Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

САТИ Эрик (Satie Erik)

(Французский композитор.)

Комментарии для САТИ Эрик (Satie Erik)
Биография САТИ Эрик (Satie Erik)
(1866-1925)
Родился 17 мая 1866 в Онфлер. Его отец был музыкальным издателем, мать - композитором и пианисткой. Сати учился некоторое время в Парижской консерватории (1883-1884) у Э.Жиро и Ж.Матиаса. Нуждаясь в деньгах, он подрабатывал игрой на фортепиано в кабачках Монмартра. В те времена он познакомился и подружился с Клодом Дебюсси, который был пленен изящными гармониями Сати. В 1898 Сати переселился с Монмартра в предместье Аркей. В 1905 он решил сменить эстетическую ориентацию и изгнать из своего творчества импрессионизм. Для этого он отправился изучать контрапункт к А.Русселю в 'Схола канторум'. Прошло время, и Сати стал во главе художественного кружка, т.н. Аркейской школы, которая объединяла ведущих парижских композиторов, художников и поэтов. Умер Сати 1 июля 1925.
До сих пор одни называют Сати гением, а другие - шарлатаном. Однако нельзя отрицать, что встреча с ним кардинально изменила мировоззрение Дебюсси. Ранние сочинения Сати, в особенности Три гимнопедии (Trois gymnopdies) для фортепиано соло (1877), основаны на свободном использовании последовательностей нонаккордов, но и до Сати подобный прием встречался у С.Франка и Э.Шабрие. Сати первым ввел последовательности аккордов, построенных по квартам; этот прием появился в его Сыне звезд (Le fils des toiles, 1891). Такого рода открытия были подхвачены практически всеми французскими композиторами; можно утверждать, что Сати предвосхитил многое из того, что характерно для французской музыки направления 'модерн'.

Первым убедительным результатом занятий Сати в 'Схола канторум' стало сочинение Сократ (Socrate, 1919) для четырех сопрано и камерного оркестра на тексты из диалогов Платона.

Натура Сати причудлива и фантастична. Он обожал давать своим сочинениям немыслимые названия, вроде Трех пьес в форме груши (Trois morceaux en forme de poire, 1903). Любил печатать ноты красной краской и писать к своей музыке абсурдные, на первый взгляд, пояснения, и не любил выставлять тактовые черты. Стиль его мышления был столь нов, что многие отказывались (и до сих пор отказываются) воспринимать Сати всерьез. Однако его влияние на французских авторов ощутимо даже сегодня.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КАЗАНОВА Сати
КАЗАНОВА Сати
ГЕЙЕР Эрик Густав (Geijer Erik Gustaf)
ТОМСОН Верджил Гарнет (Thomson Virgil Garnett )
ТОМСОН Верджил Гарнет (Thomson Virgil Garnett )

Новости по темеСАТИ Эрик (Satie Erik):
САТИ Эрик (Satie Erik), фото, биография
САТИ Эрик (Satie Erik), фото, биография САТИ Эрик (Satie Erik) Французский композитор., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь