Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЙОСТ Амман

(Художник)

Комментарии для ЙОСТ Амман
Биография ЙОСТ Амман
Йост Амман (1539-1591). Специфика швейцарского искусства всегда определялась соседством крупных стран - Германии, Франции и Италии. В разные периоды истории эти страны оказывали различное влияние на искусство Швейцарии, втягивали в орбиту своей культурной жизни тех или иных мастеров. Так, в эпоху Возрождения большое влияние на швейцарское искусство оказала Германия с ее идеями Реформации не только в области религии, но и во всех сферах человеческой деятельности. В Швейцарии появляется свой глава Реформации У.Цвингли, а страна все более тяготеет к немецкому варианту ренессансной культуры. Происходит взаимопроникновение культур. В Базеле, который был тогда крупнейшим художественным центром, работают немецкие художники Альбрехт Дюрер, Бальдунг Грин, Гольбейн Старший. А такие известные швейцарские графики, как Урс Граф или Пост Амман, уезжали в немецкие города. Для обоих, в частности, пристанищем стал Нюрнберг.
Для искусства Реформации характерно, что оно оказалось важным элементом социальной, антифеодальной и религиозной борьбы. Мысли Лютера, Мюнцера и других реформаторов пронизали все общество, захватив и многих передовых деятелей искусства. Художественная деятельность становится выражением социально-политических и философских идей, оружием Реформации.

В первой половине XVI века европейское искусство переживает период необычайного расцвета. Художники открывают множество новых тем. Отношения человека и природы, социальная борьба, сатира на духовенство и князей - все это становится темой искусства, которое выходит на передовые позиции общественной жизни.

В это время особую роль получает графика. Так как реформаторская литература распространялась в виде книг, памфлетов и листовок, то она часто снабжалась графическими иллюстрациями, которые часто были главными носителями содержания (грамотность не была распространенным явлением). Сначала, то есть еще во второй половине XV века, гравюра находилась в руках безвестных мастеров, но вскоре к ней обращаются и самые крупные художники. И хотя уже в 30-е годы XVI века искусство Германии и близких ей стран приходит в состояние упадка, традиции графики продолжают оживлять искусство на протяжении всего столетия.

В этот период гравюра уже окончательно вытесняет книжную миниатюру. Базель продолжает оставаться центром графических искусств. Здесь создают свои ксилографии Урс Граф и Х.Аспер, печатают офорты Тобиас Штиммер и Йост Амман. Эти художники еще пытаются продолжать гуманистические традиции своих старших современников, но уже к середине века их искусство оказывается захваченным в тиски шаблонного мышления. В графике повсеместно складывается стиль своеобразного декоративизма. Отражение всех этих процессов можно найти в графике Аммана.

Будучи учеником витражиста, он отдал себя главным образом графическому искусству. Первую половину своей жизни Амман провел в Швейцарии, где работал главным образом в Базеле и Цюрихе. С 1561 года и до смерти он жил и работал в Нюрнберге, городе славных художественных традиций, родице Альбрехта Дюрера. Здесь им были созданы и графические портреты (например, королей Франции), и отдельные листы, изображающие охотничьи и батальные сцены, знаменитые иллюстрации к книгам "Искусство верховой езды" (1566), "Книга костюмов" (1567), "Книга сословий и ремесленников" (1568), "Книга об игре в карты" (1588), "Книга о гербах" (1589). Все эти работы в основном сделаны в технике ксилографии. При этом Амман, для ускорения творческого процесса, перестал делать подготовительные рисунки для ксилографий и рисовал прямо на доске. Это сказывалось на качестве гравюр, которые упрощались и схематизировались. Вообще "Книги" Аммана имеют прежде всего историко-бытовое, а уже потом художественное значение. С точностью этнографа гравер изображает обычаи и одежды своего времени, профессии и ремесла. Используя самые незамысловатые графические приемы, он не ставит перед собой цели художественного осмысления образа, а лишь констатации определенного факта. Поэтому многие его гравюры ценны лишь как свидетельство жизненного уклада и быта эпохи ("Живописец" из "Книги сословий и ремесленников").

На примере творчества Аммана видно, что графика постепенно утрачивает самостоятельность. Все чаще она используется в декоративном искусстве для изготовления образцов чеканки или резьбы, а в книге - для орнаментального оформления. Теперь удел графики - ее прикладное использование. А в результате происходит утеря профессиональных навыков и мастерства. Резцовая гравюра приходит в полный упадок. Закономерность этого явления очевидна. По своему художественному строю этот вид графической техники связан с книгой эпохи Реформации - и простотой приемов, и возможностями тиражирования. Со сменой исторической эпохи возникает потребность в иной технике, и на смену резцу приходит офорт, всю полноту выразительных возможностей которого художники во всей мере осознают лишь в XVII веке.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЙОСТ Хайнц Мария Карл (Jost)
ЙОСТ Ханс (Johst)
Амман (Иоганн-Конрад и Иоганн)

Новости по темеЙОСТ Амман:
ЙОСТ Амман, фото, биография
ЙОСТ Амман, фото, биография ЙОСТ Амман Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь