Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГУН ЦЗЫЧЖЭНЬ

(Китайский философ-неоконфуцианец, ученый, литератор, представитель Чанчжоуского направления 'школы новых текстов')

Комментарии для ГУН ЦЗЫЧЖЭНЬ
Биография ГУН ЦЗЫЧЖЭНЬ
(1792-1841), (или 'школы текстов новых письмен'), воссозданной Чжуан Цуньюем (18 в.). Родился 22 августа 1792 в Жэньхэ (на территории совр. Ханчжоу) провинции Чжэцзян в семье чиновника, состоял на государственной службе. В 1829 получил высшую ученую степень цзиньши. Умер 26 сентября 1841 в Даньяне провинции Цзянсу. Общетеоретические взгляды Гун Цзычжэня не были систематизированы и нашли выражение в небольших произведениях, объединенных в несколько сборников после его смерти, вызванной потрясением от наступления в Китае 'эпохи смуты' и поражения страны в первой 'опиумной' войне с Англией (1840-1842).
Один из организаторов Сюньнаньского поэтического общества (1830), распространявшего идеи политико-правовой реформации. Как и другие сторонники 'школы текстов новых письмен' (см. ЛИНЬ ЦЗЭСЮЙ; ВЭЙ ЮАНЬ), Гун Цзычжэнь стремился связать традиционную науку, в которой господствовали философия, филология и история, с общей теорией государственного управления.

В числе первых в Китае выступил за социально-экономическую и научно-техническую модернизацию страны, ликвидацию устарелых государственных институтов (экзаменационной системы и т.п.) и общественных норм (бинтование ног у женщин и т.п.). Главной социальной опасностью считал разрыв между богатством и бедностью. Идеальное 'сбалансированное' (пин цзюнь) распределение благ, по Гун Цзычжэню, подобно справедливой раздаче воды (каждому - по его иерархической норме) и зависит от общественных умонастроений: 'Человеческое сердце - корень (бэнь) мирских нравов, мирские нравы - корень государевой службы'. Вслед за Гао-цзы, оппонентом Мэн Кэ (4-3 вв. до н.э.), утверждал, что '[человеческая] природа (син1) лишена и добра, и недобра'. Поэтому 'человеческие сердца' могут быть изменены к лучшему и общественные отношения усовершенствованы посредством принципов, изложенных в наборе канонических конфуцианских произведений, определенном 'школой текстов новых письмен'. Изменения в общественной жизни и духовной атмосфере неизбежно требуют пересмотра политико-правовых норм. Чем консервативнее были правившие династии, тем скорее они гибли, ибо их правители 'слепо следовали установлениям основателя династии и боялись вынести эти установления на суд людей'. Своевременное политико-правовое реагирование на рождаемые жизнью новшества способно сохранить трон императорской фамилии навечно.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Цин Цзян(Czyn Cin)
КАН ЮВЭЙ
КАН ЮВЭЙ

ГУН ЦЗЫЧЖЭНЬ, фото, биография
ГУН ЦЗЫЧЖЭНЬ, фото, биография ГУН ЦЗЫЧЖЭНЬ Китайский философ-неоконфуцианец, ученый, литератор, представитель Чанчжоуского направления `школы новых текстов`, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь