Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГЕЛЬМАН Александр Исаакович

(Лауреат Государственной премии СССР, почетный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США))

Комментарии для ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
Биография ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
Родился 25 октября 1933 года на станции Дондюшаны Тырновского района Молдавии. Отец - Гельман Исаак Давидович (1904-1981). Мать - Гельман Маня Шаевна (1910 - 1942). Супруга - Калецкая Татьяна Павловна (1937 г. рожд.). Дети: Гельман Марат Александрович (1960 г. рожд.), Гельман Павел Александрович (1967 г. рожд.).

Детство Александра Гельмана отмечено трагическими событиями. С 1941 по 1944 год он вместе с родителями находился в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области. Из 11 человек многочисленной семьи в живых остались только двое - Александр и его отец.

После войны А. Гельман рано начал трудовую деятельность. Окончив профтехшколу трикотажников в городе Черновцы на Украине (1948-1951), работал помощником мастера на Львовской чулочной фабрике. Затем после учебы во Львовском военном училище имени Щорса (1952-1954) служил в Советской Армии. Был командиром подразделения 410-го полка Береговой обороны Черноморского флота (1954-1957), потом командовал отдельным подразделением 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота (1957-1960). Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Однако завершить учебу ему не довелось. В 1963 году он переехал в Ленинградскую область, где в течение трех лет работал диспетчером 99-го СМУ 46-го треста "Главзапстроя" на строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода в городе Кириши Ленинградской области. С 1966 по 1970 год А.И. Гельман работал корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий" и "Смена", затем серьезно занялся драматургией. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов.

В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена". Следующий его сценарий (тоже в соавторстве с Т. Калецкой) - "Ксения, любимая жена Федора" (Ленфильм, 1974) - отмечен премией на Всесоюзном конкурсе. В 1975 году на экраны вышел фильм "Премия" (Ленфильм, 1974), поставленный по сценарию драматурга. Фильм имел широкий общественный резонанс. За эту работу А.И. Гельману была присуждена Государственная премия СССР.

Новый сценарий драматурга "Обратная связь" как бы продолжил разговор, начатый "Премией", - о глубоких противоречиях социалистической системы производственных отношений, о высокой нравственной ценности жизненной позиции человека, воспринимающего интересы дела как нечто глубоко личное, кровное. В 1976 году киностудией "Ленфильм" был поставлен одноименный фильм, получивший признание зрителей и критики. Сам А.И. Гельман был удостоен приза за лучший сценарий на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване.

В дальнейшем по сценариям Александра Гельмана были поставлены телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" (студия имени Горького, 1982) и картина "Зинуля" (Мосфильм, 1986), а в 2001 году на телеканале РТР состоялась премьера фильма "Горбачев. После империи".

В 1975 году в творчестве А.И. Гельмана была открыта очень важная страница. На основе своего первого киносценария "Премия" драматург создал пьесу "Протокол одного заседания", которую в том же году поставил Георгий Товстоногов на сцене знаменитого ленинградского Большого драматического театра имени Горького. Год спустя пьесу поставил и Олег Ефремов на сцене МХАТа. С тех пор в течение 24 лет длилось творческое содружество Александра Гельмана с театром, на сцене которого Олегом Ефремовым были поставлены его пьесы: "Протокол одного заседания", "Обратная связь", "Мы, нижеподписавшиеся", "Наедине со всеми", "Скамейка", "Зинуля", а также "Мишин юбилей", написанная Александром Гельманом в соавторстве с американским драматургом Ричардом Нельсоном.

Многие годы А.И. Гельман являлся членом художественного совета МХАТа, в этом качестве ему довелось участвовать в драматическом разделе знаменитой труппы на два театра - МХАТ имени Горького (во главе с Т.В. Дорониной) и МХАТ имени Чехова (во главе с О.Н. Ефремовым).

Помимо МХАТа пьесы драматурга шли в десятках других театров страны. Некоторые из них, в частности "Наедине со всеми" и "Скамейка", были переведены, опубликованы и поставлены в более чем 30 странах. Пьеса "Скамейка" в разные годы шла на сценах 6 театров Франции.

В 1985 году в издательстве "Советский писатель" вышел сборник пьес драматурга, некоторые пьесы выходили отдельными изданиями в издательстве "Искусство", публиковались в журналах "Театр" и "Современная драматургия". Наиболее известные пьесы А.И. Гельмана, начиная с 1980 года, были включены в школьные программы по современной русской драматургии.

Второй после драматургии профессией А.И. Гельмана стала публицистика. С началом перестройки он увлекся политикой. Стал одним из трех сопредседателей совета учредителей газеты "Московские новости" в тот период, когда газета сыграла выдающуюся роль в становлении гласности в стране. С 1988 по 1999 год работал в газете в качестве политического обозревателя, публиковал на ее страницах свои статьи и эссе.

В 1989 году А.И. Гельман был избран народным депутатом СССР от Союза кинематографистов СССР. Вошел в состав первой легальной парламентской оппозиции - Межрегиональной депутатской группы, которую возглавил А.Д. Сахаров, а после его смерти - Б.Н. Ельцин. Был членом Комитета по правам человека и обращениям граждан.

