ИОРДАН (ordanes)(Римский историк)
Комментарии для ИОРДАН (ordanes)
Биография ИОРДАН (ordanes)
Иордан; Iordanes, VI в. н. э., римский историк (часто называемый также Иорданий или, ошибочно, Иорнанд), романизированный гот, нотариус, позднее, вероятно, духовное лицо, возможно, даже епископ. Написал в 551 г., уже будучи в зрелом возрасте, два исторических произведения. Происхождение и история готов (De origine actibusque Getarum), порой цитируемое как Гетика (Getica), является пересказом 12 книг Кассиодора о готах, заключенным в 60 разделов. Оригинальным творением И. представляется только заключение, в котором он описал историю готов вплоть до смерти Витига (540 г.). В противоположность Кассиодору, И. поддерживал союз готов с Восточным Римом, а Юстиниана признавал представителем законной власти. По его собственным словам, он написал историю не столько для своего народа, сколько для победителей-римлян.
Изложение И. ценно в качестве замены не сохранившегося произведения Кассиодора и часто как единственный источник по готской истории. Произведение И. содержит и сведения о славянах. В другом произведении История или О началах и деяниях римского народа (De summa temporum vel origine actibusque gentis Romanorum), часто цитируемом как Романа (Romana), посвященном некоему Вигилию (которого не стоит идентифицировать с папой в 538-555 гг.), И. представил очерк истории Рима до 551 г. на фоне всемирной истории. Время от Адама до Авраама он воссоздал при помощи хронологии, другие времена - на основании перечня ассирийских, мидийских, персидских царей и даже Птолемеев. И. использовал Хроники Евсевия и Иеронима (древнейшие времена и империя), Флора и Руфия Феста (республика) и Хроники Марцеллина Комеса (эпоха до Феодосия). Компиляция И. не имеет большого значения, поскольку известны источники, где те же события описаны лучше и точнее. И. не имел собственного взгляда на историю, часто он выдает за историю легенды. И выступает как сторонник Юстиниана, законного владыки в империи, история которой для И. равнялась всемирной истории. Сочинения И, написанные на дурной латыни не обладают литературными достоинствами.
Комментарии пользователей
|
|
|