СТИВЕНС Уоллес (Stevens Wallace)(Американский поэт.)
Комментарии для СТИВЕНС Уоллес (Stevens Wallace)
Биография СТИВЕНС Уоллес (Stevens Wallace)
(1879-1955) Хотя на его первой книге Классическая гармония (Harmonium, 1923) сказалась чрезмерная увлеченность автора проблемами чисто эстетического характера, сборники Человек с голубой гитарой (The Man with the Blue Guitar, 1937), Части света (Parts of the World, 1942) и Заметки по поводу высшей формы вымысла (Notes Toward a Supreme Fiction, 1942) заставили по-новому отнестись к его творчеству, и к 1955 Стивенс был лауреатом Боллингеновской, Пулитцеровской и двух Национальных книжных премий. Родился Стивенс в Рединге (шт. Пенсильвания) 2 октября 1879. В 1897-1900 он - студент Гарвардского университета, затем учился в нью-йоркской Юридической школе, в 1904 получил лицензию на занятия адвокатской деятельностью. Около года работал репортером 'Геральд трибюн', принимал участие в литературной жизни Гринич-виллидж. Имел адвокатскую практику в Нью-Йорке. В 1916 устроился в Хартфордскую страховую компанию, в 1934 стал ее вице-президентом и занимал эту должность до конца жизни. Умер Стивенс в Хартфорде 2 августа 1955.
Всего Стивенс написал семь книг, составиших его Собрание стихотворений (The Collected Poems, 1954), а также книгу эссе Необходимый ангел (The Necessary Angel, 1951); разрозненные стихотворения, пьесы, прозаические тексты после его смерти опубликованы в томе, озаглавленном Посмертные бумаги (Opus Posthumous, 1957). Стихотворения Стивенса представляют собой лирические медитации, в которых восславлен мир природы, а также сам 'поэт, этот вечный дирижер', человек, открывающий гармонию в хаосе жизни. Не будучи философией, изложенной стихами, его поэзия свидетельствует о стремлении понять, каковы отношения между философскими доктринами и поэтическим мышлением. Стивенс указывал, что его стихи говорят прежде всего о том, как взаимодействуют реальность и воображение, - так он предпочитал формулировать дуализм бытия и сознания. Мир, или же реальность, сколь бы грубым и сковывающим он ни представал, остается для человека естественной средой обитания, дарует ему чувство укорененности.
Приверженность реальному миру сказывается и на характере разработки второй главенствующей темы Стивенса, подсказанной его убежденностью в том, что человек судит о мире только по косвенным свидетельствам, воспринимая его через призму субъективных интерпретаций. Хотя сознание активно функционирует лишь благодаря тому, что оно вбирает в себя физический мир, этот мир неизбежно оказывается преображенным, отразившись в сознании, и он уже отделен от действительного мира, от 'вещей как они есть'. Тот образ вещей, что является после того, как воображением претворены 'простые истины зренья', есть некий аналог реального мира. Шедевр Стивенса Заметки по поводу высшей формы вымысла как раз и обосновывает ту мысль, что человеку необходимо всегда верить в фикции, поскольку ему не дано избавиться от своих толкований реальности.
Комментарии пользователей
|
|
|