Участие в деятельности оппозиции не помешало добрым отношениям с М.С. Горбачевым, по персональной рекомендации которого в 1990 году на последнем съезде КПСС А.И. Гельмана избрали членом ЦК КПСС. Сам Александр Исаакович находился в то время в США, где читал лекции в университете Пепердайн штата Калифорния. По возвращении в Москву он сразу написал заявление о сложении с себя обязанностей члена ЦК КПСС и выходе из партии.

В 1992-1993 годах А.И. Гельман принимал самое деятельное участие в работе Конституционного совещания, которое разработало текст ныне действующей Конституции РФ.

В последние годы Александр Исаакович увлечен работой в интернетовских сетевых изданиях. В газете VESTI.RU до недавнего времени он вел еженедельную рубрику "Наедине со всеми".

В настоящее время А.И. Гельман вернулся к драматургии. В 2000 году была опубликована его новая пьеса "Претендент" ("Профессионалы победы"). Драматург работает над воспоминаниями, часть которых - "Детство и смерть" - уже печаталась на страницах альманаха "Диалог" и "Общей газеты".

В 1991 году А.И. Гельман избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн (США, Калифорния). В течение многих лет он являлся членом редколлегии журнала "Искусство кино", в настоящее время входит в состав редколлегии журнала "Драматург". С 1976 года он член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет ведет летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ.

О своем свободном времени Александр Исаакович говорит следующим образом: "Когда не пишу - читаю. Можно сказать и наоборот: когда не читаю - пишу. Никаких других увлечений. Вот разве что появился в моей жизни Интернет. Но и здесь делаю то же самое: или пишу, или читаю. Люблю ходить пешком по городу..."

