Том Уэйтс(певец)
Комментарии для Том Уэйтс
Биография Том Уэйтс
Дата рождения: 07.12.1949
Статус этого человека в современной музыке чрезвычайно сложно переоценить. Родившийся в Помоне Том Уэйтс стал одним из первых музыкантов, синтезировавших такие различные направления как кантри-рок Дилана и напор экстремального шаманства Заппы и Капитана Бифхарта (непосредственного вокального предшественника). Певец отпетых неудачников, алкоголиков и отчаянных нон-конформистов изначально находился под сильнейшим влиянием творчества Боба Дилана. Свои первые музыкальные проекты Уэйтс, освоив фортепиано и чуть позднее гитару, творил на пересечении традиционного блюза и продилановской лирики.
Том Уэйтс вырос в южной Калифорнии п месте, явно не предназначенном для расцвета авангардной культуры. Тем не менее молодой певец попал в руки локально известного менеджера Херба Коэна (в свое время работавшего с Заппой). Это знакомство, помимо участия в запповских шоу, позволило Уэйтсу записать собственный музыкальный материал, позднее изданный как "The Early Years 1-2". Формальным же дебютом в 1973 году стал "Closing Time", содержавший ряд старых трэков. Уже тогда Уэйтса показал себя как перспективного композитора, к песням которого впоследствии будут обращаться многие п от Рода Стюарта до Гарика Сукачева. В частности, открывающую диск "Ol'55" впоследствии исполнили The Eagles. Годом позже Уэйтс записывает более стилистически выдержанный альбом "The Heart Of Saturday Night", имевший некоторый успех в среде прогрессивной музыкальной критики.
Истинный голос артиста "прорезался" во время записи третьего альбома п живого выступления "Nighthawks At The Diner", развеселого джэма за выпивкой, уместившегося на двойном альбоме. Тембр приобрел необходимую хрипотцу отпетого курильщика, а к колоритной внешности заправского клошара ничего добавлять и не требовалось. Поэтика подворотен, помещенная в ткань прекрасных мелодий, предстала во всем своем великолепии на альбоме 1976 года "Small Change". Локальный успех этого возвышенного творения направил Уэйтса на истинный путь романтического осмысления натуры американского неудачника. Джаз, блюз, кантри, скрепленные вокалом Уэйтса являлись в достаточно неожиданном ракурсе "взгляда из подполья".
Изящные аранжировки, ехидный юмор и специфическая душевность сделали Уэйтса любимцем критиков и культовым героем либеральных интеллектуалов. "Foreign Affairs" (1977), "Blue Valentine" (1978) и "Heartattack And Vine" (1980) стали не менее замечательными образцами творчества Уэйтса как абсолютно состоявшейся фигуры в современной музыке. С 1978 года Уэйтс стал все чаще появляться на киноэкранах: как в качестве актера, так и в роли автора музыки. Сотрудничество с Копполой вылилось в полноценный саундтрэк к феерической постановке "One from The Heart". Уэйтс пел сам, а приглашенной вокалисткой выступила Кристал Гейл. Перфекционистский мюзикл в прокате с треском провалился, впрочем Том заработал оскаровскую номинацию. Позднее, Уэйтс не раз снимется у Копполы ("Изгои", "Бойцовская рыбка", "Дракула Брэма Стокера"). Во время работы над музыкой "От всего сердца" Уэйтс встретил сценаристку Кэтлин Бреннан и вскоре на ней женился. Эта встреча сыграла свою роль: музыка Уэйтса становилась экстремальнее от альбома к альбому.
Примерно в этот же временной период Уэйтс переходит с Asylum на Island п лейбл, более предрасположенный к музыкальным экспериментам. В 1983 году Уэйтс выпускает блестящий альбом "Swordfishtrombones", содержащий откровенно авангардные номера. Экзотическая перкуссия и яростные духовые вкупе с экспресиивным вокалом стали пропуском Тома в мир музыкального авангарда. Все студийные работы Уэйтса активно поддерживала его супруга, принимавшая активное участие как в написании некоторых номеров, так и в разработке дизайна альбомов. Свежие музыкальные идеи вызвались поддержать будущие звезды еврейской богемы, соратник Джона Зорна гитарист Марк Рибо и контрабасист Грег Коэн. При их непосредственном участии были записаны оставшиеся части задуманной Уэйтсом трилогии - "Rain Dogs" (1985) и "Frank's Wild Years" (1987), блистательные работы, наполненные параноидальным юмором и неукротимой изобретательностью.
По следам концертного тура 1988 года Уэйтс выпускает фильм "Big Time" п театрализованое действо, в котором Том Уэйтс-шоумэн выступает равноправным партнером Уэйтса-автора. В 1992 году Том снова работает с Джимом Джармушем (у которого снялся в "Down By Law") над саундтрэком "Ночь на Земле". В том же году был выпущен очередной (и опять-таки) великолепный альбом "Bone Machine", получивший "Грэмми" в категории "альтернативная музыка". Звук этого альбома оказался еще более агрессивным и мрачным. Именно к этим категориям и тяготел великий и ужасный Уильям С. Берроуз, вместе с которым Уэйтс поработал над созданием оперы "The Black Rider" в 1993 году. После этой мрачной сказки певец не выпускал алюбомов пять лет, поработалв только с композитором-минималистом Гэвином Брайерсом и озвучив мини-оперу "Jesus Blood Never Failed Me Yet".
Некоторым утешением его верным поклонникам послужил блистательный номер "Little Drop Of Poison" на саундтрэке фильма Вима Вендерса "Конец насилия" (1995). Его контракт с Island закончился и Уэйтс перешел на независимый лэйбл Epitaph. Впрочем, этот переход не внес радикальных перемен в музыкальную стилистику композиций альбома "Mule Variations", оказавшихся предсказуемо экспериментальными. Трудно себе даже предположить, чем бы Том Уэйтс мог удивить придирчивых поклонников, привыкших к магии тотальной непредсказуемости.
Комментарии пользователей
|
|
|