ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло(Режиссер, сценарист, актер)
Комментарии для ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло
Биография ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло
Дата рождения: 05.05.1922 Дата смерти: 02.11.1975 Пьер Паоло Пазолини родился 5 мая 1922 г. в Болонье, Италия, умер 2 ноября 1975 г. Его отец был военным аристократического происхождения, мать - простой крестьянкой. Известность писателя-эссеиста Пазолини приобрел еще будучи студентом Болонского университета. В кино он пришел в 1954 г. в качестве сценариста; по его сценариям было поставлено 15 фильмов, включая вдохновленные знатоком итальянского дна Пьером Паоло "Ночи Кабирии" Федерико Феллини. В 1961 г. Пазолини дебютировал как режиссер фильмом "Аккатоне" ("Нищий"), который стал показательным для всего его дальнейшего творчества. Пазолини всегда двигался наперекор основному направлению итальянского кино: делая фильмы из жизни низов, он лишал бедноту романтического ореола, свойственного неореализму. При этом он всегда тяготел именно к социальным низам - не только в творчестве, но и в личной жизни, выбирая своих сексуальных партнеров из среды городских бродяг.
Жизнь и судьбу Пазолини определили три харизматические фигуры - Христос, Маркс и Фрейд, но он не был ни правоверным марксистом, ни прихожанином. В сущности, он всегда оставался чужаком, изгоем. Правящие классы недоверчиво относились к Пазолини из-за его левых убеждений; коммунисты исключили его из партии за гомосексуальную ориентацию, которую он ни в коей мере не скрывал; церковь тем более считала его аморальной личностью.
Называя себя атеистом, Пазолини говорил о том, что ощущает за собой 20 веков христианства. Его "Евангелие от Матфея" (1964) - современная интерпретация страстей Христовых, снятая в псевдо-документальной манере, где образ Христа явно списан с бунтаря эпохи бурных 60-х, а римские легионеры одеты как гитлеровские солдаты. В роли Марии Магдалины он снял свою мать. Но самым автобиографическим фильмом Пазолини называл картину по трагедии Софокла "Эдип-царь" (1967) - о неотступной силе рока, который ведет человека по дороге жизни. Другую классическую трагедию по Еврипиду - "Медею" (1970) - он поставил с выдающейся оперной певицей Марией Каллас, придав древнему сюжету новый "марксистский" смысл: Медея как представительница "третьего мира" не вписывается в благополучный "цивилизованный" мир своего мужа Язона, что приводит к кровавой развязке.
С 1954 по 1975 гг. Пазолини поставил 20 фильмов и выпустил более 50 книг. Его режиссерский почерк менялся, но основные темы были постоянны: религия и ханжество как ее оборотная сторона; классовая борьба; чувственная страсть. Его героями чаще всего были деклассированные обитатели городского дна, жертвы, искупающие грехи пресытившегося мира. В драме "Мама Рома" (1962) это нищая проститутка (Анна Маньяни), из последних сил пытавшаяся обеспечить более сносную жизнь для своего сына. В притче "Птицы большие и малые" (1966) - бродяга (Тото) и его сын-идиот, которые встречают на дороге святого Франциска. Как и неореалисты, он использовал непрофессиональных актеров, но патология страстей и натурализм деталей сближали его скорее с традициями итальянского веризма. В каждом фильме находила отражение и его личная драма неприкаянного художника, осознающего свои слабости, но неспособного их одолеть. Даже его смерть в возрасте 53 лет многие сочли закономерным эпилогом последнего фильма "Сало, или 120 дней Содома" (1975), шокировавшего публику сценами сексуальных извращений и жестокого насилия. Перенеся действие романа маркиза де Сада в муссолиниевскую Италию, Пазолини изобразил четырех столпов общества (герцога, епископа, банкира и судью) похотливыми скотами, одержимыми идеей бесконтрольной власти, недостаток которой они компенсируют, мучая и убивая беззащитных подростков.
Смерть Пазолини была ужасной. В предместье Рима 17-летний парень по имени Пино Пелози, оправдывавшийся впоследствии тем, что ему надоели сексуальные домогательства Пазолини, раскроил режиссеру череп, а затем несколько раз переехал его же собственной "альфа-ромео". У суда возникли подозрения в том, что обвиняемый совершил преступление в одиночку. До сих пор обстоятельства смерти Пазолини остаются непроясненными и служат сюжетами для книг и кинофильмов. Один из последних - "Пазолини. Итальянское преступление" (1994) Марко Туллио Джордано - был показан на Венецианском фестивале.
--------------------------------------------------------------------------------
1961 - "Аккаттоне" (Accatone) 1962 - "Мама Рома (Mamma Roma) 1962 "Рогопаг" (Rogopag) 1963 - "Ярость" (La Rabbia) 1964 - "Встреча любви" (Comizi D'Amore) 1964 - "Евангелие от Матфея" (Il Vangelo Secondo Matteo) 1966 - "Птицы - большие и малые" (Uccellacci e Uccellini) 1967 - "Любовь и ярость" (Amore e Rabbia 1967 - "Царь Эдип" (Edipo Re) 1968 - "Теорема" (Teorema), режиссер, сценарист 1969- "Медея" (Medea) 1969 - "Свинарник" (Pigpen/Porcile) 1970 - "Декамерон" (Il Decamerone), режиссер, сценарист, композитор, исполнитель 1971 - "Кентерберийские рассказы" (I Racconti di Canterbury) 1974 - "Цветок тысячи и одной ночи" (il Fiore Delle Mille e Una Notte) 1975- "Сало, или 120 дней содома" (Salo o Le 120 Giornate di Sodoma)
1970 - "Декамерон" (Il Decamerone), Джотто 1971 - "Кентерберийские рассказы" (I Racconti di Canterbury), Джефри Чоссер
Комментарии пользователей
|
|
|