Живет и работает в Москве.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Татьяна Глебовна для ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
  • Дорогой Ал.Ис. Только что смотрела ваш диалог с Кучером и просто не нахожу слов как радостно поговорить с таким человеком как вы. 1. О компромиссе. Как было бы надежно победить на выюборах в марте, если б оппозиция - сколько их там? человек 5-10 собрались на кухне за бутылкой и договорились об ОДНОМ кандидате. Все равно не ясно, что потом делать выигравшему. Оставили бы разногласия до и для будущей Новой Думы. Так ведь никогда не получалось так... 2. О страхе и стремлении забыть. Нам кажется, что мы разумные и что наше поведение - от ума, воспитания, культуры в широком смысле. Биологически говоря - от мозгов. Нас этому учат сами мозги и - религиозное наследие: бог все вокруг - ДАЛ НАМ. А на самом деле мы в очень большой неосознаваемой степени ведем себя инстинктивно как и должно вести себя социальное животное. И в частности в нас заложена программа забывания трудностей и даже ужасов, природа знает, что помнить об этом разрушительно для жизни. Тут в комменте мало места - а хорошо бы поговорить об этом именно с вами, но не знаю вашего e-mail'a. С глубочайшим уважением Татьяна
  • Лесенчук Анатолий Трофимович для ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
  • Глубокоуважаемый Александр Исаакович! Только что прослушал встречу с Вами на "Эхе Москвы". Спасибо Вам за Ваши мысли и чувства, за всю Вашу творческую деятельность! Я один из авторов на сайте "Стихи.ру". (Кстати, когда-то был фрезеровщиком, как и Вы!). Хочу послать Вам одну из своих поэм и комментарии к ней. Простите,объём большой, а у Вас, конечно же, проблемы со временем. Буду рад краткому ответу. С уважением, Ваш Анатолий Лесенчук. Стихи.ру авторы / произведения / рецензии / поиск / о сервере ваша страница / кабинет автора 18+ Путешествие из Егорьевска в Москву поэма Анатолий Лесенчук ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЕГОРЬЕВСКА В МОСКВУ (Нет, мы не немы! Мы пишем поэмы!) Посвящается моим 'егорьевским Музам': Алле и Наде, под знаком любви и дружбы /а что еще для человека нужно?!/ (Мыслей на целую поэму, а вот получится ли? Рифмы, нарочно, самые простейшие и ритм меняется, ну, да не до этого пока:) Эпиграф /из самого себя/: 'Ах, люди, люди! Что ж вам сказать, что сделать вам такое, чтоб вам помочь и осчастливить, или, хотя бы, успокоить?!?' Опять подлец-будильник Не захотел звонить! И потому все утро Приходится спешить. Помыться и побриться, и покормить кота: О! Лифт сегодня действует! Какая красота! Егорьевск ещё в темени, Хотя формально утро, А люди уже движутся, Не спят, вообще, как будто: Маршрутчики повысили нам цену на проезд Так скоро этот транспорт 'усю' зарплату съест! (Они ещё 'не в курсе', что Путин, ЛИЧНО (!) Недавно в телевизор к нам пришёл, сказал Что все идёт отлично, И строго приказал, чтобы народ жил хорошо:!) По улице Советской меня маршрутка мчит Напоминает детство мне града внешний вид: Вот дедушка наш - Ленин, с простёртою рукой Указывает путь нам; наверно, в мир иной! /Примечание: кстати, читатели-егорьевцы отметили, что направленье указанья совпадает с местною, старинною, тюрьмой/. Огонь горит здесь вечный на Площади героев А на скамейке Бомжик спит, Ну, что-ж это такое:?! Ещё приметы времени здесь можно отмечать: Игральный зал и банки, и бары-рестораны... Клянёмся тебе, Ленин, их не посещать! (Да с нашею зарплатою оно б было и странно:) С утра не видно здесь пенсионеров, Состарившихся бывших пионеров, У них стратегия с времён ЭсЭсэСэра- Почаще забываться тяжким сном /- для экономии, "конешно", Ах, как их, право, жаль сердешных:/ И в целом, про Егорьевск, брат, не скажешь, Что 'населенье - программисты, в основном': Ещё есть школа милиционеров, И лётный колледж (на базе местного монастыря) И пара иностранных предприятий, Что воздух и природу портят почём зря. Но, все ж, рабочих мест здесь в городишке мало И потому людей так много у вокзала. Вот, площадь привокзальная, автобусная касса. К ней поспешаю я, трусцой, с остальною массой Протягиваю денежку и здесь сюрприз опять! :.. их мать! Билет! Он стоил сто, а стал - сто десять! Владим Владмрч, дорогой, Вели их всех повесить! А лучше их 'в сортире замочить'! (Мы в нем живём, что далеко ходить!) Но ты бы посмотрел, наш вождь, На здешних замечательных людей Как у вокзала они кормят голубей И хитро-ласковых собак-БОМЖей! Я то хочу сказать, что эти люди, У коих богачи стремятся урвать рублик, Не только лишь себя, но и природу любят: Вот, достаю я книжку записную, В которой чувства, мысли, я "рисую": Так, например, пришли слова: 'Как хорошо, что я сейчас поэт! Не нужен мне станок и Интернет! Была б с собою голова - Автобус - мой рабочий кабинет!' Ещё скажу, читатель, - моя Муза Гражданка бывшего Советского Союза! Не то чтоб мы Союз любили, 'Систему' мы на кухне крепко 'крыли' Но хитрая идеология тех лет В душе у нас оставила свой след. Был в ней "замЕс человечности" На что и 'покупались' мы, с присущей нам беспечностью. :Дорогу до Москвы я знаю наизусть, В ней радость от природы есть, однако, больше, грусть: Вот древняя река, с названьем милым - 'Гуслица' Забита грязью. С палец толщиной Бедняжки руслице. Её и чистить было начинали Но спущенные деньги, почему-то, Быстро так кончались: По чьим они карманам разбежались?!? Мы выезжаем, - здесь, на повороте, Со сталинских времён Стоит статуя - алебастровая тётя! Текстильщицу она изображает, Чей пышный вид мужчин всех поражает! В нем, право, очень много оптимизма! (Известно, что с текстильщицей /равно как, и с молочницею!