогики, а затем натурфилософии и теории познания.
В диалоге П. "Тимей" космос рассматривается как живое существо, обладающее душой и способностью понимать. В "Законах" П. развивает эту концепцию. Согласно теории П., нравственно совершенная душа или, возможно, несколько таких душ управляют вращением неба. П. оставляет здесь открытыми две возможности: традиционный взгляд, согласно которому Солнце, Луна и другие небесные тела есть боги, и другой, заключающийся в том, что единый космический бог управляет всеми ими (сам П. склонялся ко второй точке зрения).
Для истории астрологии важным является то, как развивались идеи П. в неоплатонизме.
Именем П. названа малая планета (астероид) номер 5451.
Комментарии пользователей
|
|
|