КРОНЕНБЕРГ Дэвид (David Cronenberg)(Режиссер)
Комментарии для КРОНЕНБЕРГ Дэвид (David Cronenberg)
Биография КРОНЕНБЕРГ Дэвид (David Cronenberg)
Будущий "Барон крови" и "Певец мутаций", как его часто называли в прессе, родился в Канаде, в семье журналиста и пианистки, и рано раскрыл в себе таланты, унаследованные от обоих родителей. Уже в школе Дэвид начал писать и публиковать рассказы и сносно играть на классической гитаре. Получив специальность филолога в Универститете Торонто, Кроненберг пришел на телевидение, где за шесть лет сделал около десятка сольных проектов. В 32 года он снимает первый кинофильм, и вскоре завоевывает популярность у любителей авангарда и ужасов. Но чем дальше, тем сильнее Кроненберг отходит от чисто жанрового кино. Даже по ранним работам видно, что режиссера с самого начала карьеры привлекали вопросы влияния физических отклонений человека на его моральный и духовный облик. Последние картины Кроненберга едва ли можно вообще отнести к жанру ужасов, если не считать некоторых анатомических сцен, ставших неизменной составляющей почерка режиссера. Эти ленты - скорее исследование.
Всегда ли уродство тела первично? Или человек по собственной воле делает себя уродом, сращивая свой организм то с видеомагнитофоном ("Видеодром"), то с насекомым ("Муха"), то с автомобилем ("Автокатастрофа"), то с компьютером ("Экзистенция")? И что толкает человека на подобный шаг? Обстоятельства, неизбежность, любопытство или дремлющая в каждом врожденная извращенность? В отличие от обычных "кошмариков", в которых авторы, как правило, с самоиронией относятся к материалу и не вкладывают в него глубоких (а бывает, даже и мелких) идей, у канадского режиссера все очень серьезно.
Он практически не позволяет усомниться в том, что тот абсурдный мир, который мы видим в его фильмах, совершенно реален. Да и где она вообще, настоящая реальность? В последнее время, с ошеломляющим развитием компьютерных технологий, этот вопрос стал особенно актуален. Кронеберг начал исследовать его уже 1983 году в "Видеодроме", продолжил в "Голом завтраке", а затем развил свою мысль в "Экзистенции". Последний фильм, кстати, во многом предвосхитил нашумевшую ленту братьев Вачовски "Матрица", но в силу концептуальности подачи материала и меньшей раскрутки сильно уступил ей по кассовым сборам и популярности. А зря! Если смотреть "Матрицу" после "Экзистенции", она кажется не больше чем красивым клипом...
Смотрите Кроненберга! И окружающий вас будничный мир покажется вам раем...
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ Пересадка - Transfer (1966, TV). Из канализации - From the Drain (1967, TV). Стерео - Stereo (1969, TV). Преступления будущего - Crimes of the Future (1970). Письма от Микеладжело - Letter from Michelangelo (1971, TV). Джим Ритчи, скульптор - Jim Ritchie Sculptor (1971, TV). Зимний сад - Winter Garden (1972, TV). Берег озера - Lakeshore (1972, TV). В грязи - In the Dirt (1972, TV). Мурашки - Shivers (1975). Бешеная - Rabid (1977). Беспутная компания - Fast Company (1979). Выродки - Brood, The (1979). Сканеры - Scanners (1981). Видеодром - Videodrome (1983). Мертвая зона - Dead Zone, The (1983). Муха - Fly, The (1986). Намертво связанные - Dead Ringers (1988). Голый завтрак - Naked Lunch (1991). М. Баттерфляй (Восточная страсть) - M. Butterfly (1993). Автокатастрофа - Crash (1996). Экзистенция - eXistenZ (1999). Паук - Spider (2002).
Комментарии пользователей
|
|
|