/ жить нам хорошо и при плохом социализме:) Но, в целом, это изваяние - о славе города былой напоминание А рядом, в той же роли, и крестьянку можно было бы поставить, Поскольку некому уже крестьянское хозяйство славить. Живых крестьян в округе не видать На сто километров коров штук пять Здесь можно глазом наблюдать: Нет, сельское хозяйство есть, конечно, И даже цифры 'фигурируют' в отчётах, Но вам скажу, по простоте сердечной - Что так вот, на глазок, его не видно что-то: Домишки сирые печальны, в три оконца, Как будто за всю жизнь и не видали солнца Лишь зеленеют кое-где Кусочки приусадебной землицы, А на полях пшеница не ветвится. Измучены леса, и не поёт в них боле соловей, земля окрест пустеет, не видно и людей: И только ЖИРНЫЕ КОТТЕДЖИ РДЕЮТ, Как чирьи спелые, на теле Родины моей! Живут в них люди, Что народ 'боготворят' О чем они с трибун нам говорят! А сами, что хотят, то и творят: Я сам бы 'замочил' их всех подряд! Ну, Бог же с ними! От него Никто из них не увернется, а он, надеюсь, разберётся Со старою и новою шпаной! Скорей бы им попасть в тот мир иной: Куда указывает Ленин своею каменной рукой. У нас с тобой, иная брат, судьба И никуда нам от неё не деться! Как в нашем гимне дОлжно петься: 'Коль хочешь жить - умей вертеться!' Вернемся мы в автобусную 'залу', Где, отъезжая от вокзала, Народ ещё немного колготИтся Пред тем, как мирно спать ложиться. Точнее, сном, в сидячем положенье, насладиться /Но это "один хрен", как говорится Или, припомнив Пушкина опять, смешаем стили: 'Балдеть в объятиях Морфея!' Пусть выберет читатель, что ему милее/: Посмотрим, что за контингент? Похоже, инженер, охранник, и студент, И мелкий люд служилый; все те, Кому и до могилы На свою 'тачку' денег не собрать: В Москву все едут - деньги добывать! В автобусе здесь, с нами рядом, Восточные люди с затравленным взглядом. Мне жаль их - это работяги, Живущие без приписной бумаги. У них ведь, как у нас: Прогнившей партии на смену Пришли свои бандит-коммуно-бизнесмены, Чью душу совесть не отягощает: /Они автобус наш на иномарках обгоняют/. А,вот, ещё - "представители населения", Также испытывающие мучения - Имею я ввиду тех русских, что вернулись Из родственных республик, Их здесь отнюдь не ожидает сладкий бублик: Ещё здесь тётки, с сумками и банками... Их раньше называли "спекулянтками", Я назову их честными гражданками, Что помогают 'мелкий бизнес' развивать! Оно, конечно, кто-то стал жить лучше: А мы как прежде - от получки до получки. Доходов нефтяных на всех нас не хватает. В стране так много всяческих людей! Мы, кто как может, деньги добываем! И деньги все уходят на детей: Для объективности, отметим и явный жизненный 'успех'- Мобильники здесь, почитай, у всех. Мне по утрам звонки не столь часто мешают, но вечером порядком докучают Про каждого тогда я узнаю, что едет он в автобусе И в хорошем тонусе: И такой у них обычно 'чат' Будто они друг другу так, без телефона, С разных сторон глобуса кричат! А, вот, стоит девчонка на обочине, В юбчонке до немыслимых пределов укороченной, И ждет, когда богач, желаньем озабоченный, Свой 'Мерсик' тормознет, и в неизвестность увезет: И не всегда девчонка виновата, Что ей пришлось вступить на путь разврата Быть может, ей семью приходиться кормить И о себе приходится забыть: Все это сложно, что и говорить! Конечно, не её нам надо осуждать А тех, кто наш народ смог обобрать: А рядом привлекло моё вниманье 'компьютерных мальчишек' ТОЛКованье. Как 'чайник', половины слов я здесь не понимаю. Одно хочу сказать - ребят таких весьма уважаю! Загадочны окрестных сел названия И в каждом есть своё очарование Особенно мне нравится: когда мелькнет в ночи Волшебное: 'ХОТЕИЧИ' и хочется спросить -'Вы чьи? Чего хотите Вы, "хотеичи"?! И что у вас, "хотеи", на печи? Я, кстати, здесь бывал, здесь люди как-то живы, вроде Дает работу им пластмассовый заводик: А, может, раньше проживал средь этих, вот, людей Японский /иль китайский?/ Бог Хотэй? Все тянутся и тянутся родной земли просторы... Уснули все егорьевцы, замолкли разговоры: Прекрасная соседка легла мне на плечо От чего, конечно, мне очень горячо! А у шофёра радио 'играет'! Оно ему в дороге помогает Он, если выключит, то тут же засыпает, Тогда, не дай Бог, неприятность наступает: Мы все по воле случая живём, а думаем, что вечны! Порою даже и пляшем и поём: Хотя, как всё на свете, В сущности, конечны: /Вот, кстати, - о роли везения, и о возможном наступленьи беспокойства Напоминает нам плакат: 'Действия населения при обнаружении взрывного устройства!'/ Всё ж, хорошо, что здесь, на свете, есть "А/ВТО/К/олонна/ семнадцать сто двяносто шесть"! И что АК всех нас предупредила О том, что может отвезти нас и в могилу: Прошу меня я правильно понять: Я вовсе не хочу АК хоть в чем-то обвинять Работают прекрасные здесь шоферА, Так, просто мысли 'философские' пришли с утра: (Мне, лично, нравится шофёр Серёжа Однажды он в автобусе со мною ехал тоже.) :.А радио о том вещает, что акции Газпрома всё крепчАют. Что доллар падает, и скоро упадет! Бог знает, что тогда произойдет! А "Чэлси" (Магадан) всех побеждает, побеждает! /При этом никого не убеждает, Что не залезли в наш карман!