КОРМАН Роджер(Режиссер, продюсер)
Комментарии для КОРМАН Роджер
Биография КОРМАН Роджер
Дата рождения: 05.04.1926
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте. Учился на инженерном факультете Стэнфордского университета, три года служил в военном флоте, один семестр занимался в Оксфордском университете, изучая английскую литературу. В кино начинал мальчиком на побегушках на студии 20th Century - Fox, затем работал литературным агентом. С 1953 года - продюсер, в 1955 дебютировал как режиссер. Роджер Корман - не человек, это целый институт. Он освоил все жанры, кроме скучного, снял около полутора сотен фильмов и секретами своего успеха поделился в книге под названием "Как я сделал сотню фильмов и не потерял ни цента". Долгое время его называли "королем халутуры"; на самом деле, он всегда делал кино для народа, так называемые exploitation films, "выстреливая" картину за неделю, три дня, даже два. Корман обладает уникальным чутьем на таланты: он вывел в люди - очень большие люди - самых знаменитых актеров и режиссеров второй половины прошлого века: у него дебютировали Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Джек Николсон, Эллин Берстин и многие другие знаменитости. При этом сам он всегда оставался "папой Карло", скромным тружеником, предоставляющим творчески дерзать своим питомцам. Но площадку для экспериментов он сам и расчищает: его малобюджетные B-movies протаптывают дорожку блокбастерам. Он выпустил своего "Карнозавра" за две недели до "Парка Юрского периода" Спилберга. Он снял "Кровавую маму" за много лет до "Бонни и Клайда". Это он привил своим молодым коллегам вкус к европейскому кино, в результате чего они произвели в 60-х революцию, разрушив обветшалые догмы "старого Голливуда". Его авторитет у европейских интеллектуалов огромен: "Маска Красной смерти" и "Гробница Лигейи"(оба 1964), снятые им в Англии, считаются там вершиной хоррора. Эдгар Аллан По, по новеллам которого сделаны эти ленты, один из фаворитов Кормана, считающего, что в основе кино должен лежать хороший сценарий. Однако и все прочее для него не менее важно; он работал с оператором великого Мурнау Флойдом Кросби, художником Дэниелом Халлером. Его жанровый диапазон беспределен: он снимал вестерны ("Женщина из племени апачей", 1955), фильмы-катастрофы ("Лавина", 1978), роуд-мувиз, гангстерские фильмы ("Резня в день святого Валентина", 1967), триллеры ("Ведро крови", 1959), фантастику ("День, когда кончился мир", 1956), молодежные драмы ("Дикие ангелы", 1966) и рок-фильмы ("Школа рок-н-ролла", 1979), откликаясь на запрос публики, меняющийся с ходом времени. Его фильмы - простые и ясные, мораль в них "черно-белая": бандиты - это бандиты, убийцы - это убийцы, вор должен сидеть в тюрьме, справедливость должна торжествовать. Но, между прочим, в качестве прокатчика именно Роджер Корман познакомил американских зрителей с такими образцами неоднозначного зарубежного авторского кино, как "Шепоты и крики" Ингмара Бергмана и "Амаркорд" Федерико Феллини.
Фильмография (режиссер)
1955 - "Пятеро с Запада" (Five Guns from the West) 1955 -"Женщина из племени апачей"(Apache Woman ) 1956 - "День, когда кончился мир" (The Day the World Ended) 1959 - "Ведро крови"(A Bucket of Blood) 1960 - "Маленький магазинчик ужасов"(The Little Shop of Horrors) 1963 - "Ворон"(The Raven) 1964 - "Маска Красной смерти"(The Red Masque of the Red Death) 1964 - "Гробница Лигейи" (The Tomb of Ligeia) 1966 - "Дикие ангелы"(The Wild Angels) 1967 - "Резня в день святого Валентина"(The St Valentine's Day Massacre) 1970 - "Кровавая мама"(Bloody Mama) 1978 - "Лавина"(Avalanche) 1979 - "Школа рок-н-ролла"(Rock'n'Roll High School) 1993 - "Дракула восстает"(Dracula Raising) 1994 "Размышления о преступлении"(Reflections on Crime)
Комментарии пользователей
|
|
|