ЛУКИНО Висконти(Режиссер, сценарист)
Комментарии для ЛУКИНО Висконти
Биография ЛУКИНО Висконти
Дата рождения: 02.11.1906 Дата смерти: 17.03.1976 Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Он принадлежал к одному из самых древних аристократических родов Европы. В юности после окончания военной службы Висконти занимался музыкой и разведением лошадей, то есть, вел типичный для людей его круга образ жизни, исповедуя при этом коммунистическую идеологию - видимо, просто из ненависти к фашизму. В 30 лет он работал с Жаном Ренуаром над "Загородной прогулкой" как художник-постановщик и ассистент режиссера. Вернувшись из Франции, Висконти примкнул к движению Сопротивления, был арестован гестапо, сидел в камере смертников и чудом избежал казни. Как и многих его единомышленников, Висконти привлекала романистика Джованни Верги, основоположника натуралистического стиля - веризма. Но экранизировать Вергу ему запретили, и тогда он сделал свою версию фильма по роману Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" - "Одержимость"(1942). Эта драма о разрушительных свойствах любовной страсти из-за реалистического отражения жизни при фашизме вызвала раздражение у властей и проложила дорогу неореализму. Сам он пошел другим путем; уже вторая его картина "Земля дрожит"(1948) обозначила отход от чистого реализма в сторону тщательно проработанной декоративности, сложной композиционности, что в полной мере проявилось в его первом цветном фильме "Чувство" (1954), ставшем классикой послевоенного итальянского кино. Особое место в кинематографе Висконти занимала музыка. Режиссер хотел, чтобы на его могиле написали "Он обожал Шекспира, Чехова и Верди". В фильме "Леопард" звучит неопубликованный вальс Верди. Пятая симфония Малера и музыка Франка организуют ритмический строй "Туманных звезд Большой медведицы" и "Смерть в Венеции". В последний период жизни Висконти все чаще обращался к немецкой культуре, из осмысления которой родилась его "немецкая трилогия" - "Гибель богов"(1969), "Смерть в Венеции" (1971) и "Людвиг"(1972). "Гибель богов" - история распада респектабельного семейства сталелитейных магнатов фон Эссенбеков, связавших свою судьбу с гитлеровским режимом. Немецкий нацизм был Висконти еще более отвратителен, чем итальянский из-за своей мрачной одержимости и пресловутой дисциплины, любви к порядку, заставлявших людей идти до конца. Финал фильма, когда родовое гнездо Эссенбеков заполняют эсэсовцы вперемешку со шлюхами, развернут в грандиозную "оперную" метафору демонического зла. На застывшую в фашистском "хайль" фигуру Мартина (Хельмут Бергер) наплывает огненный поток из плавильной печи - как будто вырвались на свободу адские силы. "Смерть в Венеции" по новелле Томаса Манна - самый личный и откровенный фильм Висконти, реквием, предощущение близящегося заката Европы, прощание с жизнью и красотой. Композитор Густав Ашенбах (Дирк Богард) в атмосфере погружающейся в воды лагуны Венеции наблюдает за прекрасным мальчиком Тадзио, в котором видит недосягаемый для искусства идеал красоты и не выдерживает этого психического напряжения. "Людвиг" - фильм из эпохи железного канцлера Бисмарка, которому пытался противостоять последний король-романтик Людвиг Баварский, мученик извращенных страстей. Людвига вновь сыграл любимый актер Висконти Хельмут Бергер. В этом фильме, как и в других - "Рокко и его братья"(1960) и "Семейный портрет в интерьере"(1975) - явственно звучит мотив распада семьи. Гибель семьи - факт не только биологический, но социально-культурный, означающий для Висконти смерть индивида и смерть общества. В "Портрете" в третий раз снимался у Висконти Хельмут Бергер. Именно его герой Конрад является центром фильма, он - представитель взбунтовавшейся молодежи 1968 года, типичный ее представитель из тех, что быстро отказались от революционной фразы, приспособившись к самым низким правилам общества, против которого выступали. Действие фильма замкнуто квартирой старого Профессора (Берт Ланкастер, снимавшийся у Висконти еще и в "Леопарде"), который страдает от несостоявшегося отцовства и пытается разорвать круг одиночества, но безуспешно - он пытается "усыновить" Конрада, когда дни того сочтены, и сам умирает от инфаркта. Лукино Висконти немало пострадал за свою нескрываемую гомосексуальную ориентацию, которая отразилась и в его фильмах - с этим не могли смириться американские продюсеры, финансировавшие "Смерть в Венеции", это повлияло на судьбу его фильмов на международных кинофестивалях. "Смерть..." не получила свою "Золотую пальмовую ветвь". Зато ее удостоился "Леопард"(1963), а "Туманные звезды Большой медведицы"(1965) получили "Золотого льва" в Венеции. Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года.
1942 - "Одержимость" (Ossessione) 1945 - "Дни славы" (Giorni di Gloria), док.ф. 1948 - "Земля дрожит" (La Terra Trema) 1951 - "Самая красивая" (Belissima) 1953 - "Мы, женщины"/новелла (Siamo Donne) 1954 - "Чувство" (Senso) 1957 - "Белые ночи" (Le Notti bianche) 1960 - "Рокко и его братья" (Rocco e i suoi Fratelli) 1962 - "Бокаччо'70"/новелла "Работа" (Boccaccio'70) 1963 - "Леопард" (Il Gattopardo) 1965 - "Туманные звезды Большой Медведицы" (Vaghe Stelle dell'Orsa) 1966 - "Колдуньи"/новелла "Колдунья, сожженная заживо" (le Streghe) 1967 - "Посторонний" (Lo Straniero) 1969 - "Гибель богов" (La Caduta degli Dei/The Damned) 1971 - "Смерть в Венеции" (Morte a Venezia) 1972 - "Людвиг" (Ludwig) 1975 - "Семейный портрет в интерьере" (Gruppo di Famiglia in uno Interno) 1976 - "Невинный" (L'Innocente)
Комментарии пользователей
|
|
|