/. Но спят егорьевцы, не слышат Чем мир капитализма дышит: Представим, - прошлое им снится: Конечно, и тогда мы гнули поясницу Но было как-то подружней! И жили в общем-то ровней, И за столами песни пели! И грядущий день все, вроде бы, глядели. Лилась свободно 'песня на просторе', Хоть, пол-страны 'врагов страны' Глотало слёзы в горе:. Прибрали 'сильные' народ к рукам! И оставался лишь обман, С самообманом пополам! Но при желанье будто одеялом Укрыться можно было 'идеалом'. Друзей на кухне всех собрать И всласть все власти поругать: Тогда ведь тоже был обман И за заборами вожди жирели Но мы всё верили, что прав товарищ Ленин. Мы к 'нормам ленинским' вернёмся И справедливости добьёмся! И вон как Хрущ по Сталину прошёлся! И где только такой нашёлся! Наверно, Сталин, если б жив бы был, Он критики такой не пережил: Но дров порядочно нам наломал Никита Народ смеяться стал над ним почти открыто. Нас кукуруза не спасла, и с целиною пар ушёл в гудок Но кое-кто считал: "Никита - 'молоток'!" Так лихо он в ООН ботинком постучал, что Запад струсил, замолчал: И наступила 'оттепЕль', Но скоро снова сели мы на мель: А тут в ЦК переворот дворцовый И маразматик нам явился новый Ещё один "наш дорогой", Ильич, "любимый"! /Отметим, что и Хрущ остался невредимым. Да, кстати, этот поворот родил один хороший анекдот: Про АнастАс Иваныча: 'От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича'/. Наверно, вспоминать не стоит Подробности помпезного застоя. Ведь память больше 'доброе' хранит. Под гнётом гнусного сегодняшнего дня Она забыть велит про дефицит, Печаль очередей и полный произвол властей Про уравниловку людей простых в доходах, И торжество моральных всех уродов. Про то, как каждый мерзкий недоносок Отправить мог тебя в Сибирь, по ложному доносу: Людей приличных 'в Запад' высылали, А в разные края мы 'помощь' слали, В различной форме, вплоть до 'живой силы' Какая часть из этой 'силы' легла в могилу ?!? А после начался 'падеж вождей'...; которых По человечески, быть может, жалко, Но помнится, что ироничный мой народ Назвал период этот 'гонками на катафалках'! Повинность исполняя, по звонку райкома, Их хоронили мы, как говорилось, 'от работы' При этом мыслями все оставаясь дома, Во время шествия в уме перебирая Домашние заботы: Пусть к власти приходил подлец за подлецом Но мы всё верили, что будет всё же общество С тем самым 'человеческим лицом": Вот 'недостатки' устраним и всё будет 0-кей! А как ребята подняли хоккей!?! /А про балет другой поэт писал уже, Где люди чувства выражают неглиже:!/ А космос! - это вам не шутка! Но, вот, явился Горбачев Мишутка И начал эту кутерьму! /Его бы, по-хорошему, в тюрьму! Но он, ведь, тоже - 'лучшего' хотел И 'перестраивал' не от хороших дел. "Хорошего хотел социализма!":/ А тут и Ельцин, с нашей помощью, Ему поставил, 'понимаешь', клизму, А заодно и нас всех обманул, Борьбой с КПСС нас 'заманул' Потом послал нас всех, считай, на пенис /Уж лучше бы играл он только в теннис!/ (И с чего это наша интеллигентская братия Решила, что на Западе есть демократия?! Сколько не ищи по белу свету - Не было демократии и 'нету' И уж тем более - у нас, где подлецы сплотились в 'высший' класс! У общества приличный может быть фасад, Но рай в нем - для богатых, А для бедных - ад! И как не перекручивай ты общества порядки, Горьки в нём корешки! И лишь вершки в нём сладки! И каждый раз 'борцы-освободители' Превращаются в восточных управителей! Ну, так и хочется сказать: 'Народы - будьте бдительны!' Прости, читатель это отступление Продолжим наше плавное движение:). А дальше - того пуще! СобрАлись главари в той самой Пуще, Им рамки власти показалисИСя узкИ И захотелось личной славы: И с треском переспелая держава в миг развалилась на куски: И разлилОся по стране .овно: Теперь, кто прав-неправ, - 'почти што' всё равно Партийцы фабрики к рукам прибрали И всё народное добро, Народу ваучеры дали /По- русски это слово значит: "шиш"!/ И вот теперь кругом 'звериное нутро' И ты мой друг, в глаза реальности глядишь: 'Дефолт' какой-то провели - Забрали у людей последние рубли: Я думаю за словом 'индексация' Совести скрывается кастрация! При этом власти, вроде, не такие строгие! Поскольку нет у них идеологии Точнее, она есть: покуда они живы, Живет идеология наживы! Ну, и, естественно, и к власти страсть, /Что помогает что-нибудь украсть/. Но, всё ж, публично можно /сгоряча/ Задеть упрёком даже 'самого' Димитрия Владимрыча! /А ты попробовал бы ране 'поднять свой хвост' на Ильича!/ Публичность, гласность - лишь Отдушины бессилия А власть у тех, кто тонет в изобилье Они нам говорят 'Мели, Емеля:! Мы за тобой придём через неделю Докажем, что не платишь ты налоги И пусть тогда тебе помогут Боги:" А как доходчиво нам объясняют, Про то, как жизнь безумно дорожает: Один есть лишь закон, 'ваще', у капстраны - Здесь темпы 'богатейства' Падать не должны! И нет обогащения границ, А мы должны лишь падать ниц! 'И цыц, и цыц, и цыц!' Одна надежда душу греет: Что некий Дери-мович так разбогатеет, Что всех нас пожалеет и пригреет! На яхте приплывет однажды он своей И выдаст каждому По тысяче рублей, иль даже 'доллэрей' !... Но, всё ж, скорее, этого не будет, И, как народ наш выражаться любит: 'Жадность фраера погубит!' /А вот уже и кольцевая МКАД За ней - московский ад!