Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КАРАВАКК Людовик

(Художник)

Комментарии для КАРАВАКК Людовик
Биография КАРАВАКК Людовик
Людовик Каравакк (1684-1754). В 1715 году в Париже Иван Лефорт, уполномоченный Петром 1, заключил с 'флоренским мастером' Растрелли, 'парижским мастером' Леблоном и 'марсельским мастером' Каравакком контракты, в которых оговаривались условия и формы их художественной деятельности в новом для них краю-России. 'Поднятая на дыбы' могучим венценосным всадником, она переживала эпоху коренной перестройки всех областей государственной и общественной жизни. В сфере культуры 'деяния' Петра поражали размахом, тотальностью и педантизмом. Открытие учебных заведений по образцу западных соседствовало с указом об обязательном ношении европейского платья, утверждение гражданского алфавита-со строительством столицы по специальному плану, написание живописной серии 'всешутейшего и всепьянейшего собора' - с украшением Летнего сада в Петербурге итальянской скульптурой.

Для всех этих самых разнообразных начинаний и мероприятий требовались в большом количестве знающие опытные специалисты. Стремясь удовлетворить острую потребность страны в квалифицированных кадрах, Петр 1 отправлял за границу молодых мастеров для завершения образования и выписывал в Россию 'добрых мастеров'-иностранцев, обязывая их обучать русских мастеров. Так оказался у нас и Людовик Каравакк, привлекший внимание русского представителя своим искусством миниатюрной живописи.

Однако в Петербурге он работает, пожалуй, менее всего как миниатюрист. Каравакк берет 'на свидетельствование' приехавших из-за границы русских художников, руководит живописной 'командой', занимающейся росписью дворцовых помещений, пишет 'Полтавскую баталию' в Петергофе, расписывает триумфальные арки и даже мебель, делает рисунки для платьев придворных дам и Триумфальной колонны Растрелли-старшего. И, конечно, пишет множество портретов, так что современнику приходится признать: 'все стены в Петербурге кишели ими'.

'Он хотел быть универсальным художником',- раздраженно заметил в своих записках о русской живописи тогдашний директор Художественного департамента при Академии наук Якоб Штелин. Безусловно как мастер Каравакк был фигурой не самой первой величины и своей художественной славой не мог сравниться с такими приезжими знаменитостями, как Л. Токке, Ж.-М. Наттье, П. Ротари. Его кипучую деятельность в самых разных сферах трудно приписать неуемному художественному темпераменту (такого у него и не было), она стала следствием сопряжения самых разнородных интересов, сил и причин: нехватки специальных кадров, тщеславия живописца, оказавшегося вдруг в центре внимания, возможности разбогатеть, нечаянно открывшегося ему огромного поля деятельности и т. д. Так или иначе свой след в истории русского искусства XVIII века Каравакк оставил, и прежде всего благодаря портретам.

По приезде в Петербург он исполнил несколько портретов детей Петра 1: 'Петенька-шишечка' (1716), парное изображение 'Анна и Елизавета' (1717), 'Наталья Петровна' (1722). Здесь он демонстрирует все стилистические приметы раннего французского рококо: изящное недетское кокетство образов, легкость и свободу живописной манеры, мифологический декор.

В портрете цесаревен серебристо-белый общий тон, бледные желтые, зеленоватые, красноватые оттенки создают изысканную колористическую гамму. В изображении Петра Алексеевича и Натальи Алексеевны-внуков Петра,-Каравакк прибегает к излюбленному приему мифологического олицетворения: Петр представлен им в виде Аполлона с лирой, Наталья- Дианой с серебристым серпом на голове. А маленькую Елизавету художник пишет полуобнаженной в виде Флоры. Эти портреты-причудливые и по-своему уникальные образцы рокайльного детского портрета в живописи первой четверти XVIII века. Лучшие черты детских портретов Каравакка развил и обогатил в своем творчестве его наиболее талантливый ученик И. Я. Вишняков.

В 1722 году художник исполнил погрудный портрет Петра 1 в гвардейском мундире. Образ великого государственного деятеля даже в таком камерном изображении привлекает строгим возвышенным строем и убедительной достоверностью. Недаром позже он послужил М.-А. Колло-автору головы 'Медного всадника' - важнейшим иконографическим материалом.

Каравакк и после смерти Петра не оставался не у дел-он пишет всех хозяев российского престола времен междуцарствия, а затем становится любимым художником Елизаветы Петровны. Достаточно сказать, что в течение лишь одного года (1744-1745) она заказала Каравакку исполнить четырнадцать ее портретов для пересылки иностранным державам. По инициативе Елизаветы в том же 1745-м французский художник пишет портрет пятнадцатилетней юной великой княжны Екатерины. Бледная, в скромном темном платье, опушенном мехом, в подаренной Елизаветой диадеме, она представлена бедной немецкой принцессой, только что приехавшей в Россию. Но сдерживаемая острота ума и целеустремленность характера прочитываются в этом скромном облике, недаром в ту пору она писала свой литературный автопортрет 'Изображение философа 15 лет', где, кстати, упоминает и портрет Каравакка, находя его 'необыкновенно похожим'.

В хлопотливой художественной деятельности 'марсельского мастера' нельзя не отметить его настойчивого стремления организовать в С.-Петербурге 'Академию живописного художества, какая учреждена в Париже'. С этим проектом он обращается к Петру 1 в 1723 году, затем к Екатерине 1, Петру II. Наконец при Анне Иоанновне дело как будто сдвигается с мертвой точки: в 1730 году последовал указ об 'Академии ремесел', и сам Каравакк назначается 'Живописной науки профессором', но благодаря проискам недоброжелателей указ пропадает и-'сие весьма государству полезное дело в забвении осталось'. Не оставлял своих попыток Каравакк и в царствование Елизаветы Петровны. Ему не довелось дожить до учреждения долгожданной Академии художеств, но многие конкретные разделы его проекта были реализованы в ней и послужили ко славе русского искусства.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЛЮДОВИК ?I
ЛЮДОВИК IV Заморский
ЛЮДОВИК VI Толстый

Новости по темеКАРАВАКК Людовик:
КАРАВАКК Людовик, фото, биография
КАРАВАКК Людовик, фото, биография КАРАВАКК Людовик Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь