ЛИНДБЕРГ Питер (Peter Lindeberg)(Фотограф)
Комментарии для ЛИНДБЕРГ Питер (Peter Lindeberg)
Биография ЛИНДБЕРГ Питер (Peter Lindeberg)
Родился в Германии в 1944 году. Изучал живопись в Берлине и Дюссельдорфе. В 27 лет начал свою карьеру фотографа в качестве ассистента. В 1978 году он окончательно обосновался в Париже вместе с женой Астрид и своими тремя детьми: Бенджамином, Джереми, Симоном. Его работы, используемые International Group Conde Nast, публикуются во всех международных изданиях журнала "Vogue". Он создает визуальный образ Comme des Garcons и участвует в крупнейших рекламных кампаниях. Совместно с Брюсом Вебером и Артуром Элгортом он выпускает книгу, посвященную Аззедин Алая.
В 1991 году он выступает в роли режиссера и со-продюсера 50-минутного фильма, посвященного 5 самым известным манекенщицам начала 90-х: Линде Евангелисте, Синди Кроуфорд, Татьяне Патитц, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур.
"В противоположность большинству так называемых фотографов моды, которые фотографируют женщин только лишь для того, чтобы насладиться местью, или же потому, что они не смогли найти другого способа проявить свою, пусть самую малую, власть над ними, очевидно, что Питер Линдберг фотографирует женщин, которых он любит, и которые отвечают ему тем же.
Впрочем, как и в случае со всеми хорошими фотографиями, его снимки не ограничиваются лишь своей первичной функцией (воспроизведение одежды), а стремятся пробудить эмоции и достичь безвременья. Как и все настоящие художники, Питер Линдберг - это губка, которая впитывает в себя все, что он любит: кино, живопись, воспоминания детства: чтобы заново воспроизвести все это, но уже по-другому, со своей теплотой, юмором, отношением и должным восхищением.
В работах Питера Линдберга легко угадывается влияние фильмов Вима Вендерса и Феллини, Питера Хандке, вечная женственность 30-х гг. и его любовное и одновременно ироничное восхищение Гретой Гарбо, Жозефиной Бакер или Марлен. Если мода по своему определению создается для того, чтобы затем выходить из моды, его фотографии, напротив, переживут смену времен года и эфемерность журналов, так как они представляют собой теплый дружеский или же причудливый взгляд мужчины на краснеющих женщин, которые с ним заодно и которые благосклонно принимают знаки восхищения.
Работы Линдберга узнаваемы сразу. Он создает сильные и чувственные образы людей из плоти и крови, которые представляют много больше, чем обычные вешалки для невероятных одеяний. Люди на его портретах смеются и плачут, они осязаемы физически, дают ощущение энергии и одновременно хрупкости.
Питер Линдберг - один из лучших современных художников, работающих с черно-белой модной фотографией. В работах Линдберга, созданных в 90-х, можно обнаружить влияние пластического языка немецкого экспрессионизма 20-х и современной хореографии Пины Бауш. Часто его фотографии содержат отсылки к истории искусства и популярной культуры, кино и балета родной Германии. Он как бы переосмысливает эти изображения и представляет аудитории, которая даже не подозревает об их происхождении.
Питер Линдберг родился на границе Польши и Восточной Германии в 1944 году и провел детство в Дуйсбурге - крупном центре тяжелой промышленности. Его дядя был фермером, и Линдберг проводил все время вне дома на Рейне, на одном берегу которого росли зеленая трава и деревья, а на другом находились заводы и пароходные доки. Историк фотографии Мартин Харрисон обнаружил это совмещение контрастирующих пейзажей в работах Линдберга, особенно в его книге "Женские образы"(1997) - итоге работы с середины 80-х до середины 90-х. "Противопоставление голых деревьев и электрических столбов можно назвать ключом к разгадке темы, которая видна в большинстве работ Линдберга". На одной из его ранних фотографий, снятой в 1988 для рекламной кампании "Comme des Garcons", изображены три похожие на роботов модели, стоящие перед старомодной, работающей на пару техникой. Этот образ комментировал огромные политические, индустриальные и культурные изменения, произошедшие в Европе в конце 80-х. Журнал "American Photo" так описал его фотографии: "самое важное качество съемок моды Линдберга - это откровенная, почти шокирующая честность. Кажется, его модели эмоционально открываются перед камерой. Несмотря на всю искусственность, они выглядят реальными".
Линдберг считает, что роскошный искусственный фон умаляет индивидуальность, которая находится в центре большинства его фотографий. Поэтому он помещает человека в контрастные декорации, подчеркивающие экспрессию лиц и пластику.
Снимая в Европе, Линдберг часто использует очень скупые пейзажи - например, Довиль или местечко Ле Туке недалеко от Кале, а в Америке - пустые склады в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке, пустыни Калифорнии и Невады. Здесь он снимает ставшие его фирменных знаком черно-белые фотографии, в которых доминирует серый цвет.
Питер Линдберг бросил школу в 15 лет ради ради работы оформителя витрин. В 19 переехал из восточной Германии в Швейцарию, в Люцерну, год жил в Берлине, а позже путешествовал автостопом по Марокко и Испании. В конце концов он осел в Дюссельдорфе и поступил в художественную школу "Krefild". В течение трех лет Линдберг рисовал абстрактные картины и изучал искусство и дизайн. Только в 27 лет Линдберг впервые начал снимать. Он становится ассистентом фотографа Ханса Лукса, а еще через два года, в 1973, начинает работать самостоятельно как фотограф рекламы. В ранних его работах видно влияние черно-белого кино. В 1978, когда журнал "Stern" публикует его большую съемку моды, он переезжает в столицу модной индустрии - Париж.
С тех пор фотографии Линдберга публикуются во всех основных модных журналах, включая американский, английский, французский и итальянский "Vogue", "Marie Claire", "Stern", "Allure", "Harper"s Bazaar", а также в таких изданиях, как "Esquire", "Interview", "The New Yorker". Он также снимал рекламные кампании лучших дизайнеров: Giorgio Armani, Prada, Donna Karan, Calvin Klein, Isaac Mizrahi, Jil Sander и других. Среди знаменитых людей Линдберга - Памела Андерсон, Антонио Бандерас, Катрин Денев, Мик Джагер, Настасья Кински, Мадонна, Шарлотта Рэмплинг, Изабелла Росселлини, Кристи Терлингтон, Тина Тернер, Ума Турман, Амбер Валетта и многие другие. Он также снимал рекламные ролики ("Champs-Elysees" Guerlain, "Eternity" Calvin Klein, "No 4" Jil Sander, "Gio" Giorgio Armani, "Tresor" Lancome) и был фотографом в рекламной кампании духов "Sun Moon Stars" Карла Лагерфельда. В 1992 он как режиссер снял в Нью-Йорке документальный фильм "Модели", а в 1996 - музыкальный ролик на песню Тины Тернер "Missing You".
Питер Линдберг живет между Европой и США, постоянно путешествуя и обращаясь к культурам разных континентов. Можно сказать, что его фотографии - это взгляд европейца, впитавшего в себя опыт всей предыдущей культуры.
Комментарии пользователей
|
|
|