/ Не получилося у нас социализма, Не получается у нас капитализма, А все выходит, братцы, 'сволочизма' Причём, на долгие года, С 'единороссной' партией у кассы. Итог подвел косноязычный классик: 'Хотели лучше - вышло как всегда!' На 'перестройку' просто не достало в стране порядочных людей. И мы опять бредём устало Мечтая лишь о счастье для детей. Ах, Господи, так что же это деется! На что же нам, "ВАЩЕ", надеяться?! Но чудо в чем? - уроки все истории Для нас проходят зря: В нас всё ещё неистребима Вера в доброго 'царя'! Мы до сих пор надеемся, что кто-то к нам придёт И все благоустроит и счастье принесет! Как много сделал ПУТИН ПЕРВЫЙ НЕСРАВНЕННЫЙ! А там, глядишь, придёт ВТОРОЙ - БЛАГОСЛАВЛЕННЫЙ: Потом "замена", и, глядишь, Так, потихонечку, дотянем до конца Вселенной! Здесь 'массово-культурные деляги' С правителями виски пьют Из одной фляги! И для церковных институтов в новость, Что где-то ещё может быть духовность Сбежавшие на Запад 'демократы' /они благополучны и богаты/ Нас приезжают по ТВ учить Как жить: Они там 'очинно' за нас страдают, Но жить уютно ТАМ предпочитают: А сколько выборы нам счастья предвещают! И каждый день дискуссии ведутся лихо, Советов столько нам даётся! Напрасно, - сам народ находит выход И мерзости в беде не поддаётся И как-то, всё же, движется вперёд, Свой поливая огород: Оговорюсь я, наперёд - людей простых и честных Объединяю в термине 'народ' А так то, всем известно, что, вообще, в народе Найдется энное количество уродов Но мой 'Народ' как дерево, чьи ветви рубят, А, всё ж, его мерзавцы не погубят! Он выбирает честное житьё! /Хотя порой мешает питиё:/ Народ, конечно, наш не идеален, Но сохраняет 'облико морале'! В любимых и друзей нам верить остаётся И мы поем: 'Кто весел тот смеётся, Кто хочет, тот добьётся, Кто думает - чего-нибудь поймёт!' Заряд не иссякает оптимизма, Переживем эпоху мы 'советского капитализма', Как пережили прошлое дерьмо: Почаще, друг, гляди в окно, Где жизнь идёт, а не серийное кино! Ведь жизнь - и наслаждение и школа: (Вот проезжаем дом, Где бывшие работники райкома комсомола Дружно возглавляют 'Казино!') А для простых людей осталось лишь терпение С надеждой получить за то вознаграждение: Ах, Бог любимый мой, людьми распятый! Храни автобус триста двадцать пятый! В нем спят егорьевцы, мои друзья, И в темноте автобусной лишь я, Соседку чтоб не беспокоить, Пишу стихи дрожащею рукою, чуть дыша, И строчка набегает на строку И я прочесть их позже не могу. И дома эти строчки разбираю, И чувства здешние мной вновь овладевают И снова я добра, добра желаю Народу моему! О нём болит душа! А жизнь, ребята, все же хороша! Егорьевск-автобус-Москва /и две ночи./ 12 декабря 2006 г. 266. а. Шутка 'в догонку': К пассажирам-егорьевцам в автобусе. Хорошо вам! Сидите! Кто спит, кто зевает: И я здесь сижу:И вас воспеваю! /Предварительная обработка ночных записей, не вошедших в поэму: ? 267-275/ 267. Город Гжель. А вот на пол-дороге - Гжель, такая же, как в прошлом, и теперь Ежели б в Гжели 'мериканцы' жили, И то же самое производили, Они б все в золоте ходили! А наша нынешняя Гжель Как лосями ободранная ель! Мне этих лосей Видеть 'довелося' Они все под 'друзей народа косят"! 268. Город Люберцы А все же люберчане душки: У них на площади, пред супермаркетом, стоит Пусть маленький такой, Но все ж стоит (!), АэС наш! - Пушкин! И Лермонтов, наверно, был бы потрясён, Узнав, что именем его проспект здесь наречён! 269. В 'пробке'. Если Вы человек культурный И немного робкий, То нечего Вам делать В автомобильной пробке! Здесь все друг друга вытесняют Судорожно переключая скорость : Как восклицали древние: 'О темпора, о морес!'. (То бишь: 'О времена! О нравы! А древние они всегда, - по сути - правы!) И в целом, автотранспорта движение Есть общества, по сути, отражение: 270. Нет, не люблю автомобильное движенье! Нет, не люблю автомобильное движение! Царит в нем эгоизм И злое побуждение Здесь каждый думает: 'Вот не было б других, Какой бы скорости я бы тогда достиг!' И каждый каждого ругает: А правила - они только мешают К вниманию к другим 'мерзавцам' побуждают: 271. Вечные ценности Вечные ценности вечны! Но мы то, к сожалению, конечны: 272. Храмы и хамы. : Второй уж год здесь храмик строится, А Бог глядит с небес: А рядышком пристроился поповский 'Мерседес': /Уточнить место/ 273. Ой, мама, кругом реклама! Нам матушка-реклама культуру заменяет А в ней всё иностранный 'сленг' крепчает: 274. Секрет открыт. Любите, творите! Растите детей! И жизнь станет 'лучше и веселей'! 275. Прозаические записи к поэме о Егорьевске: /Нет времени перерабатывать в стихи; может быть потом:/ Только, ради Бога, не думайте, что я сужу об этих людях свысока - как москвич, или, простите за дерзость, так сказать, поэт. /Хотя величать себя поэтом мне всегда как-то неудобно, но просто не нахожу другого, подходящего слова. (Слова отнюдь не такого уж сладкого, как многие полагают, сплошь мученье, если быть честным)/. Я сам один из этих 'простых' людей. Как и большинство из них, я тоже живу 'от получки до получки'. Прожил и проработал в этом городе несколько, - в целом, хороших - лет. Встретил здесь больше доброго, чем в Москве. Хотя, конечно, нельзя говорить о всех, так сказать, скопом, мол москвичи плохие, егорьевцы - хорошие: И там, и там достаточно много хороших и плохих. (Это относится и к понятию народ, в целом). Но все же, егорьевцы, наверное, в большей массе (особенно пожилые и женщины) вызывают у меня симпатию - меньшей испорченностью, что-ли? Здесь более чётко видны лучшие черты нашего народа /ещё это относится к жителям наших 'северов'/. Жалко, значительная часть