Дэниэл Дэй-Льюис(актер)
Комментарии для Дэниэл Дэй-Льюис
Биография Дэниэл Дэй-Льюис
Дата рождения: 29.04.1957
Родился в Лондоне. Его отец - известный английский поэт Сесил Дэй-Льюис, "поэт-лауреат", в 30-е годы считавшийся "английским Маяковским". Его мать, актриса Джилл Бэлкон, - дочь знаменитого кинопродюсера сэра Майкла Бэлкона, сыгравшего одну из ключевых ролей в истории английского кинематографа (он, к примеру, продюсировал английские фильмы Хичкока).
В своих интервью актер заявлял, что всегда хотел играть на сцене, что серьезное решение выбрать эту стезю принял уже в 12лет, однако, испытав серьезный душевный кризис, связанный со смертью отца в 1972 г., и в результате злоупотребления наркотиками оказавшись в психиатрической клинике, попытался пересмотреть свою жизнь и даже собирался заняться ремеслом столяра-краснодеревщика. И все же стремление к профессии актера, сущность которой Дэй-Льюис видит прежде всего в том, что она, по его словам, "позволяет менять кожу", вернуло его на сцену.
Дэй-Льюис учился в Бристольской школе искусств, одновременно выступая в бристольском филиале театра "Олд Вик", в дальнейшем преобразованном в Национальный молодежный театр. Первую свою крупную роль он сыграл в телевизионной пьесе "Сколько миль до Вавилона?" (1981). В 1983 -84 гг.в роли шекспировского Ромео он участвовал в мировом турне Королевской шекспировской труппы.
Если не считать появления в эпизоде у Джона Шлезингера в "Воскресенье, проклятом воскресенье" в двенадцатилетнем возрасте, кинодебют Дэй-Льюиса состоялся в "Ганди" (1982, реж.Ричард Аттенборо). Однако известность актер приобрел после "Моей прекрасной прачечной" (1985, реж. Стивен Фрирз). Здесь он сыграл молодого лондонского "панка", который становится другом и любовником своего сверстника-пакистанца, пытающегося модернизировать полученную им в подарок от дяди старую прачечную. Казалось, что Дэй-Льюис нашел свое кинематографическое амплуа - незакомплексованного, рослого, стройного молодого человека с крупными чертами лица, большим подбородком и открытым лбом. Однако уже в следующем году стало ясно, что начинающий актер не собирается подчиняться господствующему в кино принципу типажности и в лучших традициях британской школы старается найти характерность в своих персонажах.
В экранизации раннего романа Э. Форстера "Комната с видом" (1986, реж. Джеймс Айвори) он играет чопорного, неуклюжего в проявлении своих чувств эдвардианского (девятисотые годы)аристократа, помолвку с которым рвет молодая героиня Хелены Бонэм-Картер, ценою светского скандала завоевывая право следовать зову сердца. Сатирическую характерность внешнего рисунка роли Дэй-Льюис сочетает с тонким психологическим проникновением в душевное состояние своего неудачливого героя.
Следующий успех актера связан с современной "типажной" ролью в экранизации романа М. Кундеры "Невыносимая легкость бытия" (1988, реж. Филип Кауфман). Его аполитичный гедонист Томаш,молодой чешский нейрохирург, чья приверженность "сексуальной революции" рассматривается авторами как своеобразный посильный вклад в "пражскую весну", запоминается своим сочетанием некоего душевного холода, который сообщает его бытию "легкость", и внутреннего ощущения обреченности, обусловленного "невыносимостью" этого бытия.
Очередное отклонение в область характерного - роль страдающего врожденным церебральным параличом ирландского художника Кристи Брауна в его экранизированной биографии ("Моя левая нога", 1989, реж. Джим Шеридан). Достовернейшее изображение буйного темперамента, бьющегося в скрюченном параличом теле, принесло актеру "Оскара" за лучшую мужскую роль.
Тем не менее, законы Голливуда, где актер снимался в 90-е годы, жестоки: молодые "звезды" должны играть соответствующие их "имиджам" роли. И вот - коммереский успех - охотник Соколиный Глаз в экранизации "Последнего из могикан" (1992, реж.Майкл Манн). Дэй Льюис оказался на вершине успеха, любимый зрителями и коллегами (в их числе была и такая "звезда", как Джулия Робертс). Однако приближавшийся к зрелости актер не собирался сдаваться, продолжая считать перевоплощение главным признаком своей профессии, о чем свидетельствовали две совершенно противоположные роли: молодого ирландца,несправедливо осужденного по обвинению в терроризме ("Во имя отца", 1993, реж. Джим Шеридан) и американского аристократа XIX века, пронесшего через всю жизнь тайную страсть к одной женщине ("Век невинности", 1993, реж. Мартин Скорсезе).
--------------------------------------------------------------------------------
1970 - "Воскресенье, проклятое воскресенье" (Sunday, Bloody Sunday) 1982 - "Ганди" (Gandhi) 1984 - "Баунти" (The Bounty) 1985 - "Страховой агент" (The Insurance Man) 1985 - "Моя прекрасная прачечная" (My Beautiful Laundrette) 1986 - "Комната с видом" (A Room With a View) 1987: - "Нану" (Nanou) 1988 - "Звезды и решетки" (Stars and Bars) 1988 - "Невыносимая легкость бытия" (The Unbearable Lightness of Being) 1989 - "Вечная улыбка, Нью Джерси (Eversmile, New Jersey) 1989 - "Моя левая нога" (My Left Foot) 1992 - "Последний из Могикан" (The Last of the Mohicans) 1993 - "Век невинности" (The Age of Innocence) 1993 - "Во имя отца" (In the Name of the Father) 1996 - "Тяжелое испытание" ("Салемские ведьмы") (The Crucible) 1997 - "Боксер" (The Boxer)
Комментарии пользователей
|
|
|