АРКЕТТ Розанна(Актриса)
Комментарии для АРКЕТТ Розанна
Биография АРКЕТТ Розанна
Дата рождения: 10.08.1959
Розанна Лоурен Аркетт родилась 10 августа 1959 г. в Нью-Йорке штата Нью-Йорк, США в известной актерской семье. Розанна - внучка эстрадного юмориста 50-х, Клиффа Аркетта, дочка Льюиса Аркетта, сыгравшего около сотни ролей в кино и на TV. Братья Ричмонд и Алексис, а также младшая сестра Патрисия - известные киноактеры конца 80-х - 90-х годов. Будучи школьницей Розанна бросила свое богемистое семейство и сбежала в Голливуд, где сразу же начала сниматься на в телесериалах в ролях девочек-подростков.
Первой серьезной работой на TV стало участие в семейном телефильме "Дом Харвестов" (1978), где одну из главных ролей исполнила звезда Золотого века Голливуда Бэтт Дэвис. После этого Аркетт снялась еще в нескольких телефильмах, одновременно посещая Школу актерского мастерства. Самобытность Аркетт проявилась в фильме Джозефа Рубена "Горп" (1980). Это депрессивная комедия о летнем студенческом лагере и наркотиках, понравившаяся тем, кому "Гамлет" кажется смешной историей. Аркетт сыграла небольшую роль, после которой запомнилась как "маленькая и причудливая, страшненькая и обаятельная". Продолжая оставаться в мощном безостановочном потоке телевизионных ролей, Аркетт снялась в психологической драме Джона Сейлеса "Детка, это ты" (1983), где выступила в главной роли девочки-еврейки, которую в христианской школе затравливают подростки-католики. В этом же году она снимается в неудачной фальшивой комедии Рика Фрайдберга "От стены", где понапрасну растрачивает дарование в роли дочки тюремного надзирателя (Морт Маркхэм).
В 1985 году Аркетт сыграла в черной комедии Мартина Скорсезе "После работы" - забавной истории о неординарных ночных приключениях ординарного молодого человека (Гриффин Данн), где героиня Аркетт вносит свою лепту маргинальности и ненормальности в образцово-показательное мировоззрение главного героя. Аркетт по праву может гордиться своим диковинным персонажем. Независимые режиссеры присудили ей приз, а Британская киноакадемия выдвинула актрису на награду "за лучшую женскую роль". Но Аркетт получила ее годом позже, за главную роль в деликатной и оригинальной комедии "В отчаянных поисках Сюзанны", которую сняла Сьюзен Сейдельман. До этой роли на долю Аркетт выпадали необычные персонажи в комическом или трагическом контексте. Сейдельман предложила ей роль тривиальной домохозяйки с кухонным характером. Однажды она сделала новую прическу, а потом, от скуки, начала отвечать на анонимные объявления от имени некой Сюзанны и попала в ужасную криминальную историю, в которой героиню Аркетт путают с героиней Мадонны.
Вторая половина 80-х для мисс Аркетт оказалась не особенно интересной. Она продолжала работать на телевидении в телесериалах NBC "Город террора", "В чаще лесов", в котором ее парнером был Энтони Перкинс, "Долгий путь домой", "Неправильный человек" (с Джоном Ляйтвудом и Кевином Андерсоном). За роль в сериале "The Executioner's Song" ей присудили Эмми. Одновременно она снималась в не особенно капитальных фильмах: в криминальных драмах "Сильверадо" Лоуренса Каждана и "8 миллионах способах умереть" Хола Эшли (1986), а также в комедии Джо Данте "Амазонки на Луне" (1987). В 1988 году Люк Бессон предложил ей роль в своем фильме "Голубая бездна", приключенческой истории о ныряльщиках, в которой психологические моменты сводились к атлетическому умению красиво погружаться в воду. А в 1989 Мартин Скорсезе снова предложил ей роль в увлекательных "Нью-Йоркских историях", картине из нескольких новелл о жизни жителей Нью-Йорка. Аркетт сыграла любовницу кинозвезды (Ник Нолти), от которого она страстно мечтает избавиться.
В 90-х годах наиболее колоритными работами Аркетт стали небольшие роли в "Криминальном чтиве" Квентина Тарантино (1994) и в "Автокатастрофе" (1996) Дэвида Кроненберга. У Тарантино она сыгарла глуповатую и любопытную жену длинноволосого торговца наркотиками, которая увлекается пирсингом и постоянно шмыгает носом. В метафизической "Автокатастрофе" два типа эпизодов: переворачивающиеся машины и все типы секса на их обломках. Героиня Аркетт после аварии собрана по частям и наполовину состоит из протезов. Как и все персонажи, она получает особенное эротическое удовольствие только на сиденье тачки и только под угрозой столкновения с другим автомобилем. Маргиналкии и оригиналки получаются у Розанны Аркетт самыми живописными.
Розанна Аркетт замужем за Джоном Сайделом и воспитывает дочь Зое Сайдел.
Фильмография (актриса)
1980: "Горп" (Gorp); Джуди 1981: "S.O.B"; Бабс 1983: "Детка, это ты" (Baby, It's You); Джил Розен 1983: "От стены" (Off the Wall); Пэм 1985: "После работы" (Аfter Hours) 1985: "В отчаянных поисках Сюзанны" (Desperately Seeking Susan); Роберта Гласс 1985: "Авиатор" (The Aviator); Тилли Ханзен 1986: "8 миллионов способов умереть" (8 Million Ways to Die), Сара 1987: "Амазонки на Луне" (Amazon Women on the Moon); Карен 1988: "Голубая бездна" (Le Grand bleu), Джоанна 1989: "Нью-Йоркские истории" (New York Stories), Полетта 4 1990: "Почти" (Almost); Венди 1990: "Черная радуга" (Black Rainbow); Марта Тревис 1992: "Отцы и Сыновья" (Fathers & Sons); Мисс Афина 1993: "Некуда бежать" (Nowhere to Run); Клайд 1994: "Криминальное чтиво" (Pulp Fiction); Джоди 1995: "Найтии уничтожить" (Search and Destroy); Лорен Миркхайм 1996: "Автокатастрофа" (Crash); Габриэлла 1997: "Полюби меня" (Do Me a Favor); Элекс Лэнгли 1998: "Я теряю тебя" (I'm Losing You); Рейчел Крон 1998: "Чертова кухня" (Hell's Kitchen); Лиз МакНири 1998: "Буффало-66" (Buffalo '66); Венди 1999: "Сахарный город" (Sugar Town), Эва 1999: "Интервью с мертвецом" (Interview with a Dead Man) 2000: "9 ярдов" (Whole Nine Yards, The); Софи Осерански
Комментарии пользователей
|
|
|