молодёжи морально испорчена, сплошная показуха, стремление к 'крутизне', гламурному "успеху", отсутствие нравственных ориентиров. /Школа и церковь, не говоря уж о властях - здесь существенно 'недорабатывают'/. Хотя, я встретил здесь и весьма приличных молодых людей. Сосед Миша, и его друзья, очень симпатичные ребята. Специально, в память, называю своего соседа - Мишу - мальчика, совмещающего труд строительного рабочего с ведением программ в молодёжном клубе (как это у них называется - забыл 'аглицкое' слово, "диджей", кажется), хорошо знающего компьютерную премудрость, окружённого хорошими друзьями. Он находит время и мне помогать в моей борьбе с компьютером, за что ему отдельное спасибо. Кроме того - у каждого, кто едет со мной в 325-ом, своя судьба, свой особый мир, свои заботы. Мне всё не дано знать, могу только предполагать. Много теперь факторов разделяющих людей. Мы в прошлые времена как-то больше были друг у друга на виду. И учитывали это. И все же, - мне так думается и верится,- человек не хочет жить лишь в рамках собственного я, собственного мирка. Мы всегда рады ситуации, в которой мы можем причислить себя к 'МЫ', когда появляется что-то объединяющее нас, будь то хоккей, футбол или совместное строительство детской площадки, турпоход :и так вплоть до обороны своей страны. Не даром многие вспоминают военные годы как самые лучшие в их жизни, морально чистые времена. И сейчас люди стихийно противостоят мерзости 'капитализма с советским лицом': в дружбе, любви, во всех ее ипостасях. Люди продолжают любить детей и животных, сострадают несчастным: Все это не формулируется как 'кодекс нормального человека', а происходит на генетическом, естественном уровне. Инстинктивно мы стремимся избежать плохого, и не оказаться втянутыми в безнравственность. /Гораздо реже боремся с этим, увы/. Но все это очень трудно, поскольку лучшие свойства людей оказываются невостребованными обществом. В этом смысле народ мой ещё как бы спит, как спят мои герои в 325-ом автобусе, не раскрыты полностью в общественных делах его лучшие чувства. Вот, это особенно больно: - люди, в своей основной массе, лучше, чем тот общественный строй, в котором они живут! Редко у кого есть полное сочетание основных факторов, необходимых, если не для ощущения счастья, то хотя бы для чувства осмысленности, 'удачности' жизни. К числу этих 'факторов' я отношу 1. Веру в Бога и следование заповедям. 2. Любовь и хорошую семью, плюс дружеский круг. 3. Творческую, любимую работу (к тому же нормально оплачиваемую). 4. Материальный достаток. 5. Чувство свободы в поступках и мыслях \ поменьше 'начальства'\. К сожалению, 'фактор 4' - стремление к материальному благополучию - вызывает много негативного в поведении людей - нечестность, зависть, 'подсиживание" на работе, раболепство перед этим самым начальством и т. д. и ещё т.п.- у многих просто переход на безнравственный образ жизни. У этих людей исчезает внимание к другим, нет веры в Бога. И здесь самое время сказать о социализме и капитализме. Социализм, в его идеальном виде, как учение о социальной справедливости, близок религии, ибо здесь тот же принцип 'возлюби ближнего', 'живи не только для себя'. Это созвучно основной природе человека, поскольку взаимопомощь всегда была основным условием выживания человеческого общества. Социалистическая идея мобилизует лучших людей на общественное служение, но, в силу именно этого идеализма, этих людей легко обмануть. В истории уже не раз имело место использование лучших свойств людей в гадких, своекорыстных целях. Так и вышло после октября 17-го года. Партия превратилась в управляющий, чиновничий, бюрократический класс, крестьяне не получили обещанную землю, рабочие не получили заводов, лучшие люди страны оказались в застенках или морально раздавленными: С точки зрения прогресса производства - положительное: эта идея обращается к лучшим свойствам людей, отрицательное: легко 'морально неустойчивому' спрятаться за массу и ничего не делать ('Мы делаем вид что мы работаем, за то, что они /!/ делают вид, что нам платят!'). Короче, /как говорит молодёжь/ не было у нас социализма. Хотя и 'реальный социализм' (то есть, псевдо-социализм) давал, для желающих верить, много объединяющих лозунгов и порой даже следовали дела. Поэтому у многих сейчас ностальгия по прошедшим временам; справедливее кажется то время. По мне, так лучше уж быть обманутым, но честным комсомольцем, чем реально творящим зло миллионером /живущим, кстати, в постоянном страхе/. Я сам года три состоял в КПСС, сохраняя честность, и теряя нервы на собраниях. /Вступил я туда в сорок два года, оттягивал по возможности. Потом дрогнул - мне поставили условие - если я хочу ехать работать в нашем посольстве в Будапеште - надо вступать. Все равно, вместо меня поехал сынок какого-то начальника, не знающий даже языка страны. Я выступил против афганской авантюры, против "социалистического соревнования в науке" и т. д. Короче, был "неудобным", для руководства, которое вскоре вошло в число идеологов "перестройки"! Фальшивые людишки!/. Капитализм тоже отчасти близок религии, но скорее протестантской, принцип таков - сделай, прежде всего, себе хорошо, тогда, благодаря этому, и другим будет хорошо. Стремление к материальным благам - не порок. Лишь бы это реализовывалось в рамках правил общежития. Конечно, всякого рода человеческой сволочи здесь ещё легче использовать эту идею для безнравственного поведения, в целях наживы. Чуть-чуть подлости, и вот он материальный успех - соблазн велик! С точки зрения прогресса производства - положительное: эта идея обращается к стимулированию индивидуальных творческих сил человека,(в идеале, на деле - диктат монополий и власти); отрицательное: легко отойти от принципа 'честной конкуренции' и просто начать 'давить' всех в жестокой борьбе. /Кстати, конкуренция, пусть даже справедливая (а таковой у нас и не пахнет), это излишнее расходование человеческой энергии и средств на 'пробы и ошибки'; об этом 'газеты как-то глухо писали'/. Но как-то у них, в Европе, все 'устаканилось' - жить человеку полегче, 'покультурнее' что-ли. В какой-нибудь Норвегии, в Швеции, больше 'социализма', чем у нас. Беда в том, что в России у нас не получается ни социализма, ни капитализма. Даже госкапитализма толком не выходит, и все это отражается негативно на так называемых 'простых людях' /и на подло воздействует на т.н. 'интеллигентов', 'людей масс-медиа', которые служат имеющим деньги и власть/. Скажу с рифмой: 'Вся философия 'успеха' достойна жалости и смеха!'/ Общество атомизируется, превращается в набор конкурирующих индивидуумов. Как из толпы сделать народ? Только через общее дело, если хотите - коллективизм /Странно звучит в наше время - да?/. Но нет этого общего дела, пока. Может быть, станет общим делом борьба с общественными паразитами? Не знаю, опять может что-то начаться с идеальными устремлениями, и опять закончиться 'пшиком': Помочь друг другу можем только мы сами, начав с работы над самим собой, каждый в отдельности, используя лучшее в моральном историческом опыте народа, просвещение и религию. Иначе все будет как в нашем автомобильном движении - мы окажемся в 'пробке', в которой каждый ругает впереди едущего, почём зря: Для того, чтобы реально началось 'другое движение', "в человеческую" сторону, нужно время, нужна работа интеллигенции. Но как-то слабо верится во все это сейчас, когда 'маразм крепчает'. Вся надежда, что народ сохранит свой моральный потенциал, инстинктивно не даст погибнуть лучшим человеческим качествам:Надежда на естественную природу человека, моих егорьевцев, остающихся людьми вопреки 'требованию времени'! /Кстати, некоторые прямо-таки обвиняют интеллигенцию в том, что из-за неё произошёл октябрьский переворот 1917 года. Думаю, что это не так, и что интеллигенты, поддержавшие переворот, были искренними, но их ловко 'облапошили' мерзавцы, как это у нас не раз бывало и в дальнейшей истории./ Я не философ, да и не 'поэт', я лишь попытался в стихах просто передать свои ощущения и сформулировать некоторые размышления, без претензий на абсолютную истинность. Это, скажем так, 'оценочные суждения', за которые автор, согласно букве закона, не несет уголовной ответственности. Ваш навеки, господа-товарищи человеки, А.Т. Лесенчук. 276. НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ - НОВОГДНЯЯ ФАНТАЗИЯ. Дорогая Наша Надежда Александровна, Назима! НАЗИМУШКА! Светлый твой образ и стремление сказать тебе в эти Пред-новогодние дни самые лучшие слова и выразить самые лучшие пожелания породили нижеследующую Новогоднюю фантазию: Представь: приходим мы с Аллой и приносим коробочку, перевязанную красной лентой с бантиком, вроде бы как торт: Но вот мы развязываем ленту, открываем коробку: и дальше начинаются чудеса: ПРЕД НАМИ СОЛНЕЧНАЯ ВОДНАЯ ГЛАДЬ. Толи это озеро, то ли море, волшебная страна, одним словом. Волны искрятся на солнце и набегают на наши лодки. Тут, конечно, ты в своём каноэ, возглавляешь наш заплыв, и мы с Аллой, и сын твой и дочь, и другие близкие тебе люди. (Причём, заметим, что хотя лодки простые и непрезентабельные, одинаковые почти у всех (нет среди них 'иномарок'), всем легко грести, радостно от игры физических сил и ощущения счастья. Все мы знаем, что волны трудностей, печалей, неудач и невзгод уже прошли, а нам навстречу ласково движутся волны, на которых солнечными бликами написано: 'Волна удачи!', 'Волна здоровья!', 'Волна милости!', 'Волна радости!' и так далее: Пусть волны эти не так высоки, но зато они движутся беспрестанно, одна за одной, и нет им конца: И мы плывем навстречу солнцу, и поскольку ты впереди, то есть, лицом к нам, то мы видим как ты улыбаешься! Счастья тебе, дорогая в грядущем году и во всех последующих! /Примечание: Фантазия эта возникла у меня из-за сочетания двух факторов: один: это давнее пребывание мое на Селигере. Я прошёл за три недели с ребятами на вёслах всю систему тамошних озёр, и это одно из самых прекрасных воспоминаний в моей жизни: и второе, это знакомство с тобой, с одним из самых прекрасных людей, встреченных мною в жизни! Ты сама ассоциируешься у меня с солнечной, свежей волной! Благодаря таким людям, как ты, и жива поэзия!/. Целуем тебя и обнимаем! Алла и Анатолий. 29 декабря 2006 года (День моего рождения!). Егорьевск. © Copyright: Анатолий Лесенчук, 2009
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    ПАСТУХОВ Николай Исаакович
    ПАСТУХОВ Николай Исаакович
    БЛАНТЕР Матвей Исаакович
    ПРУДКИН Марк Исаакович
    ПРУДКИН Марк Исаакович

    Новости по темеГЕЛЬМАН Александр Исаакович:
    ГЕЛЬМАН Александр Исаакович, фото, биография
    ГЕЛЬМАН Александр Исаакович, фото, биография ГЕЛЬМАН Александр Исаакович Лауреат Государственной премии СССР, почетный